Вопросы к главе 2

1. Что оказывает наибольшее влияние на формирование личности вашего ребенка?

2. Какова структура вашей семьи? Каким образом она влияет на вашего сына или дочь?

3. Каковы, по мнению ваших детей, ваши семейные ценности? Что имеет для вас первостепенное значение?

4. Есть ли какие-либо секреты или тайны в вашей семье? Рассказываете ли вы слишком много своим детям и, таким образом, обременяете их проблемами, которые непосильны для них? Рассказываете ли вы им слишком мало и, таким образом, изолируете их от реальной жизни и зависимости от Бога?

5. Кто является главой в вашем доме? Есть ли в вашей семье централизованная власть или решения принимаются на общем семейном совете?

6. Как обычно разрешаются конфликтные ситуации? Как способы разрешения конфликтов отражаются на каждом ребенке? Гарантирована ли перемена? Если да, то какая перемена?

7. Что обеспечивает успех или является причиной неудач в вашей семье?

8. Какие события были основными в вашей семейной биографии? Как они отразились на вас? Как они повлияли на ваших детей?

9. Склонны ли вы быть детерминистом в ваших взглядах на воспитание? Способны ли вы видеть, что ваши дети активно реагируют на внешние факторы, оказывающие на них влияние? Как они реагируют на них, и как вы относитесь к их реакции?

ГЛАВА 3

РАЗВИТИЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА: ОТНОШЕНИЕ К БОГУ

Учась в колледже, я получил первое представление о мореходстве. Помню, как удивился, когда узнал, что направление движения судна определяется не направлением ветра, а положением паруса. В некотором смысле отношение к Богу подобно парусу в жизни ребенка. Какими бы ни были условия жизни, именно отношение ребенка к Богу определяет его реакцию на эти условия.

Книга Притчей 9:7-10 противопоставляет реакцию кощунника на обличение и наставление реакции мудрого человека: «Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого – пятно себе. Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание. Начало мудрости – страх Господень, и познание Святого - разум». Стих 10 помогает нам увидеть, что же в конечном счете определяет реакцию ребенка. Страх Господень делает ребенка мудрым, и мудрость определяет то, как он реагирует на наказание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: