I. «Ближайший предмет химии составляет изучение однородных веществ, из сложения которых составлены все тела мира, превращений их друг в друга и явлений, сопровождающих такие превращения».
II. «Именно на этом малоизученном острове первобытные люди менее всего затронуты влиянием цивилизации и это открывает исключительные возможности для антропологических и этнографических исследований».
III. «Перенеситесь, читатель, мысленно в центрально-азиатскую пустыню к нашему бивуаку и проведите с нами одни сутки — тогда вы будете иметь полное представление о нашей походной жизни во все время путешествия... Ни один звук не нарушает там ночной тишины. Словно в этих сыпучих песках и в этих безграничных равнинах нет ни одного живого существа...».
IV. «Здесь собран прибор для телеграфирования. Связной телеграммы мы не сумели послать, потому что у нас не было практики, все детали приборов нужно ещё разработать».
V. «Я избрал главной специальностью физиологию животных».
А. Б. В. Г. Д. Е. Ж. З. И.
|
|
1. 2.
3. 4. 5.
10. Прочитайте фрагмент из сочинения историка и ответьте на вопросы после текста:
«Самое первое упоминание о сооружении такого памятника родилось в стенах Петербургской Академии художеств… В 1804 г. на суд публики была выставлена модель памятника и опубликована программа с подробным описанием исторического момента, которому он посвящался… С 1 января 1809 г. во всех губерниях России началась подписка на сооружение этого памятника… Работа над памятником не прекращалась и во время Отечественной войны 1812 года. Отливка производилась в августе 1816 г. в литейной мастерской Академии художеств в Санкт-Петербурге, в присутствии многочисленных зрителей»
1) О каком памятнике идет речь?
2) Кто является автором памятника?
3) Где конкретно установлен данный памятник? _
4) В чем исключительное место памятника в истории этого города (краткий конкретный ответ)?