Общие сведения

Выбор мощности и типа электродвигателя

Для электропривода металлургических агрегатов

Методические указания к выполнению контрольной работы

по дисциплине

" Электропривод металлургических машин и агрегатов "

для студентов специальности 1703

Новотроицк 2003

Составитель: канд. техн. наук С.Н. Басков

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры технологии и оборудования в металлургии от 10 сентября 2003 г. протокол № 1.

Зав. каф. ТиОМ _______________Басков С.Н.


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Теретическое введение 3

1.1. Общие сведения 3

1.2. Механика электропривода. Основное уравнение движения 3

1.3. Приведение моментов и сил 4

1.4. Приведение моментов инерции 5

1.5. Нагрузочные диаграммы 6

1.6. Нагрев электродвигателей 7

1.7. Номинальные режимы работы электроприводов 9

1.8. Выбор типа электродвигателя 11

2. Варианты заданий 12

2.1. Задание 1 12

2.2. Задание 2 13

2.3. Задание 3 14

2.4. Требования к оформлению работы 16

3. Пример расчета 17

3.1. Построение тахограммы двигателя и нагрузочной диаграммы механизма 17

3.2. Предварительный выбор двигателя 18

3.3. Проверка двигателя по нагреву 19

3.4. Проверка двигателя по перегрузочной способности 23

3.5. Расчет переходного процесса 23

4. Контрольные вопросы к защите 25


Теретическое введение

Общие сведения

Электроприводом называется электромеханическая система, состоящая из электродвигательного, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначенная для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением. В отдельных случаях в этой системе могут отсутствовать преобразовательное и передаточное устройства.

Электроприводы классифицируются по ряду признаков. Различают главный электропривод, обеспечивающий основную операцию технологического процесса (например, привод валка прокатного стана, привод механизма поворота конвертера и т.п.) и вспомогательный (например, привод нажимного устройства, кантователя, заслонки печи и т.п.).

По возможному направлению движения электродвигателя привод может быть реверсивный и не реверсивный (с одним направлением вращения).

По соотношению числа электродвигателей и исполнитель­ных органов рабочих машин различают электроприводы: групповой, индивидуальный и многодвигательный.

Групповой электропривод обеспечивает движение от одно­го двигателя нескольких исполнительных органов одной ра­бочей машины с помощью механических связей. Кинематичес­кая схема его сложна и громоздка, вследствие чего приме­няется он редко. В качестве примера можно указать лишь применяемый иногда групповой привод валков прокатного стана через шестеренную клеть и универсальные шпиндели.

Индивидуальный электропривод обеспечивает движение одного исполнительного органа рабочей машины от собственного двигателя; он отличается более высокими энергетическими показателями, более простой кинематической схемой механизма, позволяет оптимизировать режим работы машины повысить ее производительность, более полно автоматизировать технологический процесс. Индивидуальный электропри­вод широко используется на прокатных станах, МНЛЗ, металлургических кранах и других механизмах. Многодвигательным взаимосвязанным называют такой, электропривод в котором несколько электродвигателей работают на один исполнительный орган или вал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: