Б | Информатика в современной системе научного знания. Вклад ученых России в развитие информатики как науки. | Знакомство с основными научными исследованиями в области информатики в России. |
Б | Роль информации в развитии общества. Информатизация общества как глобальный процесс. Характеристики информационного этапа развития общества. | Анализ роли информации в быту, общении, познании, практической деятельности. Выявление отличий информационного этапа (постиндустриального) от индустриального. |
Б | Объективная обусловленность информатизации общества. Основные этапы информатизации и ее основные направления. Проблемы информатизации. | Знакомство с основными этапами информатизации. Оценка уровня информатизации близлежащих предприятий, учреждений. |
П | Информатизация образования как фундаментальная проблема современности. Цели и задачи информатизации образования и основные пути их решения. Информационное обеспечение системы образования. Роль курса информатики в информатизации образования. | Оценка уровня и определение перспектив информатизации своего учебного заведения. Определение структуры информационного обеспечения своего учебного заведения. |
П | Развитие и использование информационных сетей в интересах системы образования. Дистанционное образование как метод расширения образовательного пространства. Технология дистанционного образования. | Знакомство с технологией дистанционного образования. Определение перспективных направлений использования дистанционных форм обучения. Выявление проблем дистанционного образования (организационных, правовых, методических и пр.). |
П | Понятие информационной культуры общества и основные факторы ее развития. Информационная культура специалиста, ее основные характеристики. Информационная культура и социально-экономическое развитие общества. | Выявление роли информационной культуры в общей культуре индивида и общества. Определение факторов влияния и основных характеристик информационной культуры пользователя ЭВМ и специалиста. |
[2]А.А. Кузнецов, С.А. Бешенков, Е.А. Ракитина, Н.В. Матвеева, Л.В. Милохина «Непрерывный курс информатики» (журнал «Информатика и образование», № 1-6, 2005 г.)
|
|
[3] 1 – Ступень обучения. 2 – Краткое содержание учебных модулей. 3 – Основные виды деятельности.
[4] Н –начальный этап обучения, Б – базовый этап, П – профильный этап.