Учебные задания по педагогической практике и структура отчета о прохождении педагогической практики

Ознакомление с работой учреждения образования

на приме­ре базы практики

1. Разработка индивидуального плана работы практиканта.

2. Беседа с директором (завучем) школы/руководителем твор­ческого коллектива.

3. Прослушивание и запись инструктажа по технике безо­пасности во время работы в учреждении образования.

4. Знакомство с материальной базой и педагогическим кол­лек­­тивом учреждения образования и/или учреждения куль­туры.

5. Наблюдение за открытыми уроками преподавателей по дисциплинам искусства и участие в их обсуждении.

Учебно-методическая работа студента-практиканта

1. Составление дневника педагогической практики, вклю­чаю­щего анализ самостоятельной работы студента-практикан­та с учеником.

2. Посещение шести уроков по специальным дисциплинам и пред­ставление их педагогического анализа по предложенной схеме.

3. Составление психолого-педагогической характеристики ученика либо учебно-творческого коллектива по предложен­ным схемам.

4. Характеристика базы практики (письменная).

5. Проведение открытого (зачетного) урока по спецдис­ципли­не и представление его протокола и самоанализа по предложенной схеме.

6. Составление отчета о прохождении педагогической прак­тики.

Отчет о прохождении педагогической практики

должен включать следующие разделы:

– дневник педагогической практики;

– характеристика базы практики;

– педагогический анализ шести посещенных уроков по спе­циальным дисциплинам (по схеме, см. приложения 5, 7);

– протокол и педагогический самоанализ открытого урока, проведенного студентом-практикантом (по схеме, см. прило­же­ние 6);

– психолого-педагогическая характеристика ученика и/или учеб­но-творческого коллектива (по схемам, см. приложения 3, 4).

 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Требования к составлению плана-конспекта урока музыки

Составные элементы конспекта

Студент в конспекте должен указать класс, тему четверти, тему и тип урока, цель, задачи, список оборудования и нагляд­ного материала, план и подробную разработку содержания урока, фрагменты мелодий песен. В плане отражаются струк­турные компоненты урока:

1. Музыкальное приветствие.

2. Распевание.

3. Основная часть: хоровое пение; слушание музыки; выпол­нение творческого задания.

4. Рефлексия.

С учетом специфики урока музыки план отражает этапы работы музыкальной и учебной деятельности, использование музыкального материала. В него включаются в разной после­до­вательности разнообразные виды приобщения школьников к музыке:

1) слушание музыки;

2) хоровое пение;

3) музыкально-ритмические движения и пластическое инто­ни­рование;

4) игра на детских музыкальных инструментах;

5) импровизация;

6) озвучивание стихов;

7) речевое интонирование;

8) рисование под музыку;

9) игры.

Этапы подготовки плана-конспекта урока музыки

Анализ учебной программы по музыке для общеобразова­тельных учреждений, учебно-методического и учебного по­собий:

1. Определение темы, цели и задач урока, примерного круга музыкальных произведений.

2. Определение типа урока. Определение основных приемов и методов преподавания для каждого этапа урока.

3. Подбор музыкального, иллюстративного материала.

4. Художественно-педагогический анализ произведений и его соотнесение с целью и задачами урока.

5. Отбор методов организации педагогического процесса, средств и форм реализации цели и задач урока.

6. Определение форм контроля и оценки результатов учеб­ной деятельности школьников, продумывание домашнего зада­ния.

7. Определение вида рефлексии.

 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3


План психолого-педагогической


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: