Лучшее из двух

Если вы сосредоточиваете внимание только на наказании или только на общении, то будете подобны судну, у которого весь груз смещен на один борт. В таком случае ваш корабль не сможет хорошо плавать. Общение и розга – это методы, которые не срабатывают, будучи изолированы друг от друга. Они предназначены действовать сообща.

Это как раз то, о чем говорит Послание к евреям 12:5-6: «Вы… забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает».

Ваши дети нуждаются в том, чтобы их знали и понимали. Поэтому обильное, полноценное общение совершенно необходимо. Они также нуждаются в том, чтобы кто-то руководил и управлял ими. Они нуждаются в ограничениях, которые понятны им, и в наказании, которое является предсказуемым. Поэтому розга также необходима.

Использование розги способствует сохранению родительского авторитета, укорененного в Библии. Ставка на полноценное, интенсивное общение исключает холодную, деспотичную дисциплину и жестокое наказание.

Очевидно, что приоритет того или иного метода зависит от возраста ваших детей. Мы уделим этому особое внимание во второй части книги.

Одни родители имеют больше возможностей для общения, другие – для наказания. Неплохо знать небиблейские извращения того и другого метода и быть чувствительными к ним. Родитель, который спокойно относится к розге, может впасть в крайность авторитаризма. Родитель, для которого общение с ребенком легко и естественно, может склониться к попустительству и вседозволенности. Родителям, любящим властвовать, часто не хватает доброты. Тем, кто попустительствует своим детям, не хватает твердости. Определите, к какому именно искажению библейского воспитания вы имеете склонность. Стремитесь обрести взвешенный подход.

Вопросы к главе 11

  1. Что в ваших детях такого, что требует применения розги?
  2. Каково назначение розги?
  3. Кого Бог уполномочил наказывать детей при помощи розги?
  4. Повторите обычные возражения против использования розги. Выдвигали ли вы сами какое-либо из этих возражений?
  5. Приведите некоторые примеры неправильных подходов к использованию розги
  6. Как вы можете описать взаимосвязь между общением и наказанием? Что для вас легче – общаться с ребенком или наказывать его?

ГЛАВА 12


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: