Тема1. Анатомо-физиологические основы фонации
Цель: Закрепить знания студентов о механизмах фонации и их анатомической основе. Обсудить основные составляющие энергетической голосообразующей и голосооформительной частей голосового аппарата.
Форма работы: аудиторные занятия
Оборудование: Схемы голосового аппарата, анатомические атласы, тестовые задания для контроля знаний студентов.
Тема 2. Биологические основы становления голосовой функции
Цель: Закрепить знания студентов о биологических основах формирования голосовой функции на различных этапах онтогенез. Обсудить основные составляющие факторы определяющие это становление (эндокринная система, конституция, условия развития). Выявить основные этапы становления голосовой функции.
Форма работы: аудиторные занятия
Оборудование: Схемы голосового аппарата, анатомические атласы, тестовые задания для контроля знаний студентов.
Тема 3. Исследование голосового аппарата
Цель: Закрепить знания студентов о основных правилах и приемах обследования голосового аппарата. Показать разницу в обследовании взрослых и детей. Обсудить основные методы обследования.
Форма работы: аудиторные занятия
Оборудование: Схемы голосового аппарата, анатомические атласы, голосовые карты, тестовые задания для контроля знаний студентов.
Тема 4 Гипотонусные дисфонии
Цель: Закрепить знания студентов о основных правилах и приемах обследования голосового аппарата. Показать разницу в обследовании взрослых и детей. Обсудить основные методы обследования.
Форма работы: аудиторные занятия
Оборудование: Схемы голосового аппарата, анатомические атласы, голосовые карты, тестовые задания для контроля знаний студентов Тема 5 Восстановление голоса при органических заболеваниях голосового аппарата
Цель: Закрепить знания студентов об основных правилах и приемах обследования голосового аппарата. Показать разницу в обследовании взрослых и детей. Обсудить основные методы обследования.
Форма работы: аудиторные занятия
Оборудование: Схемы голосового аппарата, анатомические атласы, голосовые карты, тестовые задания для контроля знаний студентов.
Тема 6 Гипертонусные дисфонии и с методы их коррекции
Цель: Закрепить знания студентов о основных правилах и приемах обследования голосового аппарата. Показать разницу в обследовании взрослых и детей. Обсудить основные методы обследования.
Форма работы: аудиторные занятия
Оборудование: Схемы голосового аппарата, анатомические атласы, голосовые карты, тестовые задания для контроля знаний студентов.
Тема 7 Коррекция голоса при нарушениях слуха
Цель: Закрепить знания студентов о основных правилах и приемах обследования голосового аппарата. Показать разницу в обследовании взрослых и детей. Обсудить основные методы обследования.
Форма работы: аудиторные занятия
Оборудование: Схемы голосового аппарата, анатомические атласы, голосовые карты, тестовые задания для контроля знаний студентов.
Тема 8 Профилактика нарушений голоса у дошкольников
Цель: Закрепить знания студентов о основных правилах и приемах обследования голосового аппарата. Показать разницу в обследовании взрослых и детей. Обсудить основные методы обследования.
Форма работы: аудиторные занятия
Оборудование: Схемы голосового аппарата, анатомические атласы, голосовые карты, тестовые задания для контроля знаний студентов.
5.2. Примерная тематика курсовых работ:
1. Коррекция ринофонии у дошкольников.
2. Нарушения функционирования голосового аппарата у дошкольников.
3. Коррекция функциональных нарушений голоса у дошкольников
4. Психологические особенности детей с функциональными нарушениями голосового аппарата.
5. Психологическая коррекция в ходе фонопедической помощи больным с заболеваниями гортани.
5.3. Примерная тематика рефератов:
1.Роль дыхания в голосообразовании.
2. Обследование дошкольника с дисфонией.
3. Игровые методы в коррекции нарушений голоса у дошкольников.
4. Психологическая коррекция в структуре фонопедической помощи.
5. Основные направления фонопедической коррекции голоса при парезах и параличах гортани
5.4. Перечень примерных контрольных вопросов:
1. Акустические параметры голоса. Теории голосообразования.
2. Значение дыхания в голосообразовании.
3. Приемы восстановления голоса.
4. Возрастная эволюция голоса.
5. Профилактика нарушений голоса у детей и подростков.
6. Коррекция голоса при хронических ларингитах и трахеитах.
7. Классификация нарушений голоса.
8. Восстановление голоса после удаления гортани
9. Дифференциальная диагностика функциональных дисфоний.
10. Фонастения- способы устранения