Вопрос № 61. Разметка круговой кривой на повороте трассы

Радиус круговой кривой зависит от класса дороги. Чем выше класс дороги, тем больший радиус кривизны закругления, чтобы транспорт мог двигаться без значительного снижения скорости. Минимальный радиус кривой для сельских дорог 60 метров, для железных дорог 200 – 300 метров. На повороте замеряют теодолитом угол β. От точки поворота А в обе стороны откладывают одинаковые отрезки – начало кривой и конец кривой. Эти отрезки называются тангенсами. Обычно их выбирают по радиусу из специальных таблиц. Но можно и вычислить по формуле R* tg γ / 2. Точки Т1 и Т2 являются двумя главными точками круговой кривой. Третьей точкой является биссектриса В. Её также выбирают по проектному радиусу из таблицы или вычисляют по формуле R*(sec γ / 2 – 1). Длина кривой К берётся из таблицы или вычисляется по углу поворота α. Угол поворота вычисляют как дополнение измеренного угла β по формулам: при правом повороте 180º - β; при левом повороте β - 180º. Центральную главную точку круговой выносят так. В точке А центрируют теодолит и делят измеренный угол β пополам. По этому направлению рулеткой откладывают величину биссектрисы В. После поворота очередной пикет на трассе размечают с учётом домера. Его тоже находят по таблице элементов круговой или по формуле 2Т – К. После угла поворота от точки А откладывают домер и только после этого продолжают счёт пикетажных расстояний.

Вопрос № 62.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: