Социально-демографические, технико-экономические и информационные особенности

Сложный характер рельефа Черноморского побережья препятствует распространению телевизионного и радио сигнала, ограничивая тем самым зоны охвата существующих радиостанций и ретрансляторов. Таким образом, возникает двойственная ситуация:

• стремительное внедрение в повседневную жизнь новых технологий и реалий рыночной экономики требует адекватного качественного изменения структуры информационного поля региона, способной своевременно донести необходимую и объективную информацию, рассчитанную на большинство ее потребителей - "простых" людей;

• количество и качество телерадиовещания в регионе не соответствуют современным запросам аудитории.

В настоящее время в городах: Новороссийск, Анапа, Славянск - на -Кубани, Темрюк, Геленджик, Абинск, Крымск, Краснодар действуют 12 телевизионных, пять радиостанций и одно система ММОЗ, Максимальная мощность передатчиков 1 Квт.

Большинство телевизионных и радиостанций являются, муниципальными СМИ и имеют объем собственного вещания 2-5 часа в неделю. Несколько теле- и радиостанций находятся в акционерной собственности. Часть региона охватывает только ТРК «Новая Россия», работающая в формате ВЕТАСАМ-SР, остальные местные телестанции работают в форматах УН8 и 8-УН8. Сетевые партнеры телестанции - это ТНТ, ТВ-6, СТС и ТВЦ. Также с новороссийской РТПС транслируются государственные и краевые программы ОРТ, РТР, НТВ, ГТРК "Кубань", Кубань-РТВ. Из радиостанций в нашем регионе работают «Радио Роке", «Европа плюс», «Новая Россия» в FМ диапазоне.

Наибольшая аудитория принадлежит федеральным теле-радиоканалам, как имеющим самую широкую сеть вещания, так и высокое качество трансляции сигнала. Но информационная компонента этих каналов не содержит подробных информационно-аналитических программ, краевой и местный материал. Региональные каналы, передающие краевые новости, имеют достаточно удовлетворительное качество трансляции, но ограниченное время вещания (обусловленное арендой теле - радиоканалов - стратегических партнеров) и, как правило, аудиторию, состоящую только из горожан. Наиболее подробную и актуальную информацию передают местные теле­радиоканалы, но с невысоким качеством трансляции и ограниченной зоной охвата, ввиду слабой мощности передатчиков.

Таким образом, возникла объективная необходимость в создании телерадиовещания, который бы сочетал в себе информативность, высокое качество и большой охват населения.

Более того, создание такого канала позволило бы сформировать единое информационное поле края и регионов, предоставляющее актуальную и востребованную информацию работодателям и инвесторам, производителям и потребителям товаров и услуг.

Следует заметить, что в условиях значительной социальной разобщенности многонационального населения края и его чрезмерной политизации, в условиях разнонаправленных информационных потоков могут создаваться предпосылки для возникновения как политико-социальных, так и межнациональных конфликтов. Поэтому важно создание краевого либо регионального народного телерадиовещания, выполняющего роль социального стабилизатора.

В условиях развивающихся рыночных отношений, сложного экономического и демографического положения края и региона необходим социопсихологический контекст народного телерадиовещания.

Данный контекст позволит через создание связи телерадиовещание программа - зритель оказать влияние на социальное обустройство общества, возвратить населению жизненную перспективу и социальные ориентации, способствовать пропаганде общепринятых стандартов нравственного поведения: национальная и религиозная терпимость, необходимость соблюдения экологических табу, бережное отношение к историческому и культурному наследию.

Данное технико-экономическое обоснование вещания нового телерадиоканала представляет конечный продукт по стратегическому развитию и бизнес планированию. Структура его основана на общепринятых международных стандартах для данной отрасли.

Данное технико-экономическое обоснование учитывает:

пути создание высоко рейтингового телевещания (на основании социологического и маркетингового исследований медио рынка региона), способного приносить высокие доходы уже на первом этапе и иметь возможность для роста, как за счет собственных средств, так и за счет дальнейшей капитализации;

• сроки окупаемости инвестиций и кредитов, а также общие риски и риски, связанные с внедрением;

• план внедрения и перечень мероприятий, необходимых перед и во время осуществления проекта;

• концептуальную основу проекта, включая основные программные и эстетические составляющие.

Тактический план технико-экономического обоснования предусматривает следующие мероприятия:

- Получение Лицензии на вещание в г. Краснодаре.

- Подготовка дополнительных помещений под телевизионную студию.

- Дальнейшее формирование творческого коллектива.

- Приобретение и монтаж дополнительного оборудования, в т.ч. ПТС

- Проведение рекламных мероприятий в г. Краснодаре. Заключение договоров на рекламу и предоставление информационных услуг в г. Краснодаре и крае в целом.

- Начало вещания.

- Развитие на территории края сети внештатных корреспондентов.

- Заключение договоров на обмен информацией с центральными и региональными информационными агентствами.

Наименование /период 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 2003г.  
Выручка от размещ. рекламы 600,0 600,0 600,0 600.0 2400,0  
Выручка от продажи эфирного времени 200,0 200,0 200,0 200,0 800,0  
Изготовление реклам, роликов 100,0 100,0 100,0 100,0 400,0  
Перегон видеосигнала 50,0 50,0 50,0 50,0 200.0  
Итого: 850,0 950,0 950,0 950,0 3800,0  
Наименование/период 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 2004г.
Выручка от размещ. рекламы 800,0 800.0 800.0 800,0 3200.0
Выручка от продажи эфирного времени 400,0 400,0 400,0 400,0 1600,0
Изготовление реклам, роликов 300,0 300,0 300,0 300,0 1200,0
Перегон видеосигнала 50,0 50.0 50,0 50,0 200.0
Итого: 1550,0 1550,0 1550,0 1550,0 6200,0
                   

В административном центре края - городе Краснодаре проживает почти 1/5 населения края, т.е. около 1 млн. человек. Здесь же сосредоточены основные рекламные бюджеты.

Таким образом, получение телерадиокомпанией лицензии на право вещания в г. Краснодаре - это не только единое информационное пространство с краем, а еще и эффективная продажа рекламных возможностей радиостанции.

«Маяк Кубани» является единственной информационно-музыкальной станцией, имеющей направленность не только информационно-развлекательную, но и социально-политическую. Благоприятным экономическим фактором реализации проекта является:

•развитие экономики Краснодара и края в целом;

•развитие морских портов юга России, их инвестиционная привлекательность;

•строительство международных трубопроводов;

•развитие курортно-туристического комплекса;

•активное развитие торговли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: