double arrow

Заправка и слив охлаждающей жидкости

Для заправки охлаждающей жидкости необходимо:

- очистить от пыли и грязи пробку на крыше силового отделения и вывернуть ее;

- вывернуть паровоздушный клапан расширительного бачка;

- открыть кран отопителей, расположенный в нише левого борта на задней стенке отсека ФВУ;

- соединить насадку с воронкой, установить фильтр;

- вставить воронку с насадкой в отверстие расширительного бчака;

- заправить систему охлаждения жидкостью.

Уровень воды в расширительном бачке должен находиться между верхним и средним гребнями контрольной линейки, что соответствует расстоянию 65 мм от верхней кромки заправочной горловины, а уровень низкозамерзающей жидкости - между средним и нижним гребнями контрольной линейки, что соответствует расстоянию 80 мм от верхней кромки заправочной корловины. Ввернуть паровоздушный клапан в расширительный бачок, произвести пуск двигателя, установить частоту вращения коленчатого вала двигателя 800-1000 об/мин и через 3-5 мин. остановить двигатель;

- проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости дозаправить;

- ввернуть пробку.

Для предохранения деталей системы охлаждения от коррозии добавить в систему охлаждения во время работы двигателя при температуре воды 40-60 градусов трехкомпонентную присадку, состоящую из смеси 0,05% нитрата натраия, 0,05% тринатрийфосфата, 0,05% калиевого хромпика от общей массы воды (по 25 грамм каждого компонента на 50 л воды.). Присадку в систему охлаждения добавлять небольшими порциями.

 

Для слива охлаждающей жидкости необходимо:

- очистить от пыли и грязи пробку на крыше силового отделения, пробку в днище машины и клапан;

- вывернуть пробку и паровоздушный клапан расширительного бачка;

- открыть сливной клапан, нажав на него и повернув по ходу часовой стрелки до упора;

- открыть кран отопителей;

- открыть сливной кран на водяном насосе, повернув рукоятку крана в положение 0, и слить охлаждающую жидкость;

- вывернуть пробку;

- вывернуть пробку в поддоне КП, предварительно расстопорив ее, и слить остаток охлаждающей жидкости;

- ввернуть пробку в поддон КП и застопорить проволокой;

- ввернуть пробку в отверстие днища машины;

- ввернуть пробку с паровоздушным клапаном в заправочное отверстие расширительного бачка;

- ввернуть пробку на крыше силового отделения;

- закрыть сливной клапан, нажав на него и повернув против хода часовой стрелки;

- закрыть кран отопителей;

- закрыть сливной кран.

При сливе охлаждающей жидкости машина должна быть установлена на горизонтальной площадке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: