Точка зрения: Тело было похищено учениками

Евангелист Матфей пишет следующее о теории, которой многие в его;. время объясняли исчезновение Тела Христа:

„Когда же они шли, то некоторые из стражи, вошедши в город, объявили первосвященникам о всём бывшем. И сии, собравшись со; старейшинами и сделавши совещание, довольно денег дали воинам и

сказали: скажите, что ученики Его, пришедши ночью, украли Его, когда I мы спали; и если слух об этом дойдёт до правителя, мы убедим его и вас от | неприятности избавим. Они, взявши'деньги, поступили, как научены 1 были. И пронеслось слово сие между Иудеями до сего дня" (Матф. 28:11-15). Версия о похищении в том виде, как она была записана Матфеем, была некоторое время популярна среди евреев. Об этом мы узнаем из трудов Иустина Мученика, Тертуллиана и других авторов. Профессор Торберн делает следующие наблюдения:

В „Диалоге против Трифона" Иустина Мученика еврей говорит о. „некоем Иисусе, обманщике из Галилеи, которого мы распяли; но 5 ученики Его ночью выкрали тело из гробницы, куда положили Его после; снятия с креста, и ныне обманывают людей сказками о Его восстании из мёртвых и вознесении в небеса".

Об этом пишет и Тертуллиан („Апология", 21): „В гробнице нашли только одежду погребённого. И всё же еврейские вожди, равно стремившиеся распространить ложь за пределами своей страны и удержать от веры людей в почтении и повиновении им, пустили слух о том, что тело Христа было похищено Его учениками". Ту же мысль он с тонкой иронией повторяет в другой работе („О зрелищах" (30): „Вот Тот. Кого тайно похитили ученики, чтобы говорить, что Он воскрес из мёртвых, или Тот, Кого вынес из гробницы садовник, чтобы его урожай не вытоптали толпы паломников!"

Мы встречаем это утверждение и в средневековой еврейской литературе. Его повторяет Раймарус. когда пишет, что „ученики Христа похитили Его тело в первые же сутки после похорон, разыграли на месте погребения комедию с пустой гробницей, а публичное объявление воскресения отложили на пятидесятый день, когда тело уже полностью разложилось".

На положения и аргументы этой теории полностью ответил ещё Ори ген".

Иоанн Златоуст из Антиохии (347-407 гг.) так писал о теории похищения:

„Ибо воистину даже это говорит об истинности воскресения, даже их уверения в том, что ученики похитили Его. Ибо это язык людей, признающих исчезновение тела. И если они согласны, что тела там не было, а похищение представляется мыслью ложной и невероятной, поскольку они следили за гробницей, и печати были нетронуты, а ученики слишком робки, то доказательство воскресения становится отсюда неопровержимым".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: