В российском школьном образовании робототехнические конструкторы появились относительно недавно. Создание научно-образовательного центра робототехники и мехатроники (НОЦ РТиМТ) при Вятском государственном университете помогает внедрению в учебный процесс интеллектуальных робототехнических конструкторов. Создание кружка для школьников преследует следующие цели:
1. Организация занятости школьников во внеурочное время.
2. Развитие у учащегося навыков конструирования, логического мышления, мотивации к изучению наук естественного цикла (физики, информатики, математики и т.п.).
В задачи кружка образовательной робототехники входят:
1. Знакомство с основными принципами механики;
2. Изучение основ алгоритмизации и программирования;
3. Развитие умения работать по предложенным инструкциям;
4. Развитие умения творчески подходить к решению задач;
5. Развитие умения довести решение задачи до работающей модели;
6. Развитие умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;
|
|
7. Подготовка к соревнованиям по робототехнике.
Всё это способствует индивидуально-личностному развитию школьников, повышает мотивацию обучающихся к овладению новыми знаниями, способствует многоступенчатому развитию личности ребёнка.
Занятия в НОЦ РТиМТ формируют у школьников мировоззрение, связанное с пониманием основных законов развития природы открытых человечеством, формирует интерес у школьников к инженерной деятельности человечества, позволяет определиться с выбором будущей профессии. При этом сама специфика деятельности НОЦ РТиМТ предполагает ориентированность школьников не только на технические направления связанные с управлением роботами, но и ряд других смежных направлений.
Применение интеллектуальных конструкторов в учебном процессе – это первая ступень на сложном пути подготовки профессиональных специалистов в области промышленной автоматизации, мехатроники и робототехники.
Дополнительная информация на сайте ВятГУ и по телефону:
8-905-870-97-06