280. *Условный рефлекс:
1) видовая реакция на раздражение, осуществляемая при обязательном участии ЦНС;
2) + индивидуальная приобретенная рефлекторная реакция организма на ранее индифферентный раздражитель, обеспечивающая адекватное приспособление к среде;
3) врожденная реакция организма на раздражитель, обеспечивающая адекватное приспособление к среде;
4) ответная реакция на предъявление нового раздражителя;
5) последовательная цепь рефлексов, возникающая при наличии потребности и ключевых раздражителей внешней среды.
281. Безусловные рефлексы, в отличие от условных рефлексов, имеют:
1) + наследственный характер, жестко организованную рефлекторную дугу;
2) приобретенный, индивидуальный характер;
3) гибкость, временность нервных связей;
4) замыкание связей преимущественно на уровне коры;
5) способность приспосабливать организм к динамичным изменения среды.
282. *Условные рефлексы обеспечивают приспособление:
1) + при широком диапазоне изменений окружающей среды;
|
|
2) в относительно постоянной среде;
3) в узком диапазоне изменений среды;
4) только в экстремальных условиях;
5) только при действии только болевых факторов.
283. Скорость переделки динамического стереотипа наиболее низкая у:
1) сангвиника;
2) холерика;
3) + флегматика;
4) меланхолика;
5) человека с художественным типом высшей нервной деятельности.
284. Для меланхолического темперамента характерна:
1) уравновешенность, подвижность, инертность нервных процессов;
2) неуравновешенность нервных процессов;
3) + слабость нервных процессов;
4) сила, уравновешенность, подвижность нервных процессов;
5) сила процесса торможения;
285. Для сангвинического темперамента характерны:
1) уравновешенность, подвижность, слабость нервных процессов;
2) сила нервных процессов, инертность и уравновешенность;
3) + сила нервных процессов, подвижность и уравновешенность;
4) слабость нервных процессов;
5) сила тормозных процессов.
286. Для флегматического темперамента характерны:
1) большая сила нервных процессов, подвижность и уравновешенность;
2) слабость нервных процессов;
3) + сила нервных процессов, инертность и уравновешенность;
4) сила нервных процессов, подвижность и неуравновешенность;
5) подвижность нервных процессов.
287. *В условиях эмоционального стресса помехоустойчивость и работоспособность выше у:
1) + сильного, подвижного, уравновешенного типа – сангвиника;
2) сильного, неуравновешенного, возбудимого – холерика;
3) сильного, инертного – флегматика;
4) слабого типа – меланхолика;
5) человека с расстройствами сна.
288. При действия сверхсильных раздражителей раньше даст запредельное торможение:
|
|
1) сангвиник;
2) флегматик;
3) холерик;
4) + меланхолик.
289. Образование эмоций в наибольшей степени связано с:
1) базальными ядрами;
2) + лимбической системой;
3) корой затылочной доли;
4) корой височной доли;
5) передней центральной извилиной.
290. Отрицательная эмоция у человека возникает, когда:
1) средств и времени для достижения цели достаточно, но отсутствует мотивация;
2) совпадают параметры запрограммированного и полученного результатов действия;
3) отношение к действию раздражителя безразличное;
4) + есть мотивация, но не хватает информации, времени и сил для достижения цели;
5) повышена активность левого полушария.
291. *Фаза медленного сна, в отличие от фазы быстрого сна, характеризуется:
1) +увеличением доли дельта-ритма на электроэнцефалограмме;
2) увеличением ритма сердца и частоты дыхания;
3) частыми образными сновидениями;
4) более высоким порогом возбуждения сенсорных систем;
5) движениями глазных яблок.
292. *Фаза быстрого сна, в отличие от фазы медленного сна, характеризуется:
1) + наличием альфа- и бета-ритма на электроэнцефалограмме;
2) уменьшением ритма сердца и частоты дыхания;
3) редкими сновидениями;
4) увеличением доли дельта-ритма на электроэнцефалограмме;
5) увеличением секреции соматотропного гормона и мелатонина.
293. Фаза быстрого сна, в отличие от фазы медленного сна, характеризуется:
1) + увеличением ритма сердца, частоты дыхания, кровотока мозга;
2) уменьшением ритма сердца и частоты дыхания;
3) редкими сновидениями;
4) увеличением доли дельта-ритма на электроэнцефалограмме;
5) увеличением секреции соматотропного гормона и мелатонина.
294. Сновидения:
1) + обеспечивают защиту личности от эмоциональных конфликтов;
2) возникают преимущественно в фазу медленного сна;
3) отражают активность сознания;
4) не связаны с событиями во время бодрствования;
5) не имеют значения для высшей нервной деятельности.
295. *При нарушении биосинтеза белков (старение, цитостатики, алкоголь) наибольшие нарушения наблюдаются:
1) в формировании кратковременной памяти;
2) + в процессе консолидации (переходе кратковременной памяти в долговременную);
3) при использовании ранее имевшейся в долговременной памяти информации;
4) в процессе извлечения памяти;
5) в процессе забывания.
296. Наиболее важную роль в переходе кратковременной памяти в долговременную (консолидации памяти) играет:
1) четверохолмие;
2) базальные ядра;
3) + гипокамп;
4) черное вещество;
5) лобная кора.
297. Корковый центр восприятия устной речи (центр Вернике) расположен в:
1) затылочной коре (поле 39);
2) + верхней височной извилине (поле 22);
3) нижней лобной извилине (поле 44);
4) в передней центральной извилине (поле 4);
5) задней центральной извилине (поля 1–3).
298. Речедвигательный центр (центр Брока) расположен:
1) + в нижней лобной извилине левого полушария (поле 44);
2) в верхней височной извилине (поле 22);
3) в угловой извилине затылочной коры (поле 39);
4) в задней центральной извилине (поля 1 – 3);
5) в передней центральной извилине (поле 4).
299. *При выключение двигательного центра устной речи (центра Брока, поле 44) левого полушария при сохранении соответствующего поля правого полушария человек не может:
1) произносить отдельные слоги;
2) + организовывать слоги в незаученные слова и слова в незаученные предложения;
3) произносить ранее заученные тексты;
4) произносить отдельные слова;
5) воспринимать ошибки собственной речи.
300. *При выключение центра восприятия устной речи (центра Вернике, поле 22) левого полушария при сохранении соответствующего поля правого полушария человек не может:
узнавать мелодию;
+ понимать смысла слов и организацию их в предложения;
различать интонацию;
|
|
различать половые и возрастные особенности голоса;
сам осуществить устную речь.
301. Механизмы сознание в наибольшей степени связаны:
1) со сновидениями;
2) + речью и активностью ретикулярной формации ствола мозга;
3) с фазой медленного сна;
4) с экспрессии эмоций;
5) с изменений тонуса мышц и позы.