Сложный характер рельефа Черноморского побережья препятствует распространению телевизионного и радио сигнала, ограничивая тем самым зоны охвата существующих радиостанций и ретрансляторов. Таким образом, возникает двойственная ситуация:
• стремительное внедрение в повседневную жизнь новых технологий и реалий рыночной экономики требует адекватного качественного изменения структуры информационного поля региона, способной своевременно донести необходимую и объективную информацию, рассчитанную на большинство ее потребителей - "простых" людей;
• количество и качество телерадиовещания в регионе не соответствуют современным запросам аудитории.
В настоящее время в городах: Новороссийск, Анапа, Славянск - на -Кубани, Темрюк, Геленджик, Абинск, Крымск, Краснодар действуют 12 телевизионных, пять радиостанций и одно система ММОЗ, Максимальная мощность передатчиков 1 Квт.
Большинство телевизионных и радиостанций являются, муниципальными СМИ и имеют объем собственного вещания 2-5 часа в неделю. Несколько теле- и радиостанций находятся в акционерной собственности. Часть региона охватывает только ТРК «Новая Россия», работающая в формате ВЕТАСАМ-SР, остальные местные телестанции работают в форматах УН8 и 8-УН8. Сетевые партнеры телестанции - это ТНТ, ТВ-6, СТС и ТВЦ. Также с новороссийской РТПС транслируются государственные и краевые программы ОРТ, РТР, НТВ, ГТРК "Кубань", Кубань-РТВ. Из радиостанций в нашем регионе работают «Радио Роке", «Европа плюс», «Новая Россия» в FМ диапазоне.
|
|
Наибольшая аудитория принадлежит федеральным теле-радиоканалам, как имеющим самую широкую сеть вещания, так и высокое качество трансляции сигнала. Но информационная компонента этих каналов не содержит подробных информационно-аналитических программ, краевой и местный материал. Региональные каналы, передающие краевые новости, имеют достаточно удовлетворительное качество трансляции, но ограниченное время вещания (обусловленное арендой теле - радиоканалов - стратегических партнеров) и, как правило, аудиторию, состоящую только из горожан. Наиболее подробную и актуальную информацию передают местные телерадиоканалы, но с невысоким качеством трансляции и ограниченной зоной охвата, ввиду слабой мощности передатчиков.
Таким образом, возникла объективная необходимость в создании телерадиовещания, который бы сочетал в себе информативность, высокое качество и большой охват населения.
Более того, создание такого канала позволило бы сформировать единое информационное поле края и регионов, предоставляющее актуальную и востребованную информацию работодателям и инвесторам, производителям и потребителям товаров и услуг.
|
|
Следует заметить, что в условиях значительной социальной разобщенности многонационального населения края и его чрезмерной политизации, в условиях разнонаправленных информационных потоков могут создаваться предпосылки для возникновения как политико-социальных, так и межнациональных конфликтов. Поэтому важно создание краевого либо регионального народного телерадиовещания, выполняющего роль социального стабилизатора.
В условиях развивающихся рыночных отношений, сложного экономического и демографического положения края и региона необходим социопсихологический контекст народного телерадиовещания.
Данный контекст позволит через создание связи телерадиовещание программа - зритель оказать влияние на социальное обустройство общества, возвратить населению жизненную перспективу и социальные ориентации, способствовать пропаганде общепринятых стандартов нравственного поведения: национальная и религиозная терпимость, необходимость соблюдения экологических табу, бережное отношение к историческому и культурному наследию.
Данное технико-экономическое обоснование вещания нового телерадиоканала представляет конечный продукт по стратегическому развитию и бизнес планированию. Структура его основана на общепринятых международных стандартах для данной отрасли.
Данное технико-экономическое обоснование учитывает:
• пути создание высоко рейтингового телевещания (на основании социологического и маркетингового исследований медио рынка региона), способного приносить высокие доходы уже на первом этапе и иметь возможность для роста, как за счет собственных средств, так и за счет дальнейшей капитализации;
• сроки окупаемости инвестиций и кредитов, а также общие риски и риски, связанные с внедрением;
• план внедрения и перечень мероприятий, необходимых перед и во время осуществления проекта;
• концептуальную основу проекта, включая основные программные и эстетические составляющие.
Тактический план технико-экономического обоснования предусматривает следующие мероприятия:
- Получение Лицензии на вещание в г. Краснодаре.
- Подготовка дополнительных помещений под телевизионную студию.
- Дальнейшее формирование творческого коллектива.
- Приобретение и монтаж дополнительного оборудования, в т.ч. ПТС
- Проведение рекламных мероприятий в г. Краснодаре. Заключение договоров на рекламу и предоставление информационных услуг в г. Краснодаре и крае в целом.
- Начало вещания.
- Развитие на территории края сети внештатных корреспондентов.
- Заключение договоров на обмен информацией с центральными и региональными информационными агентствами.
Наименование /период | 1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | 2003г. | ||||
Выручка от размещ. рекламы | 600,0 | 600,0 | 600,0 | 600.0 | 2400,0 | ||||
Выручка от продажи эфирного времени | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | 800,0 | ||||
Изготовление реклам, роликов | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 400,0 | ||||
Перегон видеосигнала | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 200.0 | ||||
Итого: | 850,0 | 950,0 | 950,0 | 950,0 | 3800,0 | ||||
Наименование/период | 1 кв. | 2 кв. | 3 кв. | 4 кв. | 2004г. | ||||
Выручка от размещ. рекламы | 800,0 | 800.0 | 800.0 | 800,0 | 3200.0 | ||||
Выручка от продажи эфирного времени | 400,0 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | 1600,0 | ||||
Изготовление реклам, роликов | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | 1200,0 | ||||
Перегон видеосигнала | 50,0 | 50.0 | 50,0 | 50,0 | 200.0 | ||||
Итого: | 1550,0 | 1550,0 | 1550,0 | 1550,0 | 6200,0 | ||||
В административном центре края - городе Краснодаре проживает почти 1/5 населения края, т.е. около 1 млн. человек. Здесь же сосредоточены основные рекламные бюджеты.
Таким образом, получение телерадиокомпанией лицензии на право вещания в г. Краснодаре - это не только единое информационное пространство с краем, а еще и эффективная продажа рекламных возможностей радиостанции.
|
|
«Маяк Кубани» является единственной информационно-музыкальной станцией, имеющей направленность не только информационно-развлекательную, но и социально-политическую. Благоприятным экономическим фактором реализации проекта является:
•развитие экономики Краснодара и края в целом;
•развитие морских портов юга России, их инвестиционная привлекательность;
•строительство международных трубопроводов;
•развитие курортно-туристического комплекса;
•активное развитие торговли.