и) Взаимовыгодные отношения с поставщиками

А) Ориентация на потребителя

Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

Б) Лидерство руководителя

Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.

В) Вовлечение работников

Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.

Г) Процессный подход

Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

Д) Системный подход к менеджменту

Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют в результативности и эффективности организации при достижении её целей.

Е) Постоянное улучшение

Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.

Ж) Принятие решений, основанное на фактах

Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.

и) Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.

Эти восемь принципов менеджмента качества образуют основу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство ISO 9000.

Для создания СМК необходимо:

  • идентифицировать все ключевые процессы предприятия;
  • установить последовательность и взаимосвязь между этими процессами;
  • установить критерии и методы контроля параметров процессов;
  • обеспечить наличие информации, необходимой для реализации и мониторинга процессов;
  • измерять, отслеживать, анализировать процессы и выполнять действия, необходимые для достижения установленных результатов и непрерывного совершенствования.

Стандарты ГОСТ Р ИСО 9001-2011 (ISO 9001:2011) и ГОСТ Р ИСО 9004-2011 (ISO 9004:2011) разработаны таким образом, чтобы их можно было использовать совместно, но для разных целей. Два данных стандарта являются независимыми, но совместное использование может способствовать их наилучшему применению и стимулировать развитие СМК.

Стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2011 содержит требования к СМК, сформулированные в следующих подразделах этого документа:

  • системы менеджмента качества;
  • ответственность руководства;
  • менеджмент ресурсов;
  • процессы жизненного цикла продукции;
  • измерение, анализ и улучшение.

Стандарт ГОСТ Р ИСО 9004-2011 представляет собой расширение стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2011, т. к. при одинаковых объектах рассмотрения в первом из документов приводится более широкий диапазон аспектов, указаний и рекомендаций, вследствие чего в отличие от предыдущих изданий они составляют согласованную пару.

Первый из этой пары определяет минимальное количество требований, необходимых для создания СМК. Второй — оказывает методическую помощь при совершенствовании системы.

В стандартах версии 2011 принят процессный подход к деятельности, заключающийся в следующем:

    Конфигурация организации через «иерархическую структуру процессов» представляется следующим образом: стратегические процессы, ключевые процессы, подпроцессы, задания.

    Стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2011 (ISO 9001:2011) требует шесть минимально необходимых «документированных процедур» для следующих ключевых процессов: управление документацией, управление записями, внутренние аудиты, управление несоответствующей продукцией, корректирующие действия, предупреждающие действия.


    Р

    Рис.2.Иерархия документации СМК

    Кроме этого необходимо еще разработать документированные процедуры, регламентирующие ключевые процессы предприятия и документы необходимые организации для оперативной работы (внутренние сообщения, список поставщиков, контрольные планы и т. п.) (рис. 2).

    Стандарты серии ISO 9000 устанавливают определенный порядок оценивания СМК, приводят требования к СМК, которые необходимы организации для того, чтобы:

    · продемонстрировать свою способность последовательно и непрерывно поставлять продукцию, которая соответствовала бы как требованиям клиентов, так и нормативным требованиям;

    · повысить степень удовлетворения клиентов через эффективное использование СМК, включая процессы непрерывного совершенствования самой системы и обеспечения соответствия как требованиям клиентов, так и нормативным требованиям.

    Специальные требования этих стандартов носят всеобщий характер и являются применимыми для всех организаций, вне зависимости от их типа и величины, а также поставляемой ими продукции.

    Организация может исключить только те требования к СМК, которые не окажут отрицательного влияния на потенциал организации и на ее ответственность по предоставлению продукции, отвечающей требованиям клиента, а также применимым нормативным требованиям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: