Пророчество: „Итак Сам Господь даст вам знамение: се. Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил" (Ис. 7:14).
Исполнение: „...оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святого... Иосиф...принял жену свою, и не знал Её, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарёк Ему имя: Иисус" (Матф. 1:18. 24, 25; см. также Лук. 1:26-35).
Слову „дева" в древнееврейском языке соответствуют два слова:
1. „Бетула" - незамужняя девственница (ср. русское „дева"). (Быт. 24:16 - девица, дева; Левит 21:13, Второзак. 22:14, 23. 28; Суд. 11:37; 3 Цар. 1:2). Унгер считает, что „молодая жена", упоминающаяся у Иоиля 1:8, также обозначает „деву", поскольку речь там идёт об обрученной девушке, ещё не вышедшей замуж.
2. „Алма" (скрытая) - молодая женщина брачного возраста. Это слово используется в Ис. 7:14. Святой Дух, выражая Себя через Исайю, не применил слова „бетула", поскольку здесь следовало в одном слове сочетать идею как девственности, так и брачного возраста, чтобы отразить непосредственную историческую ситуацию и пророческую сторону рождения Мессии от девы.
По-гречески девственница, незамужняя женщина, молодая замужняя женщина обозначается словом „партенос" (Матф. 1:23; 25:1,7,11; Лук. 1:27; Деян. 21:9; 1 Кор. 7:25,28,33; 2 Кор. 11:2). Именно это слово употребили переводчики Библии на греческий язык при создании Септуагинты. Для них слова Исайи 7:14 означали, что Мессия родится от девственницы.
СЫН БОЖИЙ
Пророчество: „...Возвещу определение: Господь сказал мне: Ты Сын
Мой; Я ныне родил Тебя..."(Пс. 2:7; см. также 1 Пар. 17:11-14; 2 Цар. 7:12-16).
Исполнение: „И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой
Возлюбленный, в Котором Моё благоволение" (Матф. 3:17; см. также Матф. 16:16; Мар. 9:7; Лук. 9:35; 22:70; Деян. 13:30-33; Иоан. 1:34, 49).
Марк 3:11 - духи нечистые признают Иисуса Сыном Божьим. Матф. 26:63 - даже первосвященник понимал, что Иисус - Сын Божий.
„Даже недавние противники того, что Псалом 2 имеет отношение к Христу, - пишет Е.В.Хентстенберг, - единодушно признают тот несомненный факт, что древние евреи видели вэтом Псалме предсказание о грядущем Мессии".
При своём воплощении Первородный был введен в мир (Евр. 1:6). Однако лишь при Его воскресении проявлялась и удостоверилась Его Божественная сущность как Единородного Сына Своего Отца, „...рождённого от семени Давидова во плоти". После этого Он
„...открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, чрез воскресение из мёртвых..." (Рим. 1:4).