Воспитание семейно-бытовой и досуговой культуры личности

19. Гендерное воспитание.

Гендерное воспитание состоит в целенаправленном создании условий, способствующих идентификации личности как представителя определенного пола, закреплению гендерных ролей, воспроизводству соответствующего социального опыта.

Содержание гендерного воспитания заключается в формировании гендерной культуры личности – базового компонента культуры личности, который предполагает наличие представления о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе; знаний о сущности и содержании понятий «гендер», «гендерные стереотипы», «гендерные роли»; понимание, принятие и готовность к исполнению своей гендерной роли, ценностное отношение к своей половой принадлежности, любви, браку, материнству и отцовству; недискриминационное отношение к представителям обоих полов, стремление к достижению понимания во взаимоотношениях.

Условия:

интеграция усилий семьи, педагогов, работников системы здравоохранения и других заинтересованных в формировании гендерной культуры обучающихся;

повышение гендерной культуры педагогов и родителей, ориентация на гендерно демократичные и гуманистические методы взаимодействия с воспитанниками;

создание возможностей для наблюдения и реализации гендерных ролей в повседневной жизни обучающимся из неполных семьей, сиротам.

Возрастные особенности.

Воспитанники учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования.

Закладываются основы представлений о гендерных различиях, создается гендерно типичная воспитательная среда посредством выбора одежды, прически, игрушек, игр, круга общения, детской литературы.

Обучающиеся на I ступени общего среднего образования.

Происходит осознание базовых признаков и социальных норм мужественности и женственности. Особое внимание уделяется ролевым моделям своего пола, отмечается стремление ребенка быть лучшим мальчиком или девочкой.

Обучающиеся на II ступени общего среднего образования.

На подростковый возраст приходится наибольшая интенсивность гендерного познания, освоение и реализация соответствующих ролей и стереотипов.

Обучающиеся на III ступени общего среднего образования, в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования.

Происходит выстраивание собственного гендерного профиля личности, отмечается критическое отношение к гендерным стереотипам и всем проявлениям дискриминации по половому признаку, стремление к достижению взаимопонимания с представителями обоего пола.

Обучающиеся в учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования.

Происходит закрепление отношения личности к любви и браку, рождению и воспитанию детей, формируется ответственное отношение к объекту любви.

20. Воспитание культуры семейных отношений.

Культура семейных отношений – сформированность взаимопомощи, поддержки, взаимодействия между членами семьи.

Содержание воспитательной работы направлено на приобретение учащимися знаний о семье и браке, родословной семьи, отцовстве и материнстве. Участие в различных видах деятельности, способствующих подготовке обучающихся к будущей семейной жизни.

Условия:

интеграция усилий семьи, учреждений образования, и других субъектов образовательного пространства для формирования в обществе положительного отношения к институту семьи;

оказание социально-педагогической и психологической поддержки семьи;

формирование культуры семейного быта;

создание системы подготовки обучающихся к семейной жизни в условиях учреждений образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: