Ознакомление с работой учреждения образования
на примере базы практики
1. Разработка индивидуального плана работы практиканта.
2. Беседа с директором (завучем) школы/руководителем творческого коллектива.
3. Прослушивание и запись инструктажа по технике безопасности во время работы в учреждении образования.
4. Знакомство с материальной базой и педагогическим коллективом учреждения образования и/или учреждения культуры.
5. Наблюдение за открытыми уроками преподавателей по дисциплинам искусства и участие в их обсуждении.
Учебно-методическая работа студента-практиканта
1. Составление дневника педагогической практики, включающего анализ самостоятельной работы студента-практиканта с учеником.
2. Посещение шести уроков по специальным дисциплинам и представление их педагогического анализа по предложенной схеме.
3. Составление психолого-педагогической характеристики ученика либо учебно-творческого коллектива по предложенным схемам.
4. Характеристика базы практики (письменная).
5. Проведение открытого (зачетного) урока по спецдисциплине и представление его протокола и самоанализа по предложенной схеме.
6. Составление отчета о прохождении педагогической практики.
Отчет о прохождении педагогической практики
должен включать следующие разделы:
– дневник педагогической практики;
– характеристика базы практики;
– педагогический анализ шести посещенных уроков по специальным дисциплинам (по схеме, см. приложения 5, 7);
– протокол и педагогический самоанализ открытого урока, проведенного студентом-практикантом (по схеме, см. приложение 6);
– психолого-педагогическая характеристика ученика и/или учебно-творческого коллектива (по схемам, см. приложения 3, 4).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Требования к составлению плана-конспекта урока музыки
Составные элементы конспекта
Студент в конспекте должен указать класс, тему четверти, тему и тип урока, цель, задачи, список оборудования и наглядного материала, план и подробную разработку содержания урока, фрагменты мелодий песен. В плане отражаются структурные компоненты урока:
1. Музыкальное приветствие.
2. Распевание.
3. Основная часть: хоровое пение; слушание музыки; выполнение творческого задания.
4. Рефлексия.
С учетом специфики урока музыки план отражает этапы работы музыкальной и учебной деятельности, использование музыкального материала. В него включаются в разной последовательности разнообразные виды приобщения школьников к музыке:
1) слушание музыки;
2) хоровое пение;
3) музыкально-ритмические движения и пластическое интонирование;
4) игра на детских музыкальных инструментах;
5) импровизация;
6) озвучивание стихов;
7) речевое интонирование;
8) рисование под музыку;
9) игры.
Этапы подготовки плана-конспекта урока музыки
Анализ учебной программы по музыке для общеобразовательных учреждений, учебно-методического и учебного пособий:
1. Определение темы, цели и задач урока, примерного круга музыкальных произведений.
2. Определение типа урока. Определение основных приемов и методов преподавания для каждого этапа урока.
3. Подбор музыкального, иллюстративного материала.
4. Художественно-педагогический анализ произведений и его соотнесение с целью и задачами урока.
5. Отбор методов организации педагогического процесса, средств и форм реализации цели и задач урока.
6. Определение форм контроля и оценки результатов учебной деятельности школьников, продумывание домашнего задания.
7. Определение вида рефлексии.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
План психолого-педагогической