о результатах своей деятельности за 2014 год

Об отчете главы муниципального

Образования – мэра города Арзамаса

О результатах своей деятельности

За 2014 год

В соответствии со ст.36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ, ст.40 Устава города Арзамаса Нижегородской области, заслушав и обсудив представленный главой муниципального образования – мэром города Арзамаса М.М. Бузиным отчёт о результатах своей деятельности за 2014 год,

городская Дума РЕШИЛА:

1. Принять отчет главы муниципального образования – мэра города Арзамаса о результатах своей деятельности за 2014 год, согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит опубликованию.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по социально-экономическому развитию города и муниципальной собственности.

Глава муниципального образования

- мэр города Арзамаса М.М. Бузин

Приложение к решению

Арзамасской городской Думы

От ______________ г. № ____

Отчет

Главы муниципального образования – мэра города Арзамаса

о результатах своей деятельности за 2014 год

Уважаемые депутаты!

Уважаемые участники заседания городской Думы!

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Арзамаса Нижегородской области представляю ежегодный отчет о результатах своей деятельности как главы муниципального образования – мэра города Арзамаса, исполняющего полномочия председателя Арзамасской городской Думы, за 2014 год.

Завершен еще один год нашей совместной работы, на мой взгляд, плодотворной и результативной. Деятельность органов местного самоуправления города в 2014 году была направлена на обеспечение эффективной работы представительного и исполнительного органов власти, на улучшение социально-экономической ситуации в городе Арзамасе, комфортного проживания наших горожан.

Минувший год был политически важным для Нижегородской области: мы избрали губернатора. В целом по области и в Арзамасе Валерий Павлинович Шанцев одержал убедительную победу, что дает нам уверенность в том, что область будет дальше развиваться и наращивать свой потенциал.

В.П.Шанцев вот уже девять лет является гарантом стабильного развития области. За это время он неоднократно посещал наш город. У нас сложились хорошие рабочие взаимоотношения с правительством области, город участвует во всех региональных программах.

В своей работе мэр города и Арзамасская городская Дума руководствуются Уставом города Арзамаса Нижегородской области, Положением об Арзамасской городской Думе Нижегородской области, Регламентом Арзамасской городской Думы Нижегородской области, федеральным и региональным законодательством.

Полномочия главы муниципального образования – мэра города закреплены в статье 40 Устава города Арзамаса Нижегородской области, в соответствии с которой глава муниципального образования - мэр города Арзамаса является высшим должностным лицом муниципального образования, выборным должностным лицом местного самоуправления, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и одновременно исполняет полномочия председателя Арзамасской городской Думы.

Отчет главы муниципального образования – мэра города Арзамаса о результатах своей деятельности за 2014 год включает три основных направления:

- деятельность главы муниципального образования – мэра города Арзамаса по исполнению собственных полномочий;

-деятельность главы муниципального образования – мэра города Арзамаса по исполнению полномочий председателя Арзамасской городской Думы;

- информирование населения о деятельности Арзамасской городской Думы и главы муниципального образования – мэра города Арзамаса.

В минувшем году главным в моей работе было принятие мер, направленных на обеспечение социально-экономической стабильности в городе, совершенствование нормативно-правовой базы по решению вопросов местного значения, широкое участие граждан в решении вопросов местного значения, повышение эффективности работы органов местного самоуправления и качества предоставления муниципальных услуг, укрепления межнациональных и межконфессиональных отношений, поддержание законности и правопорядка, удовлетворение жизненных потребностей жителей нашего города.

Благодаря совместной работе с администрацией города, руководителями промышленных предприятий, организаций, предпринимателями наш город по уровню социально-экономического развития по итогам 2014 года занял 5 место среди 52 муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Впереди нас Кстовский район, городские округа Выкса, Нижний Новгород, Саров. Оценка проводилась по трем основным группам показателей – это экономические, финансовые и социальные. Приятно отметить, что город Арзамас второй год подряд находится на 5 месте с высоким уровнем социально-экономического развития, а таких территорий в области всего 15.

Надо отметить, что на протяжении последних 10 лет демографическая ситуация по городу Арзамасу считается самой благополучной в Нижегородской области. За 2014 год коэффициент естественной убыли населения в городе составил (- 0,8). В среднем по Нижегородской области этот коэффициент составляет (- 4).

Бюджет города Арзамаса работал как инструмент развития и гарантия социальной защищенности граждан. В прошлом году мы не отступили от принятых социальных обязательств, это, прежде всего повышение заработной платы работникам бюджетной сферы и исполнение «майских» Указов Президента РФ, в 2014 году бюджет сохранил свою социальную направленность. Были ликвидированы очереди в детские сады для детей от 3 до 7 лет, продолжалось расселение аварийного фонда, были улучшены жилищные условия участникам и инвалидам Великой Отечественной войны. Программа Президента РФ с выплатами материнского капитала дает свои положительные результаты – увеличивается количество семей со вторым и третьим ребенком. За 2014 год введено в строй 9 предприятий потребительского рынка, среди них такие крупные объекты, как ТЦ «Омега» и «Оранж», кафе «Да Винчи» и другие, что позволило создать 398 рабочих мест. При софинансировании из областного бюджета обеспечены инфраструктурой земельные участки, предоставленные многодетным семьям. В течение года мной прорабатывался вопрос переселения городского архива, что было реализовано уже в текущем году.

Одним из основных полномочий главы муниципального образования является представление интересов города на различных уровнях – международном, федеральном, региональном, в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями.

2014 год был очень насыщенным, в плане участия в форумах, совещаниях. В 2013 году проходил Общероссийский съезд муниципальных образований с участием Президента РФ В.В. Путина. Это значимое событие для всех муниципальных образований, так как по результатам съезда были приняты рекомендации по совершенствованию законодательства, регулирующего местное самоуправление, и программ развития муниципальных образований. Были созданы шесть рабочих групп по направлениям экспертно-тематических секций, действовавших в рамках Съезда, с целью аккумулирования озвученных на Съезде предложений. Результаты своей деятельности рабочие группы должны были представить Президенту РФ в первом квартале 2014 года.

Так как я являлся членом оргкомитета по подготовке Общероссийского съезда муниципальных образований и являюсь вице-президентом Ассоциации малых и средних городов России, город Арзамас не мог остаться в стороне по изучению материалов Съезда и подготовки своих предложений. Аппаратом Думы под моим руководством были подготовлены и направлены предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы местного самоуправления, которые необходимо принять в самое ближайшее время, чтобы обеспечить своевременное и качественное исполнение возложенных на нас полномочий. Это вопросы сохранения и развития малых исторических городов, изменения финансово-бюджетной политики государства по отношению к местному самоуправлению с фискального на стимулирующий, с целью соблюдения баланса между объемами полномочий органов местного самоуправления и их финансового обеспечения.

В рамках исполнения рекомендаций Всероссийского съезда муниципальных образований участвовал в заседаниях комитетов Государственной Думы РФ, собраниях палаты городских округов Единого Общероссийского объединения Конгресс муниципальных образований и Общественной палаты Российской Федерации, заседаниях Ассоциации малых и средних городов России.

На встречах обсуждались вопросы развития муниципальных образований, изменение законодательства, позволяющее улучшить социально-экономическое положение в муниципалитетах, более эффективно решать вопросы местного значения, повысить качество жизни наших граждан.

В качестве члена исполнительного бюро ОГМВ от Евразийского отделения Всемирной организации «Объединенные города и местные власти» принимал участие в международных форумах в Казахстане и Китае.

В мае в Нижнем Новгороде я принимал участие в Межрегиональном религиозном форуме, на котором поднимались вопросы взаимодействия органов власти различных уровней с религиозными организациями, воспитание нравственного поколения. В результате были предприняты действия по усилению взаимодействия с традиционными религиозными организациями. Мною было достигнуто соглашение с Нижегородской митрополией о дальнейшем продолжении программы «Арзамасские купола» в части восстановления Спасо-Преображенского монастыря, создания православного детского сада на 150 мест в здании бывшего детского дома и продолжение фестиваля-конкурса православной и патриотической песни «Арзамасские купола». В целях нравственного воспитания подрастающего поколения структурными подразделениями администрации города – департаментом образования и комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике – заключены соглашения о взаимодействии с Благочинием города Арзамаса.

В июне во Владимирской области проходил V парламентский форум «Историко-культурное наследие России». Форум, проводимый в Год культуры, был нацелен на формирование и продвижение важных законодательных инициатив в сфере музейного дела, реставрации и охране памятников культурного наследия, развитии туризма, патриотического воспитания молодежи, что не маловажно для Арзамаса, как города с великой историей. В городе более 130 охраняемых государством памятников истории, культуры и архитектуры. Благодаря победе в конкурсе «малых инвестиций» федерального проекта «Сохранение и развитие малых исторических городов и поселений» мы единственные в области вошли в пятёрку исторических городов, требующих особо бережного отношения к сохранению исторического наследия, и получим грант на развитие культурно-познавательного туризма. Мы-город-транзит, где пересекаются дороги север-юг, запад-восток и есть удобная логистика. Осталось грамотно этим воспользоваться. Инвестиции планируем направить на усовершенствование инфраструктуры исторической части города и повышения ее туристической привлекательности. А восстанавливаемый комплекс Спасо-Преображенского монастыря станет ещё одной жемчужинкой для привлечения паломников.

В 2014 году мы продолжили развивать межмуниципальные связи и традиции общения с городами-побратимами. К числу городов-побратимов города Арзамаса прибавилась город Алупка республики Крым, с войсковой частью Севастополя было подписано соглашение о шефских связях по примеру североморского корабля «Беломорье», над которым город шефствует с 2007 года. Заключенные в 2013 году соглашения о сотрудничестве с побратимами – городом Новый Афон Республики Абхазия и Великоустюгским муниципальным районом Вологодской области в 2014 году уже дали свои плодотворные побеги. В 2014 году представители нашего города участвовали в их мероприятиях, в день города Арзамаса мы были рады видеть их представителей. Также под моим руководством проходила встреча арзамасских и абхазских предпринимателей по развитию туристического бизнеса и молодежного обмена.

Наши депутаты присутствовали на праздниках городов-побратимов: заместитель председателя городской Думы А.В. Цопов в белорусском Воложине, А.Е. Царев и В.А. Альвинцев – в Зарайске.

В рамках межпарламентской деятельности многие наши коллеги приезжают к нам за опытом. В январе прошлого года мы принимали делегацию из Архангельска, в апреле – из Чебоксар и Москвы.

Ежеквартально мы принимали участие в заседаниях Ассоциации представительных органов муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, организованных Законодательным Собранием Нижегородской области.

В 2014 году, да и по сегодняшний день важной задачей всех муниципалитетов является преодоление проблем, возникших в результате финансово-экономического кризиса, и создание условий для последующего инновационного развития. Главное условие стабильного функционирования муниципальных образований – обеспечение сбалансированности местных бюджетов на основе реальной оценки финансового положения муниципальных образований. В связи с экономическим кризисом снизились доходы местных бюджетов. Кризис не обошел и город Арзамас. В такие сложные времена, в условиях экономического кризиса, дефицита бюджета, роста безработицы (за минувший год с 0,5% до 0,66%), уровня цен и других негативных последствий кризиса мной совместно с администрацией города разработан антикризисный план, который я надеюсь, позволит нам преодолеть временные затруднения. Антикризисные мероприятия направлены на привлечение адресной финансовой помощи нашему бюджету из бюджетов других уровней, эффективное управление муниципальной собственностью, тесное сотрудничество с предприятиями, организациями и предпринимателями города.

В связи с этим я неоднократно отстаивал интересы нашего города на совещаниях и рабочих встречах с Губернатором и членами Правительства Нижегородской области, в рамках которых проходило активное обсуждение вопросов социально-экономического развития как области в целом, так и города Арзамаса в частности, в том числе по доходной части бюджета и увеличению бюджетной обеспеченности на одного жителя города.

Еженедельно участвовал в постоянно действующем совещании, где рассматриваются вопросы жизнедеятельности города. Проведено 53 совещания, на которых рассмотрено 247 вопросов, в том числе в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта и молодежной политики, энергоснабжения, водоснабжения, благоустройства, местного налогообложения, использования муниципального имущества и многие другие.

Регулярно проводил встречи с представителями общественности по рассмотрению различных инициатив и проектов, результатом которых явилось открытие в 2014 году на День города «Экстрим-парка», установление стипендий мэра одаренным детям, решение вопросов благоустройства, создания детских, в том числе спортивных, площадок в микрорайонах города и прочее.

На протяжении всего года велась плодотворная работа с Объединением работодателей «Арзамасская Ассоциация промышленников и предпринимателей «Развитие». На заседаниях Ассоциации рассматривались вопросы выхода их экономического кризиса, социально-экономического развития города, занятости населения, подготовки кадров для промышленных предприятий, увеличения доходной части городского бюджета.

В связи с этим хочу поблагодарить членов Ассоциации и особенно президента Ассоциации промышленников и предпринимателей, депутата Арзамасской городской Думы, генерального директора ОАО «Арзамасский приборостроительный завод им. П.И. Пландина» Лавричева Олега Вениаминовича за активную работу и сотрудничество.

В минувшем году продолжил работу Совет по развитию предпринимательства при мэре города Арзамаса, который рассматривал злободневные вопросы, связанные с развитием малого и среднего предпринимательства на территории города.

Как глава города возглавляю городскую комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (в течение года прошло 6 плановых и 10 внеплановых заседаний) и межведомственный Совет по противодействию коррупции (4 заседания за год).

В конце 2013 года был создан Общественный совет при главе муниципального образования – мэре города Арзамаса по вопросам межнациональных отношений. Основной задачей данного Общественного совета является содействие сохранению сложившегося в городе Арзамас многонационального сообщества, его духовно-нравственного потенциала, традиций и обычаев, формированию толерантного сознания и поведения, укреплению связей между представителями не титульных национальностей, терпимости и взаимного уважения в вопросах свободы совести и вероисповедания.

На протяжении 2014 года данный совет плодотворно работал, проведено 4 заседания. На сегодняшний день в городе стабильная межнациональная атмосфера.

Также работал общественный совет по делам ветеранов, за отчетный период состоялось три заседания в соответствии с годовым планированием.

Состоялось два заседания межведомственной комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций города Арзамаса в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

За отчетный период при главе муниципального образования неоднократно проводились совещания по вопросам ЖКХ. Одними из главных тем повесток дня рассматривались вопросы о ходе отопительного сезона, подготовке к новому, о задолженности предприятий ЖКХ за потребленные энергетические ресурсы и исполнении графиков ее погашения.

При мэре ежегодно проводятся организационные комитеты, посвященные проведению самых значимых мероприятий – Дня города и фестиваля-конкурса православной и патриотической песни «Арзамасские купола».

Традиционным стало проведение мэром города официальных приемов в честь Дня Победы, Дня города, Дня матери, Дня молодёжи и профессиональных праздников, торжественное поздравление многодетных и новобрачных семей.

Проведение фестивалей, выставок, спортивных и культурных мероприятий повышают имидж города, как на федеральном, так и международном уровнях.

Одним из знаковых событий 2014 года можно отметить заложение первого камня храма в честь великомучеников Петра и Павла. Строительство храма происходит впервые в городе с тех давних времен, когда Арзамас славился своими золотыми куполами. Надеюсь, данное событие будет продолжено и далее, так как наш город был, есть и будет одним из ведущих духовных центров Нижегородской области.

Приоритетом моей работы была и остается поддержка людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Один из важнейших каналов обратной связи с населением – работа с обращениями граждан, которая велась по нескольким направлениям. Граждане обращались ко мне на личном приёме, направляли письменные обращения посредством телефонного обращения или на сайт.

В 2014 году на мое имя поступило 185 письменных обращений. Из них:

- 61 обращение (33%) по вопросам социальной сферы;

- 49 обращений (26%) по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;

- 22 обращения (12%) по вопросам предоставления жилых помещений по социальному найму, аренды нежилых помещений;

- 33 обращения (18%) по вопросам благоустройства территорий;

- 20 обращений(11%) по иным вопросам.

Из всех поступивших обращений – 161 (87%) решено положительно.

Всего в 2014 году получено 1356 единиц входящей корреспонденции. Обращения для рассмотрения поступали от граждан, из администрации Президента РФ, Правительства Нижегородской области, Законодательного Собрания Нижегородской области, Нижегородского Регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия», других муниципальных образований, общественных и религиозных объединений.

Подготовлено и отправлено 559 исходящих документов. В том числе:

- в Правительство Российской Федерации – 44;

- в Государственную Думу Российской Федерации – 5;

- в аппарат Полномочного представителя Президента Российской Федерации – 1;

- Губернатору Нижегородской области – 12;

- в Правительство Нижегородской области – 44;

- председателю и депутатам Законодательного Собрания Нижегородской области – 21;

- Митрополиту Нижегородскому и Арзамасскому Георгию – 4;

- в Ассоциацию малых и средних городов России – 7;

- в региональный Совет Муниципальных образований – 6;

- в города - побратимы – 7.

Во исполнение полномочий главы муниципального образования в 2014 году мной издано 14 постановлений и 37 распоряжений.

Одно из главных моих полномочий – организация работы Арзамасской городской Думы и руководство ею.

В своей работе городская Дума руководствуется Уставом города Арзамаса Нижегородской области, Положением об Арзамасской городской Думе Нижегородской области, Регламентом Арзамасской городской Думы Нижегородской области, другими правовыми актами Арзамасской городской Думы, федеральным и региональным законодательством.

Арзамасская городская Дума, являясь коллегиальным органом местного самоуправления, решает поставленные перед ней вопросы на своих заседаниях, которые являются правомочными, если на них присутствует более половины от числа депутатов.

На начало 2014 года Арзамасская городская Дума состояла из 25 депутатов. Однако, в конце года, наши ряды покинул депутат Лавричев Олег Вениаминович. Но мы может только порадоваться за него и за всех нас, так как у нас появился еще один депутат арзамасец в Законодательном Собрании Нижегородской области, который будет представлять, и отстаивать интересы города на региональном уровне. Поэтому на конец года городская Дума стала состоять из 24 депутатов.

В прошлом году заседания Арзамасской городской Думы проводились регулярно в соответствии с регламентом и запланированной повесткой дня. Как правило, явка депутатов составляла более 2/3 от общей численности. Хочу поблагодарить депутатов городской Думы за дисциплинированность и ответственность.

В 2014 году было проведено 13 заседаний городской Думы, на которых принято 122 решения, из них

- 17 решений по вопросам бюджета;

- 30 решений, связанных с управлением и распоряжением имуществом;

- 4 решения по вопросам изменения Устава города Арзамас;

- 14 решений по принятию различных положений и порядков;

- 32 решения, касающиеся организационных вопросов работы органов местного самоуправления города Арзамаса, прохождения муниципальной службы и иные организационные вопросы жизнедеятельности города;

- 8 решений об утверждении отчетов должностных лиц;

- 10 решений по награждению наградами города Арзамаса;

- 4 решения о признании утратившими силу решений городской Думы;

- 2 решения по рассмотрению требования и протеста Арзамасского городского прокурора;

- 1 решение об обращении в Государственную Думу Российской Федерации.

По вопросам организации работы городской Думы издано 151 распоряжение.

Устав города Арзамаса Нижегородской области в очередной раз претерпел ряд изменений, необходимость которых была обусловлена изменением законодательства. В 2014 году были внесены изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а главное были принят Закон Нижегородской области от 05.11.2014г. № 152-З «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Нижегородской области», который изменил порядок формирования представительных органов и выбора главы местного самоуправления. С принятием данных изменений в Устав города Арзамаса наш представительный орган будет формироваться по одномандатным избирательным округам, а мэр города будет избираться из числа депутатов открытым голосованием.

Как и в предыдущие годы, основной задачей городской Думы было совершенствование нормативно-правовой базы в условиях постоянно меняющегося законодательства. Это требовало принятия ряда новых документов и внесения изменений в уже существующую нормативную правовую базу. В связи с этим было принято 37 нормативных правовых актов. Вот наиболее значимые:

- Положение о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд г. Арзамаса;

- Положение о порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями на территории городского округа город Арзамас;

- Порядок проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов;

- Порядок определения цены и порядке оплаты земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городского округа город Арзамас Нижегородской области, при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках;

- Положение о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании городской округ город Арзамас;

- Положение о сообщении лицами, замещающими муниципальные должности в городе Арзамасе, муниципальными служащими органов местного самоуправления города Арзамаса о получении подарка, в связи с их должностным положением или исполнением ими (должностных) служебных обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации.

В 2013 году мы создали новый орган местного самоуправления города Арзамаса – Контрольно-счетную палату города Арзамаса Нижегородской области, утвердили положение о ее работе. В 2014 году мы избрали его председателя, и данный орган местного самоуправления заработал в полной мере. Каждое заседание городской Думы мы видим их «плоды».

Вопросы формирования и исполнения бюджета на каждом заседании Арзамасской городской Думы были и остаются в числе наиболее важных, а принятые по ним решения составляют суть финансово-экономической политики местной власти.

Ежеквартально на думских комиссиях рассматривались итоги исполнения бюджета текущего года, вносились изменения и дополнения. Корректировка бюджета связана в основном с получением дополнительных доходов, как из вышестоящих бюджетов, так и собственных. Городской бюджет в 2014 году сохранил свою социальную направленность.

Бюджет по доходным статьям составил 1 млрд. 784 млн. рублей, в т.ч. собственных доходов – 699,2 млн. руб.

По расходным статьям – 1 млрд. 793,5 млн. рублей, в том числе расходы на образование – 58,7; ЖКХ – 10,9%; национальная экономика – 6,1%; культура – 5,8%; на функционирование высшего должностного лица и представительного органа местного самоуправления – 0,4% (в 2013 году – 0,5%).

Впервые исполнение нашего бюджета прошло внешнюю проверку специальным органом – Контрольно-счетной палатой города Арзамаса – и в сроки, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Арзамасской городской Думы утвержден отчёт об его исполнении. Был принят бюджет муниципального образования городского округа города Арзамаса на 2015 год.

Говоря о бюджете города и о блоке финансовых вопросов, вносимых на рассмотрение депутатского корпуса, необходимо отметить, что документы готовились обстоятельно. И здесь достаточно весомая роль принадлежит постоянной комиссии городской Думы по бюджету, финансам и налогам, возглавляемой И.А. Плотичкиным. Каждый проект, каждая позиция подвергались анализу, проверке обоснованности как исполненных, так и планируемых бюджетных операций.

Работа в области формирования и исполнения городского бюджета неразрывно связана с блоком экономических вопросов и вопросов управления и распоряжения муниципальной собственностью города.

Неоднократно рассматривались вопросы, связанные с учетом наличия и изменения состава муниципальной собственности, владения и пользования землей, распоряжения муниципальным имуществом. Решались вопросы о приеме в муниципальную собственность объектов недвижимости, о передаче муниципального имущества в федеральную собственность и в собственность Нижегородской области, неоднократно вносились изменения в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества.

Нередко решения городской Думы были вызваны необходимостью оперативного реагирования на возникающие в процессе экономической деятельности городского хозяйства проблемы. Среди них поддержка социально незащищенных категорий граждан, предоставление льгот отдельным категориям граждан и юридическим лицам при пользовании земельными участками и многое другое. Так в 2014 году были приняты решения об освобождении от арендной платы за земельные участки многодетных семей, освобождения от уплаты земельного налога садоводческих товариществ, освобождении аптек и организаций, осуществляющих услуги по ремонту радио- и телеаппаратуры от арендной платы за помещения.

Система взаимодействия с Арзамасской городской прокуратурой в вопросах проверки проектов решений на соответствие их действующему законодательству работала в прежнем режиме. В 2014 году в городскую Думу поступил 1 протест и 1 требование Арзамасского городского прокурора. По результатам рассмотрения протеста были признаны утратившими силу Правила содержания кошек и собак в городе Арзамасе, в связи с тем, что это стало полномочиями региональных властей. Однако, с 2014 года Законом Нижегородской области исполнение государственных полномочий в этой сфере переданы органам местного самоуправления, в связи с этим Арзамасской городской Думой был принят Порядок исполнения отдельных государственных полномочий по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных.

Нами было направлено обращение в Государственную Думу Российской Федерации по изменению действующего законодательства. Данное обращение предусматривало установление официального статуса детям войны и установление им мер социальной поддержки.

Перед тем, как включить вопросы для рассмотрения на заседание городской Думы, депутаты всесторонне изучают их на постоянных депутатских комиссиях, оценивают аргументы специалистов аппарата Думы, администрации города о необходимости их принятия. Такой метод работы помогает депутатам в день заседания оперативно и конструктивно принимать решения.

На заседаниях постоянных депутатских комиссий рассматривались не только вопросы, выносимые на заседание городской Думы, но и текущие вопросы жизнедеятельности города и горожан, такие как: работа коммунальных служб в зимний период, работе муниципальных предприятий, развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе город Арзамаса, объявление части территории парка им. А.П. Гайдара безалкогольной зоной, ход реализации муниципальных программ и другие важные вопросы.

На заседаниях Арзамасской городской Думы заслушивались отчеты должностных лиц администрации города по работе в целом и по отдельным направлениям, председателя контрольно-счетной платы, начальника отдела внутренних дел по городу Арзамасу о состоянии преступности в городе.

В соответствии с Законом Нижегородской области «О порядке организации и ведения в Нижегородской области регистра муниципальных нормативных правовых актов» проводилась регулярная работа по представлению нормативных правовых актов Арзамасской городской Думы в Правительство Нижегородской области для включения их в Федеральный Регистр муниципальных нормативных правовых актов.

Главное достояние нашего города – это люди неординарные, деятельные, грамотные, креативные, работоспособные. Поэтому особенно приятно отмечать арзамасцев заслуженными наградами.

Почётными грамотами Главы муниципального образования – мэра города награждены 65 человек, Благодарственными письмами Арзамасской городской Думы - 124 человека.

Решениями Арзамасской городской Думы присвоено звание «Заслуженный ветеран города Арзамаса» пятерым нашим горожанам.

Полюхову Ивану Васильевичу, генеральному директору ОАО «Строительное управление №7 сварочно-монтажного цеха», присвоено звание «Почётный гражданин города Арзамаса».

Почётной грамотой города Арзамаса награждены 3 человека и 2 предприятия города.

За большой личный вклад в развитие города Арзамаса Лавричев Олег Вениаминович, генеральный директор ОАО «Арзамасский приборостроительный завом им. Пландина», Ларин Павел Алексеевич, председатель объединенной первичной профсоюзной организации ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород», Маслов Александр Николаевич, заместитель генерального директора ОАО «Строительное управление №7 сварочно-монтажного цеха», Мирзонов Александр Андреевич, председатель секции здравоохранения городского Совета ветеранов, заслуженный врач Российской Федерации, награждены городским знаком «За любовь к родному городу».

Разина Надежда Викторовна, директор МУК Историко-художественный музей города Арзамаса Нижегородской области, Аникина Маргарита Вениаминовна, заведующая научно-методическим кабинетом гайдароведения и краеведения и музеем истории Арзамасского филиала ННГУ, награждены городским знаком «Благодарение хранителю наследия».

Депутатская деятельность заключается, прежде всего, в реагировании на запросы своих избирателей, привлечении внимания чиновников к проблемам, о которых говорят рядовые жители.

Работа с обращениями граждан – один из каналов обратной связи депутатов с населением муниципального образования, нашими избирателями. Она ведется по нескольким направлениям.

Граждане могут обратиться к депутату на личном приеме в день приема избирателей депутатом, а также письменно к депутату и непосредственно в Арзамасскую городскую Думу.

График приема граждан депутатами ежегодно публикуется в средствах массовой информации и размещен на официальном сайте муниципального образования.

Преобладающее число обращений граждан касается жилищно-коммунальной сферы – вопросов благоустройства территории, отопления, электроснабжения, водоснабжения, оплаты коммунальных услуг, улучшения жилищный условий, различных социальных вопросов.

В прошедшем году продолжалась практика работы депутатов с населением через Комитеты управления микрорайонами по вопросам благоустройства территории, установки детских и спортивных площадок.

При формировании городского плана благоустройства города Арзамаса на 2015 год каждый депутат, по результатам работы с населением на своем избирательном участке, представил свои предложения для включения в этот план, которые были учтены.

Депутаты старались в течение всего года держать руку на пульсе жизни города и оперативно реагировать на возникающие проблемы. В большинстве случаев мы работали на упреждение негативных факторов. Несмотря на различие политических позиций, депутаты, в случае необходимости, оперативно реагировали на возникающую проблему и принимали совместные усилия для ее решения.

Одним из основных принципов местного самоуправления в нашем государстве является участие населения в его осуществлении.

Публичные слушания – одна из форм непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения.

В 2014 году публичные слушания проводились 5 раз. Они касались принятия бюджета на следующий год и отчета по бюджету, обсуждения земельных вопросов. По результатам публичных слушаний участниками принимались итоговые документы, которые направлялись в представительный орган для принятия соответствующих решений. При принятии нормативных правовых актов были учтены все пожелания жителей, высказанные на публичных слушаниях.

Одним из полномочий представительного органа является осуществление контроля за исполнением полномочий по решению вопросов местного значения.

В рамках данного полномочия Арзамасская городская Дума осуществляла контроль за соблюдением Устава города Арзамаса Нижегородской области, нормативных правовых актов, принятых Думой, за соблюдением бюджетного процесса, за исполнением местного бюджета, управлением и распоряжением муниципальным имуществом, исполнением городских целевых программ.

Большое внимание традиционно уделяется работе с населением через средства массовой информации. В прошедшем году регулярно проходили «прямые линии» с жителями города в эфире телерадиокомпании «Арзамас». В общей сложности на трех местных телекомпаниях за отчетный период прошло около 80 сюжетов (интервью, «прямые линии», брифинги и пресс-конференции). Развернутые интервью, комментарии по различным событиям, происходящим в городе, постоянно публикуются в городских газетах.

Жители города активно общаются с мэром, по различным средствам связи (на официальном сайте; по стационарному и мобильному телефонам; через социальные сети и на личных приемах). Большинство проблем, с которыми обращаются жители района, относятся к компетенции местных органов.

Традиционно проводились встречи с трудовыми коллективами и общественными организациями города.

Арзамасская городская Дума и администрация города в тесном контакте работает со всеми СМИ города. Это взаимное сотрудничество позволяет информировать население о том, что делается и что планируется.

Наша задача на местах – создавать все условия для развития города, чтобы здесь была работа, достойная заработная плата, можно было заниматься предпринимательством, чтобы были места в детских садах и школах, качественно работала медицина. Это общие задачи. Ведь от нашего с вами труда, опыта, знаний, желания думать и делать зависит, каким город будет завтра, что мы передадим нашим детям и внукам, за что они нам скажут «спасибо», а может, сделают упрек. Мы должны многое сделать, и мы будет делать, несмотря на все трудности, которых немало.

Подводя итоги, мы отмечаем достигнутые успехи и ставим задачи на будущее. Уже сейчас понятно, что наступивший год станет для всех нас очередной проверкой на прочность. Циклический характер экономических кризисов «закалил» нас, научил экономить, прежде всего, на себе, активно заниматься оптимизацией расходов, реструктуризацией и повышением конкурентноспособности. Впереди – серьезная масштабная работа по реализации намеченных планов, программ и проектов. Необходимо лишь правильно расставить приоритеты и принять эффективные управленческие решения.

Уверен, совместными усилиями нам многое «по плечу»! Мы сможем «продвинуть» развитие нашего города вперед и сделать жизнь наших горожан надежной и комфортной.

В 2014 году нам удалось решить много вопросов. И это благодаря совместной работе депутатов, администрации, руководителей разных уровней и труду жителей.

В 2015 году перед нами стоят следующие задачи:

- не допустить роста безработицы, а это значит – сохранять каждое рабочее место и создавать новые производства;

- осуществлять жесткий контроль за поступлениями и расходами;

- работать над увеличением налогооблагаемой базы и увеличением собственных доходов бюджета, привлечением инвестиций в город;

- осуществлять развитие социальной инфраструктуры.

Для решения поставленных задач необходимо объединить наши усилия, направив их на эффективное и качественное взаимодействие с Правительством области, Законодательным Собранием, федеральными структурами, жителями нашего города.

Бюджет 2015 года социально направлен, поэтому будет сохранена вся социальная сфера.

В сентябре 2015 года будут проходить выборы депутатов Арзамасской городской Думы шестого созыва. Мы будем формировать представительный орган на пять лет. Это очень ответственный шаг.

Каждый имеет право на свои политические взгляды, но мы должны понимать, что реальная работа очень отличается от личных и политических амбиций.

Я хочу призвать всех с полным пониманием, отнестись к выборам, не сталкивать жителей города друг с другом, не накалять обстановку. Давайте спокойно работать с населением, изберем депутатов и выстроим качественную работу на благо города и его жителей.

В 2015 году мы отмечаем 70-летие Великой Победы. В городе прошел и продолжается большой комплекс мероприятий, создан и работает оргкомитет по подготовке и проведению торжественных мероприятий. Никто не должен быть забыт!

Должен сказать, что между исполнительной и представительной властью сложились хорошие рабочие взаимоотношения – так и должно быть. За всеми достигнутыми результатами и цифрами, отмеченными в докладе, стоит самоотверженный труд тысяч людей, живущих в нашем городе. Хочется сказать слова искренней благодарности работникам всех отраслей за добросовестный труд и пожелать нам всем осуществления поставленных задач в 2015 году.

Только конкретными делами мы сможем подтвердить свою политическую и экономическую состоятельность.

Спасибо за внимание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: