Профилактика асоциального поведения у детей и подростков образовательных школ республики

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений
и других форм девиантного поведения несовершеннолетних осуществляется в соответствии с действующим федеральным и республиканским законодательством. Целенаправленная работа ведется по следующим направлениям.

Создание института заместителей руководителей образовательных учреждений, классных руководителей, социальных педагогов, психологов, которые являются организаторами профилактической работы, координация деятельности; 131 психолог осуществляет диагностику и коррекцию психических процессов у учащихся, организует тренинги, работает по ранней профилактике педагогической запущенности детей, профилактике употребления психоактивных веществ.

В развитии межведомственного сотрудничества большую роль сыграло заключение соглашения о взаимодействии между Министерством образования Республики Марий Эл и Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Марий Эл, которое направлено на решение задач по профилактике
и предупреждению злоупотребления наркотическими средствами
и психотропными веществами в сфере образования. Активно работает межведомственный координационный Совет по проблемам профилактики асоциального поведения у детей и подростков в образовательных учреждениях республики.

Дополнительное образование детей в Республике Марий Эл

Важной составляющей воспитательного пространства выступает система дополнительного образования детей. Ее значение определено в Концепции модернизации российской системы образования.

Сегодня в республике сохранена разветвленная сеть учреждений дополнительного образования детей, которая включает в себя 53 учреждения, а именно: центры (13), дома (12), станции (3), школы (21), клубы (1), дворец (1), оздоровительный лагеря (2). Занимаются в 2109 объединениях спортивной, художественной, военно-патриотической, туристско-краеведческой, эколого-биологической и технической направленности
в учреждениях дополнительного образования республики 36747 детей
и подростков (45,6% от общего числа учащихся), 65688 школьников (более 70%) нашли себе занятия по интересам в школьных кружках и секциях.

Во исполнение «Межведомственной программы развития дополнительного образования детей на 2002 - 2005 годы» Российской федерации проведена значительная работа по обеспечению интеграции учреждений дополнительного образования детей с образовательными учреждениями, по повышению профессионального мастерства педагогов, улучшению материально- технической базы учреждений дополнительного образования. В апреле 2006 года состоялась межрегиональная научно- практическая конференция «Возможности интеграции дошкольного
и дополнительного образования» на базе Дворца творчества детей
и молодежи города Йошкар-Олы, а в ноябре прошел III Педагогический форум «Развитие. Творчество. Интеллект».

В республике сформировалась система поддержки детского творчества, основу, которой составляют республиканские массовые мероприятия, большинство из них проходит на основе межведомственного взаимодействия.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: