Да. Предприятие А продало товары предприятию Б. Покупатель контролирует товар после его поставки и имеет право свободно использовать или продать этот товар по своему желанию.
Наиболее важный риск, связанный с правом собственности на товар, - риск, связанный с продуктом, - был переведен предприятию Б. Удержание права собственности предприятием А не влияет на суть транзакции, которая представляет собой продажу товаров предприятием А предприятию Б.
Таким образом, предприятие А должно прекратить признание запасов и признать выручку от продажи.
Присутствие кредитного риска не должно повлиять на признание выручки. Кредитный риск не является риском права собственности на товар, а является риском неплатежа причитающейся суммы со стороны покупателя.
Влияние кредитного риска должно отразиться на первоначальной оценке дебиторской задолженности по справедливой стоимости.
Пример:
Вы продаете вашему клиенту с хорошей кредитной историей товары на сумму $200 в кредит. Выручка $200 признается немедленно, а также отражается дебиторская задолженность в сумме $200.
ОПУ/ББ | Дт | Кт | |
Дебиторская задолженность | ББ | ||
Выручка | ОПУ | ||
Продажа в кредит |
Если сделка несет в себе значительные риски, выручка по ней не признается. Например:
1. Если условиями контракта предусмотрен возврат товаров, и невозможно оценить вероятность возврата, то процесс признания выручки не считается законченным до тех пор, пока заказчик не признает приёмку товаров.
Продажа товаров с правом возврата
Проблема
Каким образом предприятие должно признать выручку по продаже товаров, если оно предоставляет право на возврат товара?
История вопроса
Предприятие А является предприятием розничной торговли. Его стандартной практикой является возмещение стоимости при возврате товаров, вне зависимости от того, являются ли товары неисправными или нет, но при условии, что товары не были в употреблении.
Предприятие А продает 100 плееров для компакт-дисков по цене 120 единиц за штуку. Для самого А каждый такой плеер обходится в 90 единиц. Обычно данный вид товара возвращают 10% клиентов предприятия А.
Каким образом предприятие А должно учитывать проданные 100 плееров для компакт-дисков?