Составитель: д-р психол. наук, профессор Джанерьян С.Т

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


Федеральное государственное образовательное учреждение
профессионального высшего образования
"ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Факультет Психологии

Рассмотрено и рекомендовано на заседании кафедры Психологии личности Протокол № __1____ "_3_"__сентября___2009г. Зав. кафедрой___________   УТВЕРЖДАЮ Декан факультета (зам. декана по учебной работе) ___________________________ ___________________________ "_4_"__сентября__2009 г.

АТТЕСТАЦИОННЫЕ ТЕСТЫ

по курсу «САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ»

(магистратура)

Составитель: д-р психол. наук, профессор Джанерьян С.Т.

Ростов-на-Дону
2009

Тестовые задания по курсу "Самосознание личности"

Настоящие тестовые задания нацелены на проверку знаний студентов по курсу "Психология самосознания личности". Содержание тестовых заданий (в количестве 200) достаточно полно отражает содержание всех разделов курса. Каждое тестовое задание содержит четыре варианта ответов, из которых только один является верным. Ключ к тестовым заданиям прилагается.

  Тезис о самосознании как превращенной форме действительных отношений личности принадлежит: а) С.Л. Рубинштейну б) Б.Г. Ананьеву в) А.Н. Леонтьеву г) П.Р. Чамате
  В качестве критерия рассмотрения функций самосознания выступает его содержательная направленность на: а) различные сферы проявления человека в его жизнедеятельности б) различные характерологические особенности человека в) различные взаимодействия человека с социальным окружением г) различные виды регуляции поведения человека
  Представления человека, которые складываются у него относительно восприятия и оценок его собственных характеристик окружающими, обозначают как: а) Я-идеальное б) Я-возможное в) Я-отраженное г) оперативный образ Я.
  В концепции Н.А. Батурина к первому процессуальному уровню самооценок относится: а) самооценка физического облика б) самооценка физических качеств в) самооценка свойств личности г) самооценка как свойство личности
  Количественная выраженность самооценки называется: а) устойчивостью б) высотой в) адекватностью г) интенсивностью
  Какое отношение человека к труду С.Л. Рубинштейн характеризовал как стержень самосознания: а) ценностное, общественное б) потребностно-технологическое в) ценностно-смысловое г) сознательное, общественное

  Я-идеальное выполняет функцию: а) ближних и дальних индивидуальных целей б) объекта оценивания личностью в) средства достижения целей г) отражения оценок коллег
  . В концепции А.В. Захаровой оценки конкретных психических и физических качеств субъекта являются по форме: а) прогностическими б) частными в) общими г) критериальными
  В качестве одной из синтетических задач системного подхода выступает: а) определение состава системы б) определение интегральных характеристик системы в) построение модели системы г) определение системообразующего фактора системы
  При наличии какого отношения к деятельности субъект выступает средством достижения ее цели: а) ценностного б) средственного в) потребностно-технологического г) амбивалентного
  К социальным факторам, обусловливающим содержание самоосознаваемого в профессиональном самосознании, относятся: а) связи определенных характеристик человека с успехом его деятельности б) угроза разрушения зависимости успехов человека от других людей в) выраженное отличие собственных свойств от какого-то подразумеваемого среднего г) критическое отношение человека к самому себе
  Какие черты, отраженные в профессиональном самосознании, выполняют побудительно-преобразовательную функцию: а) интенциональные черты б) инструментальные черты в) экспрессивные черты г) операциональные черты
  Информационно-исполнительскую функцию выполняют отраженные в профессиональном самосознании: а) интенциональные черты б) инструментальные черты в) экспрессивные черты г) операциональные черты
  Кому из психологов принадлежит положение о самоотношении как установочном образовании, включающем в качестве одной из своих сторон самосознание: а) И.С. Кон б) А.Н. Леонтьев в) С.Л. Рубинштейн г) Н.И. Сарджвеладзе

  Самоотношение, благодаря которому собственное "Я" рассматривается и оценивается в пространстве конкретной деятельности, сферы жизнедеятельности, социальной роли, называется: а) критериальным б) парциальным в) глобальным г) системным
  Согласно В.В. Столину краткосрочная регуляция деятельности, связанная с целеообразованием и выбором допустимых средств достижения целей, относится к: а) индивидному уровню самосознания б) организменному уровню самосознания в) зрелому уровню самосознания г) личностному уровню самосознания
  Какую из систем регуляции поведения Д.А. Леонтьев отмечает как общую для человека и животных: а) по логике смысла или жизненной необходимости б) по логике свободного выбора в) по логике предрасположенности г) по логике социальной нормативности
  Согласно Р. Бернсу "контекстуальный диссонанс" возникает в результате: а) влияния "статусных" людей б) реального отличия какого-то качества человека от среднего в) наличия фальшивого Я г) рассогласования между различными измерениями Я‑концепции
  Разница между среднеарифметическими значениями свойств в образе Я и идеальном образе Я рассматривается в качестве эмпирической меры: а) самооценки б) социальной успешности в) устойчивости Я г) самоотношения
  Структура самооценок, при которой актуальная самооценка выше ретроспективной, а идеальная выше актуальной, является, по мнению В.Н. Козиева, показателем: а) профессиональной деформации личности б) регрессивного профессионального развития в) стагнации в профессиональном становлении г) прогрессивного профессионального развития
  Для предотвращения некоторых деформаций профессионального самосознания и определенных внутриличностных конфликтов требуется: а) некоторая дистанция между личностными и субъектно-деятельностными свойствами б) параллельное функционирование личностных и субъектно-деятельностных свойств в) доминирование субъектно-деятельностных свойств над личностными г) доминирование инструментальных личностных свойств над субъектно-деятельностными

  Столин объясняет установление связи когнитивного и самоотношенческого компонентов на индивидном уровне самосознания посредством оценки человеком: а) собственных черт с собственными же целями и мотивами, выражающими потребность в самореализации б) содержания когнитивного компонента (черты) с точки зрения его социальной желательности в) собственного поведения с точки зрения Я-возможного г) содержания когнитивного компонента (черты) с точки зрения Я-идеального
  Внешняя мотивированность к профессиональной деятельности увеличивает расхождение между: а) Я‑реальным и Я‑идеальным б) Я-настоящим и Я-прошлым в) Я-настоящим и Я-будущим г) Я-реальным и Я-отраженным
  Случаи редуцирования или полного исчезновения Я‑идеального возникают вследствие невозможности выполнения человеком социальной роли, приводящей к реализации: а) Я-возможного б) Я‑идеального в) Я-будущего г) Я-реального
  В исследовании З.И. Рябикиной установлено, что на всех этапах профессионализации педагогов их Я‑реальное влияет на: а) Я-будущее б) Я-возможное в) Я-идеальное г) Я-прошлое
  Наличие призвания к профессии приводит к совпадению содержания: а) Я-настоящего и Я-будущего б) Я-настоящего и Я-прошлого в) Я "хочу" и Я "есть" г) "Я хочу" и "Я должен"
  Кому из ученых принадлежит понимание источника и движущих сил развития самосознания в становлении реальной самостоятельности индивида: а) А.Н. Леонтьеву б) С.Л. Рубинштейну в) А.Г. Спиркину г) И.С. Кону
  Появление самооценки Е.А. Климов связывает со стадией: а) игры б) оптации в) профессионального обучения г) младшего школьного детства
  В концепции А.Р. Фонарева самоотношение "Завоеватель, живущий по законам джунглей" связано с модусом: а) достижения б) успеха в) служения г) обладания

  Изменчивым в самосознании является: а) динамическое Я б) идеализированное Я в) идеальное Я г) актуальное Я
  В эмпирических исследованиях установлено, что под влиянием кризисных событий жизни или специальных тренингов в Я-концепции сначала изменяется: а) самоотношенческий компонент б) Я-идеальное в) когнитивный компонент г) Я-прошлое
  Согласно данным Э. Берна для приспособления к новой действительности временные интервалы изменения образов составляют: а) три недели б) полтора месяца в) три месяца г) шесть месяцев
  В исследовании Wacker A., Kolobkova A эмпирически установлено более выраженное снижение самоценности у безработных, проявляющих выраженную ориентацию на: а) себя б) общение в) работу г) семью
  По данным Т.Л. Мироновой содержания профессионального самосознания юношей и девушек в контексте освоения ими нетрадиционных для их пола профессий: а) сближаются б) удаляются в) расширяются г) сужаются
  По мере профессионального взросления общая тенденция динамики самооценки у представителей различных профессий проявляется в динамике: а) адекватности самооценки б) высоты самооценки в) устойчивости самооценки г) оценочных оснований
  В исследовании Митиной Л.М. и др. установлено, что последовательность и дифференцированность в самосознании личностных качеств различались в зависимости от того, что являлось объектом оценивания: а) Я-реальное и Я-идеальное б) Я-реальное и Я-возможное в) Я-реальное и Я-динамическое г) Я –реальное и Я-будущее
  В исследовании З.И. Рябикиной выявлено, что у преподавателей, по сравнению со студентами имеет место: а) меньшая содержательная близость Образа Я и профессионального эталона б) большее содержательное расхождение Образа Я и профессионального эталона в) большая содержательная близость Образа Я и профессионального эталона г) независимые содержания Образа Я и профессионального эталона

  Как установлено Джанерьян С.Т., объектный тип самоотношения доминирует только при наличии: а) ценностных потенциально конфликтных отношений к профессии б) средственных потенциально конфликтных отношений к профессии в) амбивалентных отношений к профессии г) потребностно-технологических потенциально конфликтных отношений к профессии
  Эмпирически установлено, что характерологические особенности субъектов связаны с: а) аутосимпатией б) близостью к себе в) самоуважением г) самопривязанностью
  В исследовании А.В. Садковой установлено, что лица с заниженной и завышенной самооценками склонны принижать социальные и профессиональные достижения: а) старшего брата б) старшей сестры в) младшего брата г) младшей сестры
  Исключите один лишний компонент, не относящийся к модели Козиева В.Н. оптимальной структуры самооценок: а) высокая адекватность самооценки б) высокая устойчивость самооценки в) наличие значительных прошлых достижений г) высокая ориентация на последующее развитие
  Студенты колледжа с неадекватно завышенными самооценками демонстрируют: а) большую эго-вовлеченность в обучении б) устойчивую эго-вовлеченность в обучении в) меньшую эго-вовлеченность в обучении г) адекватную эго-вовлеченность в обучении
  По данным Л.Н. Корневой общая успешность профессиональной деятельности отрицательно коррелирует с: а) высотой самооценки б) адекватностью самооценки в) устойчивостью самооценки г) неадекватностью самооценки
  В исследовании Фонарева А.Р. установлено, что целостное видение человеком собственной профессиональной деятельности достигается при модусе: а) служения б) достижения в) самореализации г) обладания
  Согласно данным А. Зурхера, лица, описывающие себя через субъективные свойства (вкусы, диспозиции), относятся к а) физическому типу самосознания б) рефлексивному типу самосознания в) океаническому типу самосознания г) социальному типу самосознания

  Согласно математической модели оценок других и самооценок, вероятность того, что субъекты оценят других людей как отличных от себя, равна: а) 0.625 б) 0.525 в) 0,255 г) 0.378
  Близость описаний Я‑Образа и образа человека своей профессии расценивается как показатель: а) удовлетворенности собственной профессией б) субъектного отношения к собственной профессии в) значимости собственной профессии г) объектного отношения к собственной профессии
  По данным Е.М. Борисовой в случае отсутствия интереса к процессу труда тема профессии заменяется темой: а) личных проблем б) семейных проблем в) карьерных проблем г) проблем здоровья
  У одиноких женщин в текстах газетных объявлений на третьем месте находится: а) работа б) быт в) досуг г) друзья
  Более предсказуемыми образовательные и профессиональные выборы человека делают: а) креативность интеллекта б) содержание интересов в) особенности Я-концепции г) черты характера
  Какую из характеристик в самоописании субъекта можно отнести к интенциональной черте: а) настойчив б) надеюсь в) нахожу г) назойлив
  Как обозначается В.В. Столиным образующая Я-образа, содержащая знания о принадлежности человека к той или иной категории людей: а) присоединяющая б) интегрирующая в)дифференцирующая г) идентифицирующая
  Как обозначается В.В. Столиным образующая Я-образа, содержащая знания субъекта о своих собственных уникальных и неповторимых чертах: а) присоединяющая б) интегрирующая в)дифференцирующая г) идентифицирующая

  К каким факторам самосознавания относится наличие специальных задач, инструктирующих человека на акцентирование его внимания на собственных проявлениях: а) деятельностным б) социальным в) индивидуально-психологическим г)ситуативным
  По мнению И.С. Кона осознанием человека себя в деятельности и общении определяется в конечном счете: а) содержание его рефлексивного "Я" и степень его удовлетворенности жизнью б) содержание его будущего "Я" и степень его удовлетворенности жизнью в) содержание его идеального "Я" и степень его удовлетворенности жизнью г) содержание его возможного "Я" и степень его удовлетворенности жизнью
  К каким факторам самоосознавания относится выраженное отличие собственных свойств человека от какого-то подразумеваемого среднего: а) социальным б) индивидуально-психологическим в) деятельностным г) ситуативным
  Представления человека о себе, которые носят специфичный ситуативно-изменчивый характер и отражают самовосприятие в данный момент времени, называются а) Я-актуальное б) рабочая Я-концепция в) оперативный Я-Образ г) измерение Я-концепции
  В мультимодальной иерархической модели структуры Я-концепции Shavelson R.J. в середину иерархии находится: а) самовосприятие индивидуального поведения в специфических ситуациях б) устойчивая общая (глобальная) Я-концепция в) идеальные Я-Образы г) Я, отраженное в широких областях, связанных с различными видами деятельностей и самопроявлениями
  Согласно В.В. Столину критерием для выделения публичного Я выступает: а) сфера проявления человека б) реальность в) ситуативность-устойчивость г) точки зрения самого субъекта
  Я-наличное расценивается исследователями как: а) притязания человека к себе самому б) представления человека о желаемом и должном в) средство достижения целей и объект оценивания личностью г) детерминанта развития и самоопределения личности
  Кому принадлежит высказывание: представления человека о том, "каким должен быть хороший врач, является такой же детерминантой, как и его таланты, способности и потребности" а) А.Маслоу б) К. Роджерсу в) К. Хорни г) С.Л. Рубинштейну

  В концепции Н.И. Сарджвеладзе [375, с. 92, 94] самоотношение и самосознание соотносятся как: а) часть-целое б) причина-следствие в) целое-часть г) следствие-причина
  Согласно В.В. Столину общее глобальное чувство "за" и "против" себя а) недифференцированно ни по предметному содержанию, ни по эмоциональной специфике б) дифференцированно по предметному содержанию, но недифференцированно по эмоциональной специфике в) недифференцированное по предметному содержанию и дифференцированно по эмоциональной специфике г) дифференцированно по предметному содержанию и по эмоциональной специфике
  По мнению В.В. Столина наиболее важным защитным механизмом самоотношения является: а) блокирование низкой самооценки в сознании человека б) блокирование негативных оценок других людей в сознании человека в) блокирование негативных знаний о себе в сознании человека г) блокирование антипатии к себе в сознании человека
  Положение об аддитивности самоотношения принадлежит: а) С.Р. Пантилееву б) В.В. Столину в) И.Г. Чесноковой г) И. С. Кону
  Согласно С.Р. Пантилееву с помощью механизма самоподачи активно защищается: а) система самооценок б) система эмоционально-ценностных отношений в) предполагаемое, отрефлексированное человеком отношение к нему других г) система поведенческого компонента самосознания
  Положение о неаддитивности самоотношения принадлежит: а) С.Р. Пантилееву б) В.В. Столину в) И.Г. Чесноковой г) И. С. Кону
  Согласно С.Р. Пантилееву самооценочная подсистема самоотношения иерархизируется по принципу: а) ведущей деятельности б) аддитивности в) психологической центральности г) единства сознания и деятельности
  Какое положение не соответствует характеристикам эмоционально-ценностной подсистемы самоотношения, данным С.Р. Пантилеевым: а) не связана с характерологическими особенностями человека б) в своей основе не определяется смыслообразующими мотивами в) не основывается на том или ином восприятии собственных личностных проявлений г) не связана с формой презентации самооценки субъектов

  Какое положение не соответствует характеристикам эмоционально-ценностной подсистемы самоотношения, данным С.Р. Пантилеевым: а) не связана с формой презентации самооценки субъектов б) не основывается на том или ином восприятии собственных личностных проявлений в) в своей основе определяется смыслообразующими мотивами г) в большей степени зависит от успехов и неудач
  Какое положение не соответствует характеристикам самооценочной подсистемы самоотношения, данным С.Р. Пантилеевым: а) иерархизируется по принципу "психологической реальности" б) основана на оценке человеком собственной эффективности в достижении целей в) связана с эмоциями, сигнализирующими субъекту о том, способствуют ли его особенности успешности деятельности, г) активно защищается
  Согласно С.Р. Пантилееву компоненты самоотношения организуются в целостную систему по принципу: а) смысловой интеграции б) психологической центральности в) единства значения и смысла г) иерархизации ценностей
  Какое положение не соответствует характеристикам негативного самоотношения: а) связано с общей неустойчивостью образов Я и мнений субъекта о себе б) связано с коммуникативными трудностями и снижением социальной активности в) связано с профессиональным самосохранением г) связано с различными видами девиантного поведения
  Какое положение не соответствует характеристикам негативного самоотношения а) связано с чрезмерной зависимостью личности от сложившегося имиджа б) связано с преимущественно защитной активностью в различных социальных ситуациях в) связано с выбором таких профессий, в которых отсутствует необходимость руководства и соревнования г) связано с большей независимостью в вербальном поведении людей в условиях лабораторно-психологического изучения
  Какое положение не соответствует характеристикам негативного самоотношения а) связано с преимущественно защитной активностью в различных социальных ситуациях б) связано с непринятием окружающих и приписыванием им негативного мнения в адрес субъекта в) связано с большей самостоятельностью и меньшей внушаемостью г) связано с чрезмерной зависимостью личности от сложившегося имиджа
  Какое положение не соответствует характеристикам позитивного самоотношения а) связано с преимущественно защитной активностью в различных социальных ситуациях б) связано со стремлением человека "быть самим собой" в) связано с достижением человеком собственной мотивации г) связано с высокой адаптированностью и эффективностью профессионально-трудовой деятельности

  Какое положение не соответствует характеристикам позитивного самоотношения а) связано с преимущественно конструктивной активностью в различных социальных ситуациях б) связано с профессиональным самосохранением в) связано с чрезмерной зависимостью личности от сложившегося имиджа г) связано с доминантной позицией Я во внутреннем диалоге
  Какое положение не соответствует характеристикам позитивного самоотношения а) связано с большей самостоятельностью и меньшей внушаемостью б) связано со склонностью к "представляемому Я" в) связано с профессиональным самосохранением г) связано с доминантной позицией Я во внутреннем диалоге
  Выделенные К. Хорни шесть типов неосознанных негативных самоотношений, присущих невротическим людям, есть результат столкновения: а) Я-реального и идеализированного Я б) Я-реального и идеального Я в) Я-динамического и идеализированного Я г) Я-будущего и идеализированного Я
  Самоотношение невротичных людей отличается от самоотношения здоровых людей в том, что первые уважают себя, если им удается: а) достичь успешности в деятельности б) реализовать поставленную цель в) совладать со своими эмоциями г) быть самоэффективными
  Согласно В.В. Столину, уважение и симпатия человека к себе, отношение к другому без уважения и симпатии, ожидание от другого враждебного отношения к себе характерны для: а) противоречивого этапа развития личности б) наиболее развитой личности в) менее развитой личности г) глубоко конфликтной личности
  Согласно В.В. Столину сознательно переживаемое отсутствие уважения к себе, сочетаемое с антипатией и ожиданием презрения от отличающегося другого характерны для: а) глубоко конфликтной личности б) менее развитой личности в) невротичной личности г) противоречивого этапа развития личности
  Согласно положениям транзактного анализа жизненная позиция "Я плохой, Ты хороший" формируется на базе данных а) Ребенка и Взрослого б) Родителя и Взрослого в) Родителя и Ребенка г) Ребенка
  В концепции А.Р. Фонарева самоотношение при модусе обладания обозначается как: а) "Завоеватель, живущий по закону Джунглей" б) "Образ и подобие Божие в) "Зависимость от окружения, жертва" г) "Зависимость от роли и характера "

  В концепции А.Р. Фонарева самоотношение при модусе социальных достижений обозначается как: а) "Зависимость от окружения, жертва" б) "Зависимость от роли и характера" в) "Образ и подобие Божие" г) "Завоеватель, живущий по закону Джунглей"
  По данным эмпирических исследований характерологические особенности субъектов преимущественно связаны с: а) близостью к себе б) аутосимпатией в) эмоционально-ценностным компонентом самоотношения г) самоуважением
  Начало формирования профессионального самосознания Е.А. Климов относит к стадии: а) оптации б) профессиональной подготовки в) профессиональной адаптации г) профессиональной реализации
  Какое из измерений самоотношения характерно, согласно В.В. Столину, для индивидного уровня самосознания: а) близость б) самоуважение в) отрефлексированное человеком отношение к нему других г) аутосимпатия
  Систему самоотношения, реагирующую на актуально получаемые в процессах деятельности и общения субъекта знания о себе, В.В. Столин назвал: а) оперативной эмоциональной системой б) оперативной когнитивной системой в) присоединяющей образующей г) дифференцирующей образующей
  Эмпирически разница между средне-арифметическими значениями качеств в образе Я и идеального образа Я рассматривается в качестве меры: а) социальной успешности б) самооценки в) аутосимпатии г) социальной компетентности
  Последствия между рассогласованием пары Я-должное и Я-реальное, про-являются в: а) утомлении б) напряженности в) фрустрации г) тревожности
  Эмпирически разница между средне-арифметическими значениями качеств в образе Я и нормативном образе Я рассматривается в качестве меры: а) социальной успешности б) самооценки в) аутосимпатии г) социальной компетентности
  :З.И. Рябикиной установлено, что на всех этапах профессионализации педагогов их Я-реальное: а) обусловлено профессиональным эталоном б) функционирует независимо от профессионального эталона в) влияет на профессиональный эталон г) сливается с профессиональным эталоном
  Наличия чрезмерной центрированности человека на "Я", эгоцентрической установки и отрицания других точек зрения и позиции характерны для рассогласования между: а) Я-реальным и Я-идеальным б) Я-реальным и Я-отраженным в) Я-реальным и Я-возможным г) Я-реальным и Я-прошлым
  Случай полной зависимости образа "Я" от отраженного "Я" характерен для: а) самосознания личности б) самосознания биологического индивида в) профессионального самосознания г) самосознания социального индивида
  Я-концепции представителей Западной культуры (канадские студенты), по сравнению с Я-концепиями представителей Восточной культуры (японские студенты): а) более содержательно стабильны и внутренне последовательны б) менее содержательно стабильны и внутренне последовательны в) более содержательно стабильны, но менее внутренне последовательны г) менее содержательно стабильны, но более внутренне последовательны
  В состоянии алкогольного или наркотического опьянения человек развертыывает поведение: а) несовместимое с Я-представляемым б) совместимое с Я-концепцией в) несовместимое с Я-концепцией г) совместимое с Я-представляемым
  Согласно В.В. Столину связь между самоотношением и поведенческим компонентами самосознания: а) функциональная б) феноменологическая в) корреляционная г) регрессионная
  Выделите условие, при котором развертывается несовместимое с Я-концепцией поведение человека: а) сильно обострившаяся потребность в самоактуализации б) сильно обострившаяся потребность принадлежности в) сильно обострившаяся потребность в любви г) сильно обострившаяся органическая потребность
  Согласно В.В. Столину связь между самоотношением и когнитивным компонентами самосознания а) функциональная б) феноменологическая в) причинно-следственная г) непосредственная
  Согласно Столину в индивидном самосознании основу оценки человеком содержания когнитивного компонента (черты) составляет: а) органическая потребность б) потребность в самореализации в) потребность в принадлежности г) потребность в безопасности
  Согласно Столину в самосознании личности основу оценки человеком содержания когнитивного компонента (черты) составляет: а) потребность в безопасности б) потребность в самореализации в) потребность в принадлежности г) потребность в признании
  Назовите автора, который называл растущую реальную самостоятельность индивида источником и движущей силой развития самосознания: а) Рубинштейн С.Л. б) Роджерс К. в) Леонтьев Д.А. г) Леонтьев А.Н
  Назовите автора, который рассматривал самосознание "частью познаваемым и частью познающим": а) Т.Рибо б) В.Вундт в) В. Джемс г) П. Жане
  Согласно В. Джемсу самоуважение и притязания связаны: а) как причина-следствие б) прямо в) обратно г) как часть-целое
  Согласно В. Джемсу самоуважение и действительные способности человека связаны: а) обратно б) как часть-целое в) как причина-следствие г) прямо
  В знаменитой формуле самоуважения В. Джемса успех определяется как: а) притязания б) действительные способности личности в) потенциальные способности личности г) постоянный средний тон самочувствия
  Согласно В. Джемсу чистое "Я" относится им к: а) познающему элементу в сознании личности б) познаваемому элементу в сознании личности в) социальной личности г) духовной личности
  Согласно В. Джемсу чистое "Я" есть: а) социальная личность б) духовная личность в) мыслящий субъект г) общественный субъект
  В. Джемс относил к физической личности: а) добрую славу человека б) семейство в) духовные способности г) чувство внутренней активности
  Согласно В.В. Столину мотивирующая функция самосознания есть – следствие: а) Я-будущего б) Я-динамического в) Я-возможного г) Я-идеального
  Согласно В.В. Столину мотивирующая функция самосознания есть – следствие: а) рассогласования "настоящего" Я и "возможного" Я б) взаимосвязанности "настоящего" Я и "будущего" Я в) рассогласования "настоящего" Я и "будущего" Я г) рассогласования "настоящего" Я и "прошлого" Я

  Согласно В.В. Столину мотивирующая функция самосознания есть – следствие чувства: а) удовлетворенности жизнью б) недовлетворенности оценками других людей в) недовольства собой г) собственного достоинства и самоуважения
  Определение Я-концепции как динамической совокупности свойственных каждой личности установок, направленных на саму личность, принадлежит: а) Т. Шибутани б) В. Джемсу в) Э. Берну г) Р. Бернсу
  Теорию "зеркального Я" (о влиянии на Я-концепцию человека его представлений о том, как его видят другие) разработал а) Р. Бернс б) Ч. Кули в) Дж. Мид г) В. Джемс
  Какая модальность не входит в основные модальности самоустановок, рассмотренных Р.Бернсом: а) динамическое Я б) реальное Я в) зеркальное Я г) идеальное Я
  :Самоидеализацию К. Хорни назвала: а) всеобъемлющим невротическим решением б) парциальным невротическим конфликтом в) парциальным невротическим решением г) всеобъемлющим невротическим конфликтом
  Согласно К. Хорни ядром невротического влечения – погони за славой – выступает: а) потребность в мстительном торжестве б) честолюбие в) потребность в совершенстве г) самоидеализация
  Согласно И.С. Кону вопрос об истинности "образа Я" правомерен относительно: а) всего образа б) его когнитивного компонента в) его поведенческого компонента г) его эмоционально-оценочного компонента
  Согласно обобщению И.С. Кона одним из принципов когнитивного конструирования "самости" является: а) социальный опыт б) усвоение опыта человечества в) самоуважение г) социальное сравнение
  Согласно обобщению И.С. Кона одним из принципов когнитивного конструирования "самости" является: а) достижение успеха б) самоэффективность в) самоатрибуция г) самосовершенствование

  Согласно обобщению И.С. Кона принципом когнитивного конструирования "самости" является: а) усвоение опыта человечества б) усвоение оценок других людей в) самосовершенствование г) социальный опыт
  Согласно обобщению И.С. Кона принципом когнитивного конструирования "самости" является: а) смысловая интеграция жизненных переживаний б) усвоение опыта человечества в) достижение социального успеха г) самосовершенствование
  Теория самовосприятия Д. Бема является одной из теоретических основ принципа: а) смысловой интеграции б) психологической центральности в) социального сравнения г) самоатрибуции
  Принцип "психологической центральности" М. Розенберга раскрывается через: а) связь когнитивных компонентов аспектов самости с мотивационными б) зависимость значения компонента "самости" от его места в ее структуре в) смысловую интеграцию жизненных переживаний г) самоприписывание жизненных успехов
  В случае деперсонализации дезорганизуются: а) эмоциональные аспекты самосознания б) когнитивные аспекты самосознания в) поведенческие аспекты самосознания г) саоотношение
  В случае дереализации дезорганизуются: а) эмоциональные аспекты самосознания б) когнитивные аспекты самосознания в) поведенческие аспекты самосознания г) самоотношение
  Какое из высказываний, полученных в результате теста установок личности на себя, относится к конвенциональным упоминаниям: а) хорошая жена б) изучающий психологию в) усталый г) хороший студент
  Какое из высказываний, полученных в результате теста установок личности на себя, относится к конвенциональным упоминаниям: а) уроженец Ростова-на-Дону б) хорошая жена в) усталый г) хороший студент
  Какое из высказываний, полученных в результате теста установок личности на себя, относится к субъективным упоминаниям: а) старшая дочь б) изучающий инженерное дело в) муж г) очень хороший студент

  Какое из высказываний, полученных в результате теста установок личности на себя, относится к субъективным упоминаниям: а) уроженец Москвы б) младший брат в) хорошая жена г) фельдшер
  В результате изучения ответов по тесту установок личности на себя сделан вывод: а) частота упоминаний объективных и субъективных компонентов Я-концепции не азличается б) частота упоминаний объективных компонентов Я-концепции выше в) частота упоминаний субъективных компонентов Я-концепции выше г) частота упоминаний оценочных компонентов Я-концепции выше
  К. Роджерс определяет понятие "самость" как: а) синоним понятия "организм" б) синоним понятия "личность" в) осознание своих сенсорных ценностей г) осознание своего бытия
  Исключите то, что не связывается К. Роджерсом с началом формирования самости у ребенка: а) восприятие себя как объекта любви б) восприятие своего отношения к родителям как любовь в) восприятие себя как заслуживающего любви г) восприятие угрозы потери любви
  Представления о том, каким хотел бы стать человек, если все было бы возможным, обозначают как: а) Я-идеальное б) Я-возможное в) Я-фантастическое г) Я-идеализированное
  Представления человека о том типе личности, каким он может стать, М. Розенберг обозначает как: а) Я-идеальное б) Я-возможное в) Я-отраженное г) оперативный образ Я
  Образ, каким человеку приятно видеть себя сейчас, обозначают как: а) Я-идеальное б) Я-возможное в) Я-идеализированное г) оперативный образ Я
  Образ, выставляемый человеком напоказ для сокрытия своих негативных черт, называется: а) идеализированным Я б) диамическим Я в) фантастическое Я г) представляемое Я
  Представляемые Я или витринные образы относятся к: а) ситуативным образам б) временному измерению Я-концепции в) Я-концепции в целом г) разновидности Я-реального

  Представления человека о том типе личности, каким он поставил перед собой цель стать, М. Розенберг обозначает как: а) Я-идеальное б) Я-динамическое в) Я-возможное г) Я-идеализированное
  Согласно В.В. Столину идентификация со значимыми реальными или воображаемыми другими особенно характерна для: а) индивидного уровня самосознания б) наиболее высокого уровня самосознания в) низкого уровня самосознания г) личностного уровня самосознания
  Согласно И.И. Чесноковой саморегуляция действий, направленная на достижение социальной адаптации, осуществляется: а) внутри системы "Я-Я" б) внутри системы "Я-Родитель" в) внутри системы "Я-Другой" г) внутри системы "Я-Мир"
  Согласно И.И. Чесноковой саморегуляция действий, связанная с сознательной работой личности над собой, осуществляется: а) внутри системы "Я-Другой" б) внутри системы "Я-Я" в) внутри системы "Я-Мир" г) внутри системы "Я-Родитель"
  В соответствии с каким критерием И.И. Чеснокова выделяет прямое и скрытое саморегулирование: а) временной б) соответствие истинной сущности человека его поведенческим проявлениям в) направленность г) наличие системы "-Я" или "Я-Другой"
  Согласно А.Н. Леонтьеву осознание своего "Я" представляет: а) осознание себя в системе общественных отношений б) знания о себе в) осознание своего внешнего облика г) знания о своем внутреннем мире
  Согласно А.Н. Леонтьеву Я как "центр личности" находится в: а) биологическом индивиде б) человеке в) бытии субъекта г) социальном индивиде
  Согласно взгляду С.Л. Рубинштейна отражение единства органической жизни в общей органической чувствительности является для развития самосознания: а) источником б) детерминантой в) движущей силой г) предпосылкой
  Согласно взгляду С.Л. Рубинштейна моменты возникновения сознания и самосознания: а) совпадают б) сознание возникает в ходе развития самосознания в) самосознание возникает в ходе развития сознания г) не пересекаются

  Согласно Д.А. Леонтьеву "количественной мерой личности" выступает удельный вес поведения по логике а) свободного выбора б) социальной нормативности в) стереотипа, диспозиций г) смысла и жизненной необходимости
  В качестве наиболее адекватного эмпирического проявления долговременной регулятивной функции самосознания Столин В.В. называет: а) локус контроля б) биологическую обратную связь в) мотивацию достижения успеха г) внутренний диалог
  В качестве устойчивого в самосознании исследователи называют: а) динамическое Я б) фантастическое Я в) идеализированное Я г) оперативные Я-образы
  В качестве изменчивого в самосознании исследователи называют: а) идеальное Я б) телесный Я-образ в) идеализированное Я г) динамическое Я
  Какую из характеристик в самоописании субъекта можно отнести к инструментальной черте: а) настойчив б) надеюсь в) нахожу г) назойлив
  Какую из характеристик в самоописании субъекта можно отнести к экспрессивной черте: а) стремлюсь б) предпочитаю в) умею г) назойлив
  Согласно Э.Эриксону преждевременное самосознавание может сформироваться в: а) младенчестве б) раннем детстве в) детстве г) школьном возрасте
  Согласно Э.Эриксону "половые образы самого себя" возникают в: а) детстве б) раннем детстве в) школьном возрасте г) младенчестве
  Согласно Э.Эриксону оптимальное чувство идентичности проявляется как: а) чувство прочности образа Я б) озабоченность образом Я в) чувство психосоциального благополучия г) острое осознание идентичности

  Согласно В.С. Мерлину осознание себя как субъекта деятельности имеет место на стадии: а) социально-нравственной самооценки б) сознания тождественности в) сознания своих психических свойств г) сознания "Я"
  Методический принцип предъявления испытуемому его собственного словесного портрета под именем другого лица, а также портрета его вымышленной противоположности, реализуется в методике: а) контрольных списков б) управляемой проекции в) стандартизированного самоотчета г) нестандартизированного самоотчета
  Автором методики управляемой проекции для изучения самоотношения, является: а) С.Р. Пантилеев б) Дж. Роттер в) В.В. Столин г) К. Маховер
  Процедуры, в которых люди производят оценку своих атрибутов, не осознавая, что они оценивают себя, Дж. Линдсей назвал а) рефрактивными техниками б) символическими техниками в) идеографическими техниками г) вербальными техниками
  Аналогом самоотношения на уровне самосознания биологического индивида является: а) схема тела б) физическое Я в) самочувствие г) потребность в самосохранении
  Всеобъемлющим невротическим решением невротика К. Хорни обозначила его: а) самоидеализацию б) самосознание в) самоотношение г) самооценку
  Самочувствие является аналогом самоотношения на уровне самосознания: а) социального индивида б) биологического индивида в) личности г) подростка
  Ч. Кули разработал: а) теорию деятельностного опосредования самосознания б) теорию самоатрибуции в) теорию "зеркального Я" г) теорию физического Я
  Согласно В. Джемсу отношение успеха к притязаниям личности определяет: а) самооценку б) самоуважение в) самопринятие г) самоотношение

  Согласно В.В. Столину для противоречивого этапа развития личности характерно: а) отношение к себе с симпатией и уважением, такое же отношение к другому и ожидание возможной симпатии и уважения от другого же б) бессознательное неприятие себя, сочетающееся с преувеличенным пиететом в адрес другого, олицетворяющего не Я-черты, неузнавание себя в сходном другом в) уважение и симпатия к себе, отношение к другому без уважения и симпатии, ожидание от другого враждебного отношения к себе г) сознательно переживаемое отсутствие уважения к себе, сочетаемое с антипатией и ожиданием презрения от отличающегося другого
  В концепции А.Р. Фонарева самоотношение при модусе служения обозначается как: а) "Зависимость от окружения, жертва" б) "Зависимость от роли и характера" в) "Образ и подобие Божие" г) "Завоеватель, живущий по закону Джунглей"
  Самооценка измеряется эмпирически как разница между среднеарифметическими значениями качеств: а) в образе Я и идеального образа Я б) в образе Я и Я-возможного в) в образе Я и Я-будущего г) в образе Я и Я-динамического
  Согласно В.В. Столину единицей самосознания выступает: а) позитивный личностный смысл Я б) конфликтный смысл Я в) смысл Я г) негативный личностный смысл Я
  Согласно В.В. Столину единицей самосознания личности выступает: а) смысл Я б) негативный личностный смысл Я в) позитивный личностный смысл Я г) конфликтный смысл Я
  Согласно В.В. Столину смысл Я на индивидном уровне самосознания частично тождественен: а) самооценке б) самоотношению в) самопринятию г) самоэффективности
  Согласно В.В. Столину смысл Я связан с активностью субъекта, происходящей а) в мотивационной сфере б) вне сознания в) в ценностно-смысловой сфере г) в сознании
  Если особенности субъекта препятствуют в достижении его цели и мотива, то, согласно В.В. Столину, Я приобретает а) позитивный смысл б) конфликтный смысл в) негативный смысл г) амбивалентный смысл
  Действие, обладающее конфликтным смыслом, В.В. Столин обозначает как: а) поступок б) выбор в) самоопределение г) единица самосознания

  Согласно В.В. Столину пусковым моментом образования противоречивого отношения к себе является: а) выбор б) фрустрация в) поступок г) самоопределение
  Исключите защитный механизм самосознания, не способствующий, согласно А.А. Налчаджяну, сохранению Я-образа: а) идентификация б) регресс в) проекция г) интроекция
  Кому из авторов принадлежит предположение о том, что интегрированная и устойчивая Я-концепция является психологической основой толерантности к фрустраторам: а) Н.И. Сарджвеладзе б) В.В. Столин в) И.И. Чеснокова г) А.А. Налчаджян
  Какую из составляющих Я-концепции Р. Бернс называет картиной Я: а) описательную б) самоотношение в) оценочную г) самооценку
  Назовите представителя символического интеракционизма, трактовавшего личностное Я как совокупность обобщенной оценки индивида другими людьми и спонтанного восприятия им этой оценки: а) Ч. Кули б) Т. Шибутани в) Дж. Мид г) Р. Бернс
  Согласно схеме Я-концепции Р. Бернса Я эмоциональное включено: а) только в Я реальное б) только в Я идеальное в) только в Я зеркальное г) в Я реальное и в Я идеальное, и в Я зеркальное
  Согласно Р. Бернсу представления человека о своем статусе и роли входит в: а) идеальное Я б) зеркальное Я в) социальное Я г) реальное Я
  Согласно взглядам Б.Д. Парыгина этническое самосознание следует отнести к: а) родовому б) индивидному в) социально-специфическому г) индивидуальному
  Согласно взглядам Б.Д. Парыгина профессиональное самосознание следует отнести к: а) индивидуальному б) социально-специфическому в) классовому г) родовому

  Какой компонент лишний в структуре самосознания личности, представленной Б.Д. Парыгиным а) родовое самосознание б) самосознание социального индивида в) социально-специфическое самосознание г) индивидуальное самосознание
  Согласно В.В. Столину эмоционально-оценочный компонент самоотношения, предполагающий сравнение или внутреннее обоснование, называется: а) близость-отдаленность б) симпатия-антипатия в) ожидаемое отношение к самому себе г) уважение-неуважение
  Согласно В.В. Столину эмоционально-оценочный компонент самоотношения, отражающий внутренней межличностной дистанции, субъективную близость к объекту отношения, называется: а) самоуважение б) аутосимпатия в) самоинтерес г) ожидаемое отношение к самому себе
  Согласно А.В. Захаровой оценку субъектом своих возможностей и определения своего отношения к ним осуществляет: а) прогностическая самооценка б) актуальная самооценка в) ретроспективная самооценка г) стимулирующая самооценка
  Согласно А.В. Захаровой оценку и основанную на ней коррекцию исполнительских действий по ходу поступка осуществляет: а) прогностическая самооценка б) стимулирующая самооценка в) ретроспективная самооценка г) актуальная самооценка
  Согласно А.В. Карпову поведенческим проявлением ситуативной рефлексии выступает: а) частота анализа и оценки субъектом произошедших событий б) время обдумывания субъектом своей текущей деятельности в) тщательность планирования деталей своего поведения г) время анализа и оценки субъектом произошедших событий
  Согласно А.В. Карпову поведенческим проявлением ретроспективной рефлексии выступает: а) время анализа и оценки субъектом произошедших событий б) тщательность планирования деталей своего поведения в) частота анализа происходящего г) склонность субъекту к самоанализу в конкретных жизненных ситуациях
  Согласно А.В. Карпову поведенческим проявлением перспективной рефлексии выступает: а) склонность субъекта анализировать прошлое и себя в нем б) степень развернутости процессов принятия решения в) склонность субъекту к самоанализу в конкретных жизненных ситуациях г) тщательность планирования субъектом деталей своего поведения

  Согласно взглядам Л.В. Бороздиной самооценка – это а) специфическая разновидность cамоотношения б) констатация человеком имеющегося у него потенциала в) критическая позиция индивида по отношению к тому, чем он обладает г) фиксация знаний субъекта о самом себе
  В исследовании А.В. Визгиной установлено, что для позитивного самоотношения характерен внутренний диалог по типу: а) Я дискредитирует позицию партнера б) Я занимает доминантную позицию в) Я занимает субдоминантную позицию г) циничное самопринятие Я
  В исследовании А.В. Визгиной установлено, что для негативного самоотношения характерна реализация внутреннего диалога по типу: а) Я аргументированно защищает свою позицию в ответ на критику партнера б) Я занимает доминантную позицию в) Я занимает позицию ориентации на мнения других г) Я неаргументированно защищает свою и дискредитирует позицию партнера
  Какая характеристика не входит в концептуальные измерения внутреннего диалога, выявленные А.В. Визгиной: а) аутосимпатия-антипатия б) доминирование-подчинение в) критика-защита г) дружественность-враждебность
  В исследовании А.В. Визгиной установлено, что диалогической формой существования конфликтного смысла "Я" является: а) Я аргументированно защищает свою позицию в ответ на критику партнера б) морализаторство Я – циничное самопринятие не-Я в) оба партнера находятся во взаимно враждебных отношениях г) Я занимает субдоминантную позицию
  Согласно данным А.В. Визгиной диалогизированность субъекта сочетается с: а) согласием самим собой б) стремлением к самоизменению в) самопониманием г) отсутствием стремления к самоизменению
  Согласно данным А.В. Визгиной монологизированность субъекта сочетается с а) самонепониманием б) дезинтегрированностью его Образа Я в) согласием с самим собой г) стремлением к самоизменению
  Согласно данным А.В. Визгиной и В.В. Столина внутренний диалог при конфликтном смысле Я направлен на: а) доказательство необходимости самоизменения б) подчеркивание негативных сторон Я в) подчеркивание дезинтегрированности образа Я г) укрепление самодостаточности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: