III. Управление в Средние века

ответственность горожан и руководителей города-государе
Первым таким руководителем был избран Мухаммед. Как 01

чает В.В. Юрчук: «В дальнейшем этот документ стал основопа/Ц
гающим для централизованной организации сообщества три#
дан»6. Данным конституционным документом для Медины ни

ределялись функции обороны, внешней политики, социалышЦ
защищенности сограждан, свобода вероисповедания, приорит!
ты Мухаммеда в законодательстве и судебных решениях7. Пн
мимо всего прочего для государства была определена и матери
альная сторона его функционирования: налогообложение, фор
мирование бюджета, порядок распределения военной добычи н
прочее.

* * *

Модель управления, созданная Мухаммедом, была нош >11 по своей сути. В ее основе лежали принципы единобожия, рли ноправия и равенства всех ее членов, соблюдения единого ]>м туала при свершении религиозного культа, терпимости и умл жения к представителям разных племен и народов, всеобщет f братства, наличия лидера с неограниченной духовной и поли' тической властью и высшего судьи, коллегиальности в приня­тии управленческих решений, выборности руководителей и л к тивного участия членов общины в жизни и деятельности rocjl s дарства.

Термины управления

Азан- возвещаемый религиозный призыв, согласно которому мусульмане должны обязательно совершать молитву.

Ансар- последователи Мухаммеда, его помощники.

Амал- акт, действие.

Ахун- духовное звание, стоящее выше муллы.

Аятолла- авторитетный шиитский мусульманский деятель.

Вакф - подаренное или завещанное религиозным или благотво рительным организациям имущество. Не отчуждается и не облагается налогом.

Вели - святой в исламе.

Дервиш - нищенствующий монах.

Докамаа- собрание мусульман.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: