Миссия образует фундамент для установления целей организации в целом, ее подразделений и функциональных подсистем (маркетинг, производство, финансы, персонал и т. п.), каждая из которых ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общей цели предприятия. Не менее важным моментом целеполагания в современном менеджменте считается определение главной картины развития организации на ближайшие 10-20 лет или так называемого в дения того, чем организация должна стать для общества в обозримый период.
Формулировку видения осуществляет высшее руководство или учредители компании, ставя перед собой такие вопросы:
· Какой мы хотим видеть свою организацию в будущем?
· В чем состоит наш бизнес сейчас и каким он будет в будущем?
· Кто является потребителями нашей продукции (услуг) и на какую группу покупателей организация будет ориентироваться в будущем?
· Какими способами мы собираемся увеличивать ценность нашей продукции для потребителей?
Ответы на эти вопросы должны быть тщательно продуманы, так как на них базируется последующая работа по установлению целей организации.
Цели - это конкретизация миссии и видения организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.
Наукой и практикой наработаны требования, которые необходимо учитывать при разработке целей организации. Это:
· четкие временные рамки, на которые устанавливаются цели (долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные);
· конкретность содержания и реальная достижимость целей;
· непротиворечивость и согласованность с другими целями, а также с ресурсами, потребными для их достижения;
· адресность (кто? когда? где?) и возможность осуществления контроля в ходе реализации целей.