Цель №2

Сократить передачу ВИЧ вследствие потребления инъекционных наркотиков на 50% до 2015 г.

2.1. Число шприцев, распространенных в рамках программ по обмену игл и шприцев на одно лицо, потребляющее инъекционные наркотики, в год.

2.2. Процент ПИН, которые указали на использование презерватива во время последнего полового акта.

2.3. Процент ПИН, которые указали на пользование стерильным инъекционным инструментарием во время последнего употребления инъекционных наркотиков.

2.4. Процент ПИН, которые прошли тестирование на ВИЧ за последние 12 месяцев и знают свои результаты.

2.5. Распространенность ВИЧ-инфекции среди ПИН.

Цель №3.

Искоренить передачу ВИЧ от матери ребенку до 2015 г. и значительно сократить материнскую смертность вследствие СПИДа.

3.1. Процент ВИЧ-инфицированных беременных женщин, получающих антиретровирусные препараты для снижения риска передачи ВИЧ от матери ребенку.

3.1.1. Процент ВИЧ-инфицированных беременных женщин, получающих антиретровирусные препараты для снижения риска передачи ВИЧ от матери ребенку во время беременности.

3.1.2. Процент ВИЧ-инфицированных беременных женщин, получающих антиретровирусные препараты для снижения риска передачи ВИЧ от матери ребенку во время родов.

3.1.3. Процент детей, рожденных ВИЧ-инфицированными женщинами, получающих антиретровирусные препараты для предотвращения передачи вируса от матери к ребенку.

3.1.4. Процент пар мать-ребенок, которые получили полную трехэтапную химиопрофилактику передачи ВИЧ от матери к ребенку (во время беременности, в родах и новорожденному), включая три и более АРВ препарата во время беременности.

3.2. Процент детей, рожденных ВИЧ-инфицированными женщинами, прошедших определение ДНК или РНК ВИЧ методами молекулярной диагностики в течение первых двух месяцев со дня рождения.

3.3. Вероятность передачи ВИЧ от матери ребенку.

Цель №6.

Значительно увеличить ежегодную общую сумму расходов.

6.1. Федеральные, региональные и международные расходы в связи со ВИЧ с разбивкой по направлениям работы и источникам финансирования.


Приложение 6

Примерный план мероприятий по профилактике заражения ВИЧ среди населения на 3-х летний период

Целевая группа Мероприятия Эффективный целевой показатель (% охвата, выполнения) Сроки
Государственные руководители, законодатели, общественные (в том числе профсоюзные) лидеры, руководители предприятий Постоянные персональные контакты, участие в совещаниях, информационные письма 100% в течение года За один год до старта программы и постоянно
Проведение организационных мероприятий Разработка программы, выделение финансирования, назначение ответственных исполнителей и распределение обязанностей 100% мероприятий За 6-12 мес. до старта программы и постоянно
Оценка стартовой ситуации Анализ данных эпиднадзора, Проведение дозорных исследований в группах, Проведение поведенческих исследований 100% материалов Первые 6 месяцев от начала программы
Обучение кадров Обучение руководителей, специалистов, консультантов, исполнителей. 100% охвата В течение 3-6 мес. после старта программы
Общее население Информирование через региональные информационные программы ТВ и радио 100% аудитории каналов Не реже 2 раз в год через 1 мес. после старта
Все региональные периодические печатные издания 100% подписчиков Не реже 2 раз в год через 1 мес. после старта
Плакаты в аптеках 100% аптек С 6 мес. после старта постоянно
Плакаты в общественном транспорте и на остановках 100% общественных транспортных средств и 100% крытых остановок постоянно С 6 мес. после старта постоянно
Плакаты в общественных туалетах 100% туалетов постоянно С 6 мес. после старта постоянно
Плакаты на автозаправочных станциях 100% АЗС постоянно С 6 мес. после старта постоянно
Продажа презервативов в организациях, торгующих предметами повседневной необходимости, аптеках 100% постоянно С 6 мес. после старта постоянно
Консультирование при тестировании 100% обследуемых на антитела к ВИЧ С 6 мес. после старта постоянно
Консультирование при аутрич-работе 60% целевых групп риска С 6 мес. после старта постоянно
Консультирование выявленных ВИЧ-позитивных лиц 100% С 6 мес. после старта постоянно
Консультирование выявленных партнеров ВИЧ-позитивных лиц 60% С 6 мес. после старта постоянно
Консультирование по телефону По обращению С 6 мес. после старта
Интернет сайт и консультирование через интернет По обращению С 6 мес. после старта
Учащиеся средних и высших учебных заведения Лекции 100 % учащихся не реже 1 раза в год С 6 мес. после старта постоянно
«Стенгазеты, дискотеки, КВН, любительские спектакли, компьютерные игры (по профилактике заражения ВИЧ), обучение волонтерами «равный-равному» Максимальный процент учащихся не реже 1 раза в год С 6 мес. после старта постоянно
Военнослужащие Лекции 100 % состава не реже 1 раза в год С 6 мес. после старта
Стенгазеты, объявления Не реже 1 раза в год С 6 мес. после старта
Листовки, презервативы Выдача при каждом выходе в увольнение С 6 мес. после старта
Заключенные Радио-лекции 100% не реже 2 раз в год С 6 мес. после старта
Стенгазеты, тематические спектакли самодеятельности, КВН, обучение волонтерами «равный-равному» 100% не реже 2 раз в год С 6 мес. после старта
Работники предприятий Радио-лекции, информация на производственных совещаниях, профсоюзных собраниях 100% не реже 1 раза в год С 6 мес. после старта
Плакаты в общественных туалетах 100% постоянно С 6 мес. после старта постоянно
Женщины и девушки Плакаты в женских консультациях, парикмахерских, косметических салонах, туалетах 100% постоянно С 6 мес. после старта постоянно
Мобильные группы Объявления по радио, плакаты, установка автоматов по продаже презервативов в туалетах железнодорожных, авто и авиа- вокзалов, местах остановок автотранспорта (АЗС) 100% постоянно С 6 мес. после старта постоянно
Иностранные рабочие Раздача листовок прибывающим в РФ иностранцам на таможне, в миграционной службе 100% постоянно С 6 мес. после старта постоянно
Пациенты и посетители медицинских учреждений Плакаты, беседы, лекции 100% постоянно С 6 мес. после старта постоянно
Покупатели аптек Плакаты, листовки, прилагаемые к товарам 100% постоянно С 6 мес. после старта постоянно
Не учащаяся и неработающая молодежь Аутрич-программы, консультации «равный-равному», информирование на массовых концертных и спортивных мероприятиях Не менее 60% постоянно С 6 мес. после старта постоянно
Бездомные, беспризорные, безнадзорные, бродяги Объявления по радио, плакаты в туалетах железнодорожных, авто и авиа- вокзалов. Аутрич-программы, консультации «равный-равному», Плакаты, листовки, консультации в правоохранительных органах Не менее 60% постоянно С 6 мес. после старта постоянно
Этнические меньшинства Консультации лидеров, привлечение представителей для консультирования по принципу «равный-равному» Не менее 60% постоянно С 6 мес. после старта постоянно
КСР и их клиенты Аутрич-программы: консультирование, раздача буклетов, презервативов, консультации «равный-равному» КСР и клиентов, «автобусы женщин», СМС сообщения для «девушек по вызову» Не менее 60% постоянно С 6 мес. после старта постоянно
МСМ Интернет-консультирование на сайтах МСМ, аутрич-программы в местах сбора и клубах МСМ Не менее 60% постоянно С 6 мес. после старта постоянно
Потребители наркотиков Информирование-консультирование пациентов клиник и учреждений для лечения алкоголизма м наркомании 100% обратившихся в течении года С 6 мес. после старта постоянно
Аутрич-программы в местах сбора, Автобусы помощи Не менее 60% в течение года С 6 мес. после старта постоянно
Мониторинг и оценка Анализ данных эпиднадзора, Выборочные исследования групп риска, Проведение поведенческих исследований 100% материалов Каждые 12 мес. ежегодно

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: