Напряжение каждого аккумулятора под нагрузкой, близкой к стартерной, измеряется аккумуляторным пробником Э108 или нагрузочной вилкой ЛЭ-2.
Для определения напряжения под нагрузкой включают нагрузочное сопротивление, величина которого зависит от емкости батареи, затем плотно прижимают острия ножек пробника или нагрузочной вилки к выводам проверяемого аккумулятора и в конце пятой секунды снимают показания вольтметра.
Так как величина тока разряда близка к стартерной, то повторные измерения под нагрузкой будут несколько ниже вследствие частичного разряда аккумуляторов. Увеличивать время измерения нельзя, так как это повлечет за собой получение неверного результата.
Напряжение исправного и полностью заряженного аккумулятора должно быть постоянным и не падать ниже 1,7 В. Напряжение всех аккумуляторов не должно отличаться более чем на 0,1 В. При меньших величинах напряжения или большей разности напряжений батарея к эксплуатации непригодна и ее нужно заряжать или ремонтировать.
|
|
При проверке под нагрузкой аккумуляторной батареи со скрытыми межэлементными соединениями острие контактной ножки пробника Э107 плотно прижимают к плюсовому выводу проверяемой батареи, а штырь щупа – к минусовому выводу. Батарея, напряжение которой будет меньше 8,9 В, к эксплуатации непригодна и должна заряжаться или ремонтироваться.
После проверки работоспособности отдельных аккумуляторов нельзя сделать вывод о пригодности всей батареи к эксплуатации, так как в батарее могут быть трещины перегородок или обрывы в соединение соседних аккумуляторов.
Измерение ЭДС двух соседних аккумуляторов
Это измерение проводится для аккумуляторных батарей с внешними межэлементными соединениями для определения трещин в перегородках моноблока. Для измерения ЭДС двух соседних аккумуляторов плюсовой зажим вольтметра соединяют с плюсовым выводом одного аккумулятора, а минусовой зажим с минусовым выводом соседнего аккумулятора. Напряжение двух соседних аккумуляторов должно быть равно сумме напряжения их обоих, если же оно равно напряжению одного, то эти аккумуляторы соединены между собой электролитом, проникающим в трещину перегородки моноблока.