double arrow

Структурные элементы готовности

1

Осознаю очень четко. 2 балла

Представляю, хотя и несколько смутно. 1 балл

Не задумываюсь об этом. 0 баллов

Б. Каково Ваше отношение к представленному в вопросе изменению?

Отношусь спокойно как к нормальному неизбежному явлению. 2 балла

Занимаю среднюю позицию. 1 балл

Отношусь очень болезненно, переживаю. 0 баллов

B. Как Вы приспосабливаетесь к описанному факту (или будете приспосабливаться в будущем)?

Активно ищу способы адаптации к происходящим изменениям. 2 балла

По возможности стараюсь приспособиться, но особых усилий не прилагаю. 1 балл

Пассивно принимаю происходящее, не пытаюсь ничего менять. 0 баллов

1. Появление внешних признаков старения (морщины, седина и т. п.).

2. Отношение окружающих как к пожилому, старому человеку.

3. Ухудшение памяти.

4. Завершение или сокращение по времени профессиональной деятельности.

5. Понижение остроты зрения, слуха.

6. Новый статус в семье (дед, бабушка).

7. Замедление процесса мышления.

8. Обретение роли наставника в профессиональной деятельности.

9. Повышенная утомляемость.

10. Приобретение статуса «иждивенца».




11. Появление склонности передавать опыт, поучать, давать советы.

12. Высвобождение времени после выхода на пенсию.

13. Снижение половой активности.

14. Изменение круга общения.

15. Обостренная эмоциональная реакция на отношение окружающих.

16. Обретение статуса «бывшего профессионала».

17. Потеря внешней привлекательности.

18. Налаживание отношений с социальными службами.

19. «Застревание» на определенных мыслях, делах, переживаниях.

20. Конкуренция со стороны более молодых коллег.

21. Нарушение функций сердечно-сосудистой системы.

22. Изменение характера общения с окружающими.

23. Осознание факта собственного старения.

24. Сложности в освоении новых методов работы, новой техники и т. п.

25. Нарушение функций опорно-двигательного аппарата.

26. Ухудшение материального положения.

27. Появление чувства «ненужности», «бесполезности».

28. Выход на пенсию, утрата профессиональной деятельности.

Благодарим за сотрудничество!


Бланк ответов к опроснику

Имя
Возраст Пол
                                 

Ключ к опроснику и интерпретация результатов



Показатели готовности к освоению возрастно-временных изменений

Структурные элементы готовности

1) ΣА первого столбца - когнитивный уровень физиологического компонента (КФэ).

2) ΣБ первого столбца - аффективный уровень физиологического компонента (АФэ).

3) ΣВ первого столбца - мотивационный уровень физиологического компонента (МФэ).

4) Σа второго столбца - когнитивный уровень социального компонента (КСэ).

5) ΣBвторого столбца - аффективный уровень социального компонента (АСэ).

6) ΣB второго столбца - мотивационный уровень социального компонента (МСэ)

7) ΣА третьего столбца - когнитивный уровень личностно-психологического компонента (КЛэ).

8) ΣБ третьего столбца - аффективный уровень личностно-психологического компонента (АЛэ).

9) ΣB третьего столбца - мотивационный уровень личностно-психологического компонента (МЛэ).

10) ΣА четвертого столбца - когнитивный уровень профессионального компонента (КПэ).

11) ΣБ четвертого столбца - аффективный уровень профессионального компонента (АПэ).



12) ΣВ четвертого столбца - мотивационный уровень профессионального компонента (МПэ).

Компоненты готовности:

1) КФэ + АФэ + МФэ = Фк - физиологический компонент.

2) КСэ + АСэ + МСэ = Ск - социальный компонент.

3) КЛэ + АЛэ + МЛэ = Лк - личностно-психологический компонент.

4) КПэ + АПэ + МПэ = Пк - профессиональный компонент.

Уровни готовности:

1) КФэ + КСэ + КЛэ + КПэ = Ку - когнитивный уровень.

2) АФэ + АСэ + АЛэ + АПэ = Ау - аффективный уровень.

3) МФэ + МСэ + МЛэ + МПэ = My - мотивационный уровень.

Общая готовность:

Ку + Ay + My = Го - общий показатель готовности.



1




Сейчас читают про: