Семинарско-практические занятия

Тема1. Анатомо-физиологические основы фонации

Цель: Закрепить знания студентов о механизмах фонации и их анатомической основе. Обсудить основные составляющие энергетической голосообразующей и голосооформительной частей голосового аппарата.

Форма работы: аудиторные занятия

Оборудование: Схемы голосового аппарата, анатомические атласы, тестовые задания для контроля знаний студентов.

Тема 2. Биологические основы становления голосовой функции

Цель: Закрепить знания студентов о биологических основах формирования голосовой функции на различных этапах онтогенез. Обсудить основные составляющие факторы определяющие это становление (эндокринная система, конституция, условия развития). Выявить основные этапы становления голосовой функции.

Форма работы: аудиторные занятия

Оборудование: Схемы голосового аппарата, анатомические атласы, тестовые задания для контроля знаний студентов.

Тема 3. Исследование голосового аппарата

Цель: Закрепить знания студентов о основных правилах и приемах обследования голосового аппарата. Показать разницу в обследовании взрослых и детей. Обсудить основные методы обследования.

Форма работы: аудиторные занятия

Оборудование: Схемы голосового аппарата, анатомические атласы, голосовые карты, тестовые задания для контроля знаний студентов.

Тема 4 Гипотонусные дисфонии

Цель: Закрепить знания студентов о основных правилах и приемах обследования голосового аппарата. Показать разницу в обследовании взрослых и детей. Обсудить основные методы обследования.

Форма работы: аудиторные занятия

Оборудование: Схемы голосового аппарата, анатомические атласы, голосовые карты, тестовые задания для контроля знаний студентов Тема 5 Восстановление голоса при органических заболеваниях голосового аппарата

Цель: Закрепить знания студентов об основных правилах и приемах обследования голосового аппарата. Показать разницу в обследовании взрослых и детей. Обсудить основные методы обследования.

Форма работы: аудиторные занятия

Оборудование: Схемы голосового аппарата, анатомические атласы, голосовые карты, тестовые задания для контроля знаний студентов.

Тема 6 Гипертонусные дисфонии и с методы их коррекции

Цель: Закрепить знания студентов о основных правилах и приемах обследования голосового аппарата. Показать разницу в обследовании взрослых и детей. Обсудить основные методы обследования.

Форма работы: аудиторные занятия

Оборудование: Схемы голосового аппарата, анатомические атласы, голосовые карты, тестовые задания для контроля знаний студентов.

Тема 7 Коррекция голоса при нарушениях слуха

Цель: Закрепить знания студентов о основных правилах и приемах обследования голосового аппарата. Показать разницу в обследовании взрослых и детей. Обсудить основные методы обследования.

Форма работы: аудиторные занятия

Оборудование: Схемы голосового аппарата, анатомические атласы, голосовые карты, тестовые задания для контроля знаний студентов.

Тема 8 Профилактика нарушений голоса у дошкольников

Цель: Закрепить знания студентов о основных правилах и приемах обследования голосового аппарата. Показать разницу в обследовании взрослых и детей. Обсудить основные методы обследования.

Форма работы: аудиторные занятия

Оборудование: Схемы голосового аппарата, анатомические атласы, голосовые карты, тестовые задания для контроля знаний студентов.

5.2. Примерная тематика курсовых работ:

1. Коррекция ринофонии у дошкольников.

2. Нарушения функционирования голосового аппарата у дошкольников.

3. Коррекция функциональных нарушений голоса у дошкольников

4. Психологические особенности детей с функциональными нарушениями голосового аппарата.

5. Психологическая коррекция в ходе фонопедической помощи больным с заболеваниями гортани.

5.3. Примерная тематика рефератов:

1.Роль дыхания в голосообразовании.

2. Обследование дошкольника с дисфонией.

3. Игровые методы в коррекции нарушений голоса у дошкольников.

4. Психологическая коррекция в структуре фонопедической помощи.

5. Основные направления фонопедической коррекции голоса при парезах и параличах гортани

5.4. Перечень примерных контрольных вопросов:

1. Акустические параметры голоса. Теории голосообразования.

2. Значение дыхания в голосообразовании.

3. Приемы восстановления голоса.

4. Возрастная эволюция голоса.

5. Профилактика нарушений голоса у детей и подростков.

6. Коррекция голоса при хронических ларингитах и трахеитах.

7. Классификация нарушений голоса.

8. Восстановление голоса после удаления гортани

9. Дифференциальная диагностика функциональных дисфоний.

10. Фонастения- способы устранения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: