Исповедь 3 страница

«Ты что, совсем слепой? – неожиданно набросилась на меня Лариса, как только мы тронулись. – Это же самый настоящий черт! Даже копыта видны». Я не смог удержаться от смеха: «Ларис, у тебя глюки. Какой же он черт. Фигня какая-то. Какие черти в наше время? О чем ты говоришь?».

Мы здорово повздорили. Я еле дотерпел, пока довез ее до дома, где мы и расстались.

На следующий день Лариса позвонила мне. Голос выдавал ее волнение. Вместо ответа на вопрос, что произошло, она попросила приехать меня к ней в автосалон.

«Он позвонил мне, – с ходу заговорила она. – Говорил ужасные вещи. Откуда он мог узнать мой номер телефона?».

Я готов был провалиться сквозь землю.

«Ты? – не могла поверить она моему признанию. – Но как ты мог?..»

Я и сам не мог объяснить себе, как это могло прийти мне в голову. Но как бы то ни было, я это сделал.

«Что я должен сделать?» – только и оставалось спросить Ларису.

«Ничего. Сама разберусь. Не вздумай общаться с ним. Он – черт, говорю я тебе. Но тебе самому решать».

Что тут было решать? На этот раз я был уже зол на старика, не понимая, какого черта он угрожал Ларисе, требуя от нее оставить меня в покое.

«Ты нужен ему, – сказала Лариса. – Не знаю почему, но нужен. Я же мешаю ему».

Мысленно послав его ко всем чертям, я постарался сделать то, о чем меня просила Лариса – выкинуть его из головы. Дороже ее никого для меня в то время не было, и я не собирался ее терять.

Круг знакомых и близких Ларисы был достаточно серьезен для того, чтобы его можно было проигнорировать. Видимо, старик понял это, оставив ее в покое после последнего разговора с нею.

Но в своем предостережении старик оказался прав: стоило мне оставить бизнес, как все в моей жизни шло кувырком…

Не только старик говорил мне, что я создан для бизнеса, но и другие. Что ж, может быть, так оно и есть, только сам я иначе смотрю на все это…

Общение и дружба с Ларисой принесли свои плоды: рестораны, казино, ночные клубы, проститутки, беззаботное, веселое и пустое времяпровождение – все это стало уходить из моей жизни, как то, что потеряло всякое значение. У меня просто пропал интерес ко всему этому. Духовность воспринималась мною как глоток свежего воздуха. Казалось, до этого я просто не замечал, в каком смрадном окружение живу, и как, должно быть, смердит от меня самого.

Я не могу сказать, что расставание со старыми привычками проходило легко и просто. Приходилось прикладывать достаточно серьезные усилия, чтобы отказать себе в том, что раньше приносило удовольствие. Я запретил себе вообще смотреть на женщин, особенно на красивых и сексуально привлекательных, чтобы не провоцировать себя на нарушение супружеской верности: в этом я и так достаточно нагрешил.

Стремление сохранить верность не было результатом слепого следования догме «не прелюбодействуй», а было следствием осознания важности этого в первую очередь для меня самого, моего собственного отношения к себе, к своей личности, к избранному мной пути духовного развития. Верность стала осознанной потребностью.

Чем больше я прилагал усилий на искоренения всего того, что принято называть пороками, тем сильнее, увереннее и чище я начинал себя чувствовать.

Меня перестала пугать мысль, что кто-то может предать меня. Я понимал, что это не способно причинить мне какой-либо вред: разве что сам «предатель», «изменник» тем самым навредит только себе. Больше всего теряет он, а не тот, кого он предал, кому изменил. Я это хорошо осознал.

У меня еще не возникало целенаправленного и ярко выраженного стремления изменить окружающий мир, хотя и видел, что он нуждается в этом. Не зря же с 12 или 14 лет ни с того ни с сего я вдруг стал постоянно загадывать одно и то же: «Я хочу, чтобы человечество было счастливо». Но в то время я всё же больше думал о другом: как измениться самому.

Запирая двери своего кабинета, отключая все телефоны, предупреждая сотрудников службы безопасности и секретаря о том, чтобы меня никто не беспокоил, я часами погружался в чтение и в медитацию.

Я окружил себя картинами Шишкина, Рериха, Айвазовского и Богаевского; в моем кабинете лилась медитативная и пульсировала трансовая музыка; на моем столе был всегда исключительно вегетарианский обед, а моя библиотека стремительно пополнялась изотерической литературой.

По ночам с непонимающей, но терпящей все службой безопасности мы выезжали далеко за пределы города, где я медитировал под звездным небом, предавался созерцанию.

В мой офис зачастили «духовники». Конечно же, в основном за финансовой помощью, которую я охотно оказывал. Я не просто ждал, когда кто-либо из них придет за ней, но сам отправлялся на поиски нуждающихся: лишь бы они делали свое богоугодное дело и ни в чем не нуждались.

Встречая удивительных людей, я сталкивался и с довольно-таки странными личностями. Памятуя о том, что и сам могу восприниматься неадекватно со своей историей о рождении, я не сильно смущался, когда слышал нечто вроде: «Мы, представители такой-то звездной системы…» или «Высокие Учителя передают через нас Послание…», хотя и относился к этому критически, а где-то и предвзято (часто не безосновательно). Но националистический уклон в мировоззрении некоторых, нетерпимость к инакомыслию, психическая неуравновешенность других и явные или завуалированные алчность, корыстность, озлобленность, неудовлетворенность жизнью и невежество третьих заставляли настороженно относиться к их притязаниям на знание того, что есть духовность и путь ее достижения.

Я пошел еще дальше в своем «благоденствии»: собрав представителей восточных единоборств различных направлений, предложил им выплату грантов с тем, чтобы они в своих секциях все занятия вели бесплатно. Экипируя и отправляя спортсменов на соревнования за границу, старался не забывать об ученых и врачах, способных своими достижениями поднять и укрепить престиж государства.

Я не переставал удивляться, как в такой богатой республике, коей был Татарстан, власть совершенно не принимает участия в решении социальных проблем, игнорирует жизнь и деятельность людей культуры, искусства, науки, систем образования, воспитания и здравоохранения, вынуждая последних или оставлять сферу своей деятельности, или искать помощь на стороне, или же влачить жалкое существование.

Конечно, со временем чувство удивления прошло, сменившись пониманием, но не приятием. Поработав короткое время в министерстве экономики, куда меня пригласили на должность руководителя Агентства по межрегиональному развитию, я «изнутри» получил неплохое представление о том, чем живет большинство из госслужащих. Надолго меня не хватило. Я стал «задыхаться». Отказавшись от должности, «предав» тем самым того человека, кто меня пригласил, Айрата Бахтиярова, я вернулся в бизнес. Именно тогда я отчетливо понял, что никогда не смогу и не захочу стать функционером.

Со временем интерес к бизнесу стал постепенно снижаться. Более того, я стал тяготиться им. Меня стало удручать то, как люди сильно привязаны к материальному. Те же самые «духовники» больше твердили о необходимости материального обеспечения их проектов, чем о чем-либо другом. Не все, конечно, но большинство. Понимая, что объективно они совершенно правы, всё же было неприятно, что даже успешность в сфере духовной деятельности определяется близостью к мамоне и зависит от нее.

Немало смущало и то, что я сам воспринимался и больше ценился как человек, с чьей помощью можно решать сугубо материальные вопросы. Ни в коей мере не стремясь позиционировать себя подобным образом (но в реальности только это и делая), я видел, что за это меня «любят», «уважают», но из-за этого же и ненавидят, завидуют. Я чувствовал себя заложником своего положения и знал, чему этим обязан.

Неприятно было осознавать, что наступил момент, когда не деньги работают на тебя, а ты стал работать на них; не людям помогаешь, а тебя используют. Каково это, превратиться в тень своей собственной тени? Полагаю, все это хорошо знакомо вам…

Интерес к метафизике, к религиям мощно вытеснял все остальные, требуя от меня все большего времени и внимания для их изучения и познания. Библия, Коран, Веды, Законы Ману, Учение Гермеса Трисмегиста и др., которые раньше я принимал за нечто архаичное, устаревшее и нежизненное, превратились в мои настольные книги, удивляя глубиной, бездонностью и силой своих истин, переставших восприниматься мною как догмы. Это не было помрачением разума и самоограничением, как это принято говорить о тех, кого увлекли вопросы духовного развития, наоборот: я чувствовал, как границы моего сознания расширяются; появляются новые ощущения, более глубокие и яркие по силе переживания. Становилось очевидным, что люди, сторонящиеся духовности, сами живут в режиме самоограничения и помрачения. Я пытался объяснить происходящее своему окружению, но всё было тщетно. Полоска непонимания и отчуждения между мной и моим окружением переросла в пропасть. Лишился я понимания и в своей семье. Оно и понятно: выходишь замуж за человека светского, преуспевающего и перспективного бизнесмена, а тут зовут тебя разделить нищенскую жизнь духовного искателя, то и дело повторяющего, как хорошо было бы уехать в Гималаи…

Несмотря на то, что истины, слова библейских пророков должны были бы восприниматься бесспорно, я не мог соглашаться со многим из того, что ими провозглашалось: что-то было просто примитивным или противоречивым, что-то и вовсе выходило за рамки здравого смысла. Мне казалось, что кто-то пытается намеренно дурачить человечество, манипулирует им – загоняет в «стойло». Только много позже я смог постичь частичную причину подобного своего отношения и периодически возникающего чувства сомнения, а где-то и недоверия: очень много искажений, а где-то и просто лжи было привнесено людьми в эти книги (исключение – Коран). На свой лад, в соответствии со своим пониманием и взглядами или же из корысти они переделывали слова Откровений, подменяя их своими, устраняя те из них, что мешали им для достижения своих политических и идеологических целей.

Не меньше вопросов возникало и по отношению к самим пророкам. Их действия зачастую походили на хорошо спланированную акцию группы людей, стоящих за их спиной, стремящихся вывести этнос, цивилизацию на новый уровень развития в соответствии с собственным видением или видением, позаимствованным у других культур. Не вызывало сомнений, что это были высокообразованные, духовно развитые люди. Вызывало сомнение другое – притязания на божественное происхождение Откровений: разве человек не способен сам додуматься до определенных истин?..

Говорил ли с пророками сам Бог? Или они руководствовались божественными откровениями, озарениями, обнаруженными в себе в процессе познания, считая их Словом Бога или приписывая им этот статус? Я понимал, что мои сомнения никто не сможет развеять: логика подсказывала вероятность второго, собственный опыт и вера – в возможность первого. В любом случае я подозревал, что пророки чего-то недоговаривают или же скрывают, руководствуясь какими-то своими соображениями. Надо помнить, что многие откровения получались (или постигались) в трансе – в измененном состоянии сознания. Все, что происходит в этом состоянии – неоднозначно. Отделить объективное, получаемое извне, очень сложно от субъективного, собственного. Все, кто находится в этом состоянии, предпочитают считать, что с ними подобным образом говорит Бог. Если принять концепцию того, что Бог – в каждом человеке, то подобное мнение оправданно, но оно в любом случае остается субъективным, а следовательно – не непогрешимым. А если к тому же принять и то, что в человеке есть место и для дьявольского, то отсюда один шаг и до заблуждений.

Даже Коран, не говоря уж о Ветхом и Новом Заветах, я не мог воспринимать за бесспорное откровение в силу того, что его аяты и суры получались Пророком Мухаммадом в состоянии транса, глубоких переживаний, напряженных размышлений. К чести этого Уважаемого и Благословенного Пророка – Печати пророков – сам Мухаммад признавал, что в ряде случаев его суждения могут быть ошибочны. Субъективное, сиюминутное не могло не сказаться на объективном, нетленном. Хоть это и было редкой частностью, но оно указывало на правило.

Еще печальнее было думать о том, учитывая особенности различий в порядке и содержании получаемых указаний Свыше, что людьми манипулируют какие-то силы, иные уровни, формы и виды разума, которые никак не могут быть тем, что и кто зовется нами «Единый Бог».

Это ощущение, что нас «дурачат», «водят за нос» или «водят за ручку», возможно, и с самыми благими намерениями, не покидает меня и сейчас. Возможно, мы и до сих пор – «дети». Но «дети» дорвались до очень опасных технологических «игрушек», чтобы отвлечь их внимание колыбельной песенкой. Они задают очень серьезные «взрослые» вопросы, и их вряд ли устроят те ответы, что были даны в виде «сказок» о Боге, о Творении. Если с определенного момента с ребенком не говорить, как со зрелой личностью, он рискует остаться инфантильным и совершать соответствующие поступки. Если ребенка не устраивают ответы, он перестает слушать и начинает искать свои ответы. Может быть, именно этого от нас ждут? Или, может быть, наша инфантильность для кого-то выгодна?..

Я перечитывал (и продолжаю читать) всю доступную для меня литературу по данной проблематике и, в конце концов, понял, что ни один разумный человек не способен разобраться во всей этой «каше»: очень много противоречий и взаимоисключений и, заметьте, все они в высшей степени авторитетны. Все археологические, исторические, антропологические исследования, находки, теории, утверждения, гипотезы, предположения, откровения людей и ангелов, а также «представителей» различных миров говорят лишь об одном: правду не отделить от лжи и вымысла, объективное – от субъективного. Но возможно и другое: сама правда не так проста и однозначна, как то может нам представляться. Точно так же может обстоять дело и с тем, что мы называем Реальностью…

Допустим, что нас, в соответствии с одной из гипотез, действительно создали, генетически вывели представители иных цивилизаций, других форм и уровней разума. Создали как рабочую силу. Потом, в силу определенных причин, оставили и предоставили самим себе. А чтобы мы не одичали, дали Устав, который впоследствии периодически корректировали в соответствии с уровнем развития человеческого сознания и бытия. И я задавал себе вопрос: что будет с человечеством, с сознанием людей, окажись действительность именно такой? Что будет с верой миллиардов верующих? Во что мы станем верить? Какого бога чтить? Потомки искусственно выведенных рабов, как мы станем воспринимать себя? Комплекс неполноценности? Суицид? Рефлексия в виде агрессивности? Хаос? Или…

Если кому-то не по «вкусу» данная тема, можно оставить в покое инопланетян и обратить свое внимание на вопросы и факты, связанные с религией.

Что так напугало Римскую Церковь, что она предоставила полную свободу девяти(!) рыцарям-тамплиерам, представившим ей некие документальные свидетельства, найденные ими при раскопках под Храмом царя Соломона, касающиеся Учения и жизни Иисуса Христа? Почему этот могущественный институт пошел на сделку с какими-то единицами людей? Почему в этот же период времени родилось и стало мощно развиваться во Франции, где и осели эти рыцари, такое религиозное явление, как катары – «святые еретики», проповедовавшие учение Иисуса, почти что коренным образом отличающееся от канонического? И уничтожили их, как и тамплиеров, спустя несколько столетий, не только ведь по соображениям политическим и экономическим…

Что скрывают ныне от глаз мировой и научной общественности владельцы и хранители расшифрованных и переведенных «свитков Мертвого моря», найденных в пещерах Кумрана на территории Израиля, свидетельствующих о жизни и деятельности общины ессеев, откуда, предположительно, и вышли Иисус Христос и Иоанн Креститель? Кто был на самом деле основателем первой христианской церкви – родной брат Иисуса? Кого на самом деле распяли на кресте? Кого звали Учителем Праведности?

Почему так много «белых пятен» вокруг личности, жизни, деятельности и Учения Иисуса? Почему многое из того, что свидетельствовало о нем, было уничтожено Церковью и сокрыто? Почему так много противоречий в канонических и апокрифических свидетельствах апостолов?

Буквально перед началом написания этой книги вышла в свет на русском языке книга «Евангелие от Иуды», выпущенная Национальным географическим обществом США. Это не просто сенсация, если не считать это уважаемое общество участником мирового заговора против христианства. Это – бомба, способная подорвать сами основы не только христианской, но и исламской и иудейской веры и религий. Чего стоит одно только утверждение Иисуса, со слов Иуды, о том, что этот мир создан не Богом Иисуса, а тем, кто отпал от Него, и кому все люди ныне поклоняются и славят его, сами не подозревая и не зная об этом. Так кто же тот бог, которому мы все поклоняемся, и кто требует от нас славить его, угрожая адом и прельщая раем? Кто тогда дьявол? Кто тот бог, что создал этот несовершенный мир, обреченный из-за своей ущербности, как утверждает Иисус в этом Евангелии, на неизбежную гибель? Страшно? Не то слово!..

Я задам еще более страшные вопросы, рискуя, подобно францисканцу брату Вильгельму из произведения Умберто Эко «Имя розы», быть причисленным к еретикам только из-за того, что ищу Истину, не игнорируя дар Бога – свой разум, полагаясь больше на него, а не на веру в то, что вызывает у меня сомнения и вопросы.

Известен ряд культов, где Люцифер (Несущий Свет, Лучезарный) представлен не в роли дьявола-искусителя и губителя, но Спасителя. Речь не идет о сатанистах и прочих ужасных, извращенных и омерзительных культах. Мы говорим о системе тех воззрений, которые отводят иную роль той личности, что открыла людям путь познания. Безусловно, за общепринятым представлением о некой сущности, не желающей нам добра, кроется определенная истина. Вот только вопрос: кто это есть – настоящий дьявол?..

Впору вспомнить и Прометея, коего чтят среди людей, но кто рассердил верховного бога Зевса, не желавшего, чтобы люди обрели силу и свободу – огонь. Вспомните и библейские слова: «создадим его по образу и подобию нашему…; не дадим ему вкусить плода Древа Познания, чтобы не стал он как мы…» и прочее. Если вы знакомы с трудами исследователей истории появления и развития человечества, вам не составит труда провести соответствующие параллели между мифами, легендами, преданиями об истории сотворения человека богами и гипотезами, основанными также на преданиях и данных археологических раскопок, о его создании инопланетянами, между коими не было единогласия и единодушия. Но и у этих параллелей масса перекрещивающихся мест – противоречий и взаимоисключений.

Вот такие вот «перевертыши» – поди разберись во всем этом, не рискуя погрешить против Истины, повредить свой рассудок, погубить свою душу и доброе имя.

Однако за всеми этими сложными и разнообразными картинами нашей истории, наложенными одна на другую, вырисовывается некая их общность – проясняется некое отражение Истины.

Именно тогда я очень четко осознал, а сейчас еще больше утвердился в том, что есть только один путь у человечества докопаться до Истины: не искать ответы только в Прошлом и не ждать получения их с Неба, а пытаться обнаружить их в Настоящем и в себе. Мы должны обрести свой путь – Путь Человечества. Каким бы ни было наше Прошлое, мы не можем его изменить, но у нас есть Настоящее и Будущее, зависящие в первую очередь от нас самих. Учитывая опыт и знания своего Прошлого и Настоящего, представляя свое Будущее, каким его хочется видеть, мы должны создать (воссоздать) свою религию – Религию Человечества.

Это не отвергает необходимости теологии, а наоборот, утверждает ее важность. Нам даны были подсказки, ответы же должны найти мы сами. Нам рассказали о Боге, теперь мы сами должны обнаружить Его. Из Знаний родится наша Вера.

Сами люди могут установить и принять законы, по которым согласятся жить. Эти законы будут полностью соответствовать духу Законов, данных в священных Писаниях. Люди думающие способны разглядеть и понять, что все иные законы бесперспективны и не способны обеспечить необходимые условия для мирного, созидательного сосуществования и гармоничного развития человечества. Этот момент можно будет смело назвать днем, когда люди сами, по доброй воле и осознанно, заключат Завет с Богом.

Что же касается критического отношения к Учениям, то основное, стержневое в них, сам дух Откровений, свидетельствует о божественной природе их происхождения по одной простой причине: идея Единого Бога состоятельна, если принять, что всё во Вселенной, все виды и уровни разума, жизни, подчиняются Единым Законам, Порядку, состоящему из многомерных, многоуровневых причинно-следственных связей. В противном случае мы не наблюдали бы ту Реальность, присутствие Порядка в которой очевидно и бесспорно. Также очевидно, что этот Порядок задан и поддерживается. Кем? Только Тем, кем эта вся Реальность и была создана…

Я вчитывался в догмы и постулаты данных нам Учений, и с какого-то момента стал понимать, что они даны нам не только для того, чтобы бездумно следовать им, но больше с иной целью: спровоцировать нас на поиск, в ходе которого мы смогли бы сами понять, осознать, почему то или иное утверждение истинно, почему мы должны действовать так или иначе, что за всем этим кроется. Получалось так, что внутри каждого Послания существовало другое, скрытое, обнаружить которое возможно, если уметь и сметь сомневаться, задавать вопросы. За ответом на бытовой, житейский вопрос могло скрываться невероятное знание обо всей Вселенной. Малое скрывало Великое, дожидаясь вдумчивого взгляда и пытливого ума…

Размышляя над историей катастроф, периодически ставивших человечество на грань гибели, и над пророчествами, сулящими повторение ужаса, я неизбежно приходил к одному и тому же выводу: всё апокалипсическое носит, безусловно, космогонический характер; гнев и возмездие Бога – аллегория, с помощью которой можно донести до сознания человека знание, свидетельствующее о его взаимосвязи с Природой и ее силами.

Следствием этого вывода является понимание, что избежать новых катастроф, а то и гибели, мы можем только при одновременном следовании двумя путями развития: технологическим и духовным. Наука и Техника – с одной стороны, гармонизация человеческой деятельности, соответствующая требованиями Высших Законов, – с другой.

Нет необходимости в аллегориях, если очевидно, что все разрушительные процессы, носящие апокалипсический, космогонический характер, причиной своей имеют одновременно и природный, стихийный фактор и фактор человеческой деятельности, выраженный и представленный не только технократически, но и психически.

Конечно, можно довольно-таки скептически относиться к подобным умопостроениям. Но я попросил бы поикать ответы на один очень «простой» вопрос: почему в 1999 году не произошло того, что было предсказано Нострадамусом? Ответ на этот вопрос имеет прямое отношение к предлагаемой мной технологии. Мы легко объясняем причины произошедшего, но имеем меньше способностей и желаний находить и объяснять причины того, что не произошло: «Чего тут объяснять? Не произошло ведь! Остальное не важно…». Как знать, не потому ли ничего и не произошло, что кто-то не ждал сидя и сложа руки, а действовал? И действовал не так, как это может нам представляться…

Вот еще один факт для размышлений: широко известны детальные описания глобальных катастроф, имевших космогонический характер, сохранившиеся не только в мифах и преданиях, но и в летописях, составленных нашими древними предками, жившими на совершенно разных континентах и на не связанных между собой территориях. Причем все эти описания практически совершенно идентичны. О чем речь? В двух словах: в окрестностях Солнечной системы существует неизвестная нам то ли массивная планета, то ли нейтронная звезда (визуально на дальнем расстоянии ее обнаружить невозможно), периодически проходящая сквозь плоскость нашей системы вблизи Солнца и ряда планет. Своим приближением и прохождением она оказывает катастрофическое влияние на нашу, как частный случай, планету: подъем и опускание участков земной коры, землетрясения, извержения вулканов, движение вод океанов, изменение угла наклона оси планеты и ее орбиты, смена магнитных полюсов и многое другое, что истребляет практически все живое на Земле.

Народы древности отслеживали взаимосвязь между этим явлением природы и падением уровня духовности и нравственности людей. Что здесь – следствие, а что – причина, вряд ли мы способны указать точно. Скорее всего, следует предположить наличие обоюдной взаимосвязи, справедливо указывая, что природный, внешний фактор – определяющий.

Пророчество, оставленное Иисусом, с точностью один к одному описывает это событие как грядущее для нас.

Вряд ли стоит сомневаться в объективности подобного предсказания, по срокам совпадающего с результатами вычислений древних и современных ученых периода повторения этого апокалипсического явления. Сможем ли мы избежать его катастрофических последствий? Успеет ли Наука достичь того уровня развития, что позволит влиять на звезды? И только ли одна Наука способна на это?

Я мог бы привести еще массу примеров, свидетельствующих о том, сколь мало и ограниченно наше сегодняшнее представление о нас самих и окружающей нас реальности. Это могло бы стать материалом совершенно отдельной книги, но не этой.

Нравственность (позитивные, гармонизирующие, созидательные ментальные, психические энергии) есть та же реальная сила, что и гравитация, одинаково способная оказывать влияние на процессы, носящие космический, природный характер. Следовательно, «гнев, кара и возмездие Бога» – это акт приведения природной системы в равновесие, коррекция, частичная, коренная перестройка этой системы, если она теряет способность к самоорганизации, поступательному, гармоничному своему развитию или же негативно влияет на развитие других, сопредельных с нею систем.

Продолжая эти свои размышления, я все больше и больше приходил к пониманию важности характера человеческой деятельности и его ответственности как за свою жизнь, так и за жизнь, существование окружающей среды. Наука не спасет нас, оставайся наши нравы низменными, более того, она способна усугубить кризисы любого характера и приблизить момент наступления катастрофы (вспомните историю развития и гибели легендарной Атлантиды). Если мы сами не видим или не знаем этого, кто-то должен подсказывать нам. И нам подсказывают…

Однако основной вопрос остается открытым: что это за явление, когда с людьми говорит Бог или Его Архангелы? Может, люди сами всё это выдумали? Я не представлял себе всего этого, как это может быть в реальности. Но, не имея никаких возможностей ни найти доказательств возможного общения, ни его опровергнуть, я дал себе зарок, что если нечто подобное произойдет со мной, то я не стану говорить с людьми иносказательно, а расскажу всё так, как это и происходило.

Что ж, такая возможность мне представилась. Произошло это много позже. Об этом я еще расскажу в свое время. Скажу лишь, что произошло это не совсем так, как я представлял себе и ожидал, но в точности так, как описывали свой подобный опыт все пророки. После этого у меня возникло еще больше вопросов…

Вскоре финансовые дела стали настолько плохи, что о какой-либо благотворительности не могло быть и речи. И теперь в глазах тех, кому помогал, я читал не благодарность, за редким исключением, а злость, обиду и досаду. Да и в благодарности я не нуждался (хотя справедливо и рассчитывал на ее проявление): помогал лишь потому, что чувствовал в том потребность – хотелось чувствовать себя «хорошим» парнем, уважать себя. А в том, что касалось людей, было просто как-то неловко за них. Я вынужден был осознать и признаться себе, что совершил типичную ошибку: вместо того чтобы дарить удочку и учить ловить рыбу, чаще всего дарил им рыбное филе.

Я стал терять позиции в бизнесе. Статьи расходов, как и запросы, оставались прежними, а прибыль все снижалась и снижалась. Я настолько проникся идеей всепрощения, что простил всех тех, кто был мне должен, несмотря на то, что все они практически были всего лишь авантюристами. Но никто, естественно, не собирался прощать мои долги, неизбежно формирующиеся в процессе построения и ведения бизнеса. Долг в два миллиона долларов отрезвил меня и заставил принять бескомпромиссное решение и сделать выбор: или бизнес, или дальнейшее продвижение на пути постижения метафизической природы человека и окружающего его мира.

Без всяких раздумий я сделал свой выбор: распустил свое предприятие, предварительно договорившись со своими кредиторами об отсрочке платежа. Благо все они были моими старыми партнерами, знающими, что я сдержу свое слово.

Коллектив же ни просто тихо и мирно распался, но часть его, в лице службы безопасности и юриста, «восстала» – потребовала свою долю. Велико же было их разочарование, когда я предложил им получить в долю долги. Я ведь сам когда-то предложил им в подарок долевое участие в уставном фонде предприятия. Знакомые силовики предложили примерно наказать их. Но разве я пошел бы на это? Я прекрасно знал этих своих ребят, по-своему любил и понимал их. Более того, я чувствовал, что подвел их, обманув их ожидания и надежды.

Был ли я расстроен? И да, и нет. Проблемы в бизнесе меня никогда не смущали: за мной репутация человека, способного «подняться», если случилось потерпеть крах, было бы желание. Но вот предательство друзей и близких всегда тяжело переживать.

Как я уже говорил, еще задолго до того, как мой бизнес стал «умирать», я обнаружил удивительные вещи, возникающие вследствие духовных практик, связанные со способностями и возможностями человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: