Линия «Социальная информатика»

Б Информатика в современной систе­ме научного знания. Вклад ученых России в развитие информатики как науки. Знакомство с основными научными исследованиями в области ин­форматики в России.
Б Роль информации в развитии об­щества. Информатизация общества как глобальный процесс. Характери­стики информационного этапа раз­вития общества. Анализ роли информации в быту, общении, познании, практической деятельности. Выявление отличий информационного этапа (постинду­стриального) от индустриального.
Б Объективная обусловленность ин­форматизации общества. Основные этапы информатизации и ее основные направления. Проблемы информатизации. Знакомство с основными этапами информатизации. Оценка уровня информатизации близлежащих предприятий, уч­реждений.
П Информатизация образования как фундаментальная проблема совре­менности. Цели и задачи информа­тизации образования и основные пути их решения. Информационное обеспечение сис­темы образования. Роль курса ин­форматики в информатизации об­разования. Оценка уровня и определение перс­пектив информатизации своего учебного заведения. Определение структуры информа­ционного обеспечения своего учеб­ного заведения.
П Развитие и использование инфор­мационных сетей в интересах сис­темы образования. Дистанционное образование как метод расширения образовательно­го пространства. Технология дис­танционного образования. Знакомство с технологией дистан­ционного образования. Определе­ние перспективных направлений использования дистанционных форм обучения. Выявление проб­лем дистанционного образования (организационных, правовых, ме­тодических и пр.).
П Понятие информационной культу­ры общества и основные факторы ее развития. Информационная культура специ­алиста, ее основные характерис­тики. Информационная культура и соци­ально-экономическое развитие общества. Выявление роли информационной культуры в общей культуре индивида и общества. Определение факторов влияния и основных характеристик информа­ционной культуры пользователя ЭВМ и специалиста.

[2]А.А. Кузнецов, С.А. Бешенков, Е.А. Ракитина, Н.В. Матвеева, Л.В. Милохина «Непрерывный курс информатики» (журнал «Информатика и образование», № 1-6, 2005 г.)

[3] 1 – Ступень обучения. 2 – Краткое содержание учебных модулей. 3 – Основные виды деятельности.

[4] Н –начальный этап обучения, Б – базовый этап, П – профильный этап.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: