Уже упоминалось о том, что к моменту ухода с исторически сцены Западной Римской империи христианство сформиро- i >юсь как подсистема управления (вид управления) на всей тер- I'li гории Рима и стало государственной религией. Но нельзя за- инлть, что христианство не государственное, а достигшее '•'Имного размаха общественное движение, которое было поло- и'ио светскими правителями в основу государственности мно- I п\ стран. При этом христианские идеологи привнесли в знания нм управлении свое представление, понимание организации уп- |шмления обществом, воздействия на людей, и на этом целесооб- Ihi mo остановиться более подробно.
* * *
I в. н. э. стал в какой-то мере переломным этапом в разви- 1пп человечества1. Главным действующим лицом на исторический сцене был Рим. Это было огромное государство, власть кото- I «I го распространялась на территорию большей части Европы, in г Средиземноморье, Малую Азию, Северную Африку, Причерноморье и Кавказ. Но, как известно из истории, столь мощная империя столкнулась с проблемой управляемости. Поиски ваги, штов эффективного управления столь неоднородной терри- трией постепенно привели к расчленению Римской империи, шквидации ее западной части, преобразованию Восточной Римской империи в иное государство, получившее название Мнзантия.
|
|
Со временем стала изменяться и социальная структура Hi к точной Римской империи. Усиливалась дифференциация Mi'Жду богатыми и бедными, возрастала прослойка неимущих чюдей, множился состав люмпен-пролетариев. Колоны, плебеи, с лбы стремились выбраться из-под неволи и гнета и противосто- н гI. насилию.
III. Управление в Средние века
Казалось бы, что в процессе своего угасания в Риме ДОЛЯ но было проявиться упадничество культуры и науки, но все пин