Патриоты - 3

Вячеслав Минин

"Лицемер! Вынь прежде бревно

Из твоего глаза, и тогда увидишь,

Как вынуть сучек из глаза

брата твоего" (Мф., гл. 7, ст. 5)

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ

ПАТРИОТЫ - 3

(или снова о "Красной Сотне")

———————————————————————————————————————


Мы неслучайно выбрали для нашей статьи именно это название. Дело в том, что не­сколько лет назад, публикации с подобным на­званием "Профессиональные патриоты...1 и 2" уже имели место на страницах "право­славно-патриотического" издания с громким, даже нужно признать, вы­сокопарным имено­ванием "Черная Сотня", и всецело принадле­жали авторскому перу некоего Штильмарка Александра Робертовича, по собственному признанию - "шведа по крови", но непре­менно любящему подчеркивать на всех т.н. "патрио­тических тусовках" свое "дворянское проис­хож­дение из рода бояр Савеловых". Кто он в действительности: варяг или еврей, дворянин или само­званец, посягнувший на благородную кровь - разговор отдельный. А сейчас по су­ществу вопроса.

Статьи, написанные этим господином - широко известным в среде политически анга­жирован­ной "православной общественности", надо признать, вполне содержательны и аргу­ментированы, хотя заметно сквозят амбици­озностью, а если добавить сюда еще мате­риалы (достаточно объектив­ные) о Россий­ском казачестве, то вдобавок ко всему - край­ней нетерпимостью и цинизмом.

Тем не менее, мы все же благодарны дан­ному автору за то, что он набрался смелости и поднял на поверхность столь важную тему, с целью обличить пороки в среде нашей разно­ликой "патриоти­ческой общественности", ибо, прежде чем эффективно противостоять об­щему, хорошо организован­ному противнику, в лице жидовствующего демократического ре­жима, необходимо вначале навести должный порядок в собственном лагере, очистив ряды от многочисленных проходимцев и ерети­ков.

Собственно это и попытался сделать в своих нашумевших публикациях многоува­жаемый Александр Робертович. К тому же это обязывало его чувство долга перед читателями газеты "Чер­ная Сотня", а главное, на наш взгляд, - то "высокое и почетное место", ко­торое он занимает в сис­теме "православно-патриотической иерархии", являясь главным и единственным редактором га­зеты "Черная Сотня" и одновременно руководителем само­провозглашенного движения с одно­именным названием. К слову сказать, мы и сами долгое время являлись коллегами Штильмарка по партии, заметим, именно по его партии, кото­рую он со своими единомышленниками создал еще в1992 году, предварительно отколовшись небольшой группой от общества "Память" и которой он самочинно присвоил святое на­именование "Черной Сотни". Безусловно, от подобного деяния Штильмарка отдавало чем-то сектантским. Вспомните хотя бы широко известную тоталитарную секту с броским на­званием "Церковь Христова".

А.Р. Штильмарку мастерски, в присущем ему стиле, с изрядной долей иронии удалось высве­тить все недостатки и пороки наших горе-патриотов, прежде всего гордость, тще­славие, а также пьянство. Автор "профессио­нальных патриотов" высмеял тех обществен­ных деятелей, именующих себя лидерами пат­риотических партий и движений, которые, увлекшись патриотическо-филосов­ской рито­рикой, а также самолюбованием, потеряли всякое чувство меры и, переступив все дозво­ленные приделы, скатились в самую обыкно­венную ересь и откровенное Богохульство. К таким деятелям можно смело причислить Иванова-Сухаревского, Лимонова и массу других язычествую­щих сатанистов.

Добросовестный автор упомянул почти всех, во всяком случае, самых одиозных лич­ностей, окрестив их "профессиональными пат­риотами", умолчав, пожалуй, об одном - о

себе...

Мы и постараемся заполнить этот самый пробел.

Собственно, что вкладывал Штильмарк в понятие "профессиональный патриот"? Какой смысл, буквальный или широкий? Если бук­вальный, то термин "профессиональный" под­ходит, как ни к кому другому, именно к нему самому, т.к. издание газеты "Черная Сотня" и все, что с этим свя­зано (реализация номеров, пожертвование читателей и спонсоров, отчис­ления рекламодателей и т.д.) является основ­ным, если не единственным источником его существования. Если широкий, то и в этом случае господин Штильмарк занимает далеко не последнее место, превратив Патриотизм - святое чувство любви к Родине, в средство своей политической карьеры и достижения вершин вла­сти. Ведь, по сути, партия Штиль­марка ни чем собственно не отличается, ска­жем, от партии того же Лимонова и Сухарев­ского, Баркашова и Клыкова, Зюганова и Жи­риновского... Все те же амбиции, та же жажда власти. Разница заключается лишь в том, что в отличие от Штильмарка, вышеупомя­нутые деятели, пожалуй, кроме одного Клыкова - друга и покровителя самого Александра Ро­берто­вича, ведут себя честнее, т.к. прикрыва­ются православными святынями и не присваи­вают своим ор­ганизациям святые историче­ские наименования, причем не законно.

Ведь понятие Черная Сотня принадлежит по праву всему Православному Русскому На­роду, его духовному и бранному воинству, а Штильмарк свел его лишь до уровня своей местечковой пар­тии, даже официально (Слава Богу!) нигде не зарегистрированной, но вож­деленно помышляющей баллотироваться на выборах в Государственную Думу, которую он, по его же собственному при­знанию, чуть ли не приравнивает к самому Земскому Со­бору(!). Он фактически приватизировал это название, обратив его в подобие торговой марки "Пепси", или "Мерседес".

Так вот, для вступления в эту партию, требуется написать заявление о приеме в "Черную Сотню" (!), прилагая к нему подроб­ные данные о себе. Значит, следуя логике Штильмарка, те, кто отказываются подать за­явления, никак не могут считаться черносо­тенцами, ибо здесь решает один только Штильмарк - кому быть, а кому не быть. И если были бы сейчас среди нас Пересвет с Ос­ля­бой, а также Минин с Пожарским, этот со­временный "приватизатор" Черной Сотни и их бы заста­вил написать подобные заявления, а в случае отказа, потребовал от них тоже, что и от нас - взять себе название, какое угодно, только не "Черная Сотня"!.. Да, да, именно на­звание, которое собст­венно и является той са­мой ширмой, с помощью которой, как обычно принято у сектантов, привле­каются к себе в организацию наивные и по-русски просто­душные люди, преимущественно из мо­лодеж­ной среды. Поэтому практика красования пе­ред народом в черной форме с соответствую­щей атрибутикой, организация скандальных пикетов и громких выступлений в прессе - яв­ляется при­оритетным, а на данный момент единственным занятием группы Штильмарка, именующей себя "Всероссийским право­славно-патриотическим движением". Это соб­ственно все, чем сумел удивить профессио­нальный Московский патриот за 7 лет своей бурной деятельности искушенную и не­мало повидавшую патриотическую общественность России. А конкретных дел практически мало. Ведь, к примеру, чтобы эффективно бороться с теми же сектантами, для этого не обяза­тельно име­новаться "Черной Сотней". Вполне достаточно быть просто Православным Брат­ством, каких на Руси предостаточно.

Но Штильмарк так не считает. Он хочет быть особенным, оригинальным, определять страте­гию и тактику, вырабатывать собствен­ную политику и утверждать идеологию.

Он не устает разъяснять всем, что "при­зван выполнить великую миссию" - отмыть Черную Сотню от многовековой грязи и лжи, в которые облекли ее заклятые враги России.

Хорошо, если оно так. Однако нельзя ска­зать, что организаторы, скажем, "Союза Рус­ского Народа", "Союза Архангела Михаила" и даже "Союза Христианского Возрождения" преследовали совершенно противоположные цели, но справедливо считая себя частью всей Черной Сотни Рус­ского Народа, они не при­сваивали себе право на монополию общего для всех символа и названия, просто не доду­мались до такого, а вот Штильмарк додумался, тем самым еще сильнее дискредити­ровал это, безусловно святое, для каждого русского сердца, понятие.

И что мы видим сейчас: основательно раз­валившуюся и расколовшуюся организацию, кото­рую вынужденно покинули не только ее отдельные члены, но и целые группы.

Сама газета, которая долгое время была важным аргументом в руках ее главного ре­дактора, превратилась из Православного изда­ния в самую заурядную бульварную газетенку, скучную и без­зубую, к которой потеряли вся­ческий интерес даже соратники "Черной Сотни". Самыми интерес­ными материалами в последнее время для нее служат лишь перепе­чатки острых публикаций из дру­гих патриоти­ческих изданий. А сама Московская организа­ция "Черная Сотня", или как ее справед­ливо окрестили "Черная Секта", осознав свою ма­лочисленность и беспомощность, вошла в со­став "Союза Христианского Возрождения" под руководством В.Н. Осипова, и тем оконча­тельно поте­ряла свою самобытность и само­стоятельность, а значит и целесообразность называться "Черной Сотней".

Свою рекламную компанию, уже в новом качестве, партия Штильмарка начала с турне по России (естественно за счет средств "СХВ"), с выступления на "Православном ра­дио Санкт-Петер­бурга" и одновременно с "Творческого вечера", который был организо­ван в актовом зале завода "АТИ", под патро­нажем того же радио (в июне 1999 года) и, что самое интересное, несмотря на ка­тегоричный отказ благословить это мероприятие, духов­ника "Православного радио", настоятели Храма "Неупиваемой Чаши", что на заводе "АТИ", протоиерея о. Иоанна Миронова.

К слову сказать, сам вечер по своей ма­нере очень напоминал смотр художественной самодея­тельности времен совкультпросвета. Было много выступающих, как из числа со­ратников Штиль­марка, так и почетных гостей. Один из таких, Каратаев, в частности отметил, что по его наблюде­нию в зале присутствует большое количество его коллег - ветеранов и сотрудников гос. безопасно­сти.

Выступил с пламенной речью и настоя­тель Пантелеимоновской Церкви отец Алек­сий Масюк, который призвал народ: "всеми силами будоражить общественность".

Сказал на вечере свое слово и главный "будоражитель" православной общественно­сти В.В. Антонов, выступление которого на редкость было краткое и сдержанное.

Но гвоздем программы на этом мероприя­тии, как и ожидалось, был доклад, произне­сенный главным редактором газеты "Черная Сотня" А.Р. Штильмарком.

Один только его внешний вид уже гово­рил о многом, достаточно красноречиво ха­рактеризуя лидера "патриотического объеди­нения": на строгом черном кителе с черными шароварами, которые были вправлены в на­чищенные хромовые сапоги, виднелись старо­режимные белые капитанские по­гоны, а на "бравой" офицерской груди красовался яркий орден в виде железного Креста, неизвестно кем пожалованный видимо за "боевые за­слуги". А если добавить сюда еще то обстоя­тельство, что весь вид основательно уродовала его явно не офицерская выправка, с чрезмерно выпуклым живо­том и пышной кучерявой ше­велюрой, то сразу невольно на память прихо­дила его собственная ста­тья в газете "Черная Сотня" (за 1997 год) о "ряженых казаках-жи­довствующих скоморохах", где он лихо разнес в пух и прах этих самых ряженых казаков, но не заметил, как сам с лихвой скопировал их.

Поэтому будет уместно напомнить ему одно важное Евангельское изречение: "И что ты смот­ришь на сучек в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазу не чувствуешь?" (Мф. 7, 3).

Само выступление редактора газеты но­сило довольно банальный характер, если не сказать примитивный, в котором не было ска­зано абсолютно ничего нового, а лишь повто­ряло все те мысли и заученные фразы, кото­рые неоднократно звучали раньше в его вы­ступлениях, а также в газете и листовках.

Ну и конечно в очередной раз им самим, было объявлено публике о "боярском проис­хожде­нии", в тот самый момент, когда речь зашла о его явно не русской (и по всей види­мости не варяж­ской) фамилии. Только вот ос­талось не понятным, как так получилось, что именно генеалогическая ветвь Штильмарков, у них в роду, все же возобладала над ветвью бояр Савеловых? Может быть, речь здесь идет о том самом жидовствующем боярстве, с ко­торым собственно, с помощью Оприч­нины, и боролся Благоверный и грозный Царь Иоанн Васильевич?.. Но об этом Штильмарк все же предпочитает умолчать.

"Творческий вечер" в целом получился достаточно заурядным, в стиле предвыборного шоу. Момент же истины наступил чуть позже, когда закончилось это мероприятие, народ разошелся, и была убрана со сцены декорация. Штильмарк переоделся в свою обычную по­вседневную одежду, сняв сапожки, погоны и боевой орден-крест, а женщины, сопровож­давшие его из Москвы, сменили нарядные платья и форменные юбки на обычные брюки. После этого состоялось совместное собра­ние бывших и настоящих его соратников - непри­миримых антагонистов, как выяснилось позже.

Не будем утомлять дорогих читателей всеми подробностями этой напряженной дискуссии, скажем лишь, что когда разошлась неискушенная публика и кривляться стало не перед кем, и ты остался лицом к лицу с теми немногочисленными людьми, которые хо­рошо знают тебя самого, твою, как говорится, обратную, тщательно скрываемую, сторону, то наш непревзойденный оратор сразу пере­менил свой праздничный тон, сняв маску бла­гочестия.

Дело в том, что уважаемый господин Штильмарк органически не переваривает всех тех, кто ставит под сомнение компетентность его самого, как "непогрешимого черносо­тенца", а значит, его пожизненное неоспоримое право быть главным и единственным непре­рекаемым лидером всей Черной Сотни. От своих же соратников он требует полного и беспрекословного подчинения, не взирая на серьезные ошибки и заблуждения.

И все бы ничего, если бы как раз эти вот "ошибки и заблуждения" не стали в последнее время просто бичом в его деятельности. Своим ближайшим соратникам, по вопросам издания газеты, "не­погрешимый" Штильмарк заявляет буквально следующее: "кто бы там что не говорил, как я решу, так оно и будет!" И это несмотря на то, что газета "Черная Сотня" очень часто изобилует второ­сортными и довольно спорными материалами, а порой откровенно еретическими. Нередко главный редактор допускает совершенно небрежное, с грубыми ошибками, цитирование текста Свя­щенного Писания. Во многих Храмах и мона­стырях Санкт-Петербургской епархии, где ранее брали "Чер­ную Сотню" для распростра­нения, теперь отказываются брать даже для собственного прочтения. С такой позицией амбициозного вождя Питерское Опричное Православное Братство естественно со­гла­ситься никак не могло, вследствие чего и было объявлено об окончательном разрыве. В ответ на это Штильмарк обозвал Опричнину: "жи­домасонской ересью", а ее последователей, т.е. всех нас - "масонами", с которыми ему теперь не по пути. Словно как в Русской Народной пословице: "вор кричит: держи вора!" И он в этот вечер не просто кричал и не просто ру­гался, он был чрезмерно раздражен, превра­тившись у всех на глазах из галантного, ин­теллигентного и обаятельного чело­века прямо-таки в неврастеника.

Он предал всех нас, своих Питерских дру­зей и соратников, предал точно так, как воз­можно совсем недавно своих Московских, среди которых оказался и бывший духовник "Черной Сотни", автор многих Православных публикаций отец Алексий Остаев и писатель Вячеслав Шумский - ав­тор некоторых статей в газете "Черная Сотня", которого господа Штильмарк и Острецов просто по-хамски ошельмовали за то, что тот попытался всту­питься за Русскую культуру, в ответ на одну про­вокационную публикацию Острецова, того самого Острецова, который еще раньше, на страницах Штильмарковского издания, созна­тельно очернил память Святого Царя-Муче­ника Николая, а в этот раз, взявшись обличать художественную литературу, совершенно не­ожиданно для всех, в итоговом резюме, окре­стил всю Русскую культуру "масонской", - и многие другие друзья и соратники, кото­рых мы знали лично и которые немало потруди­лись для того, чтобы Штильмарка узнали и за­ува­жали в патриотических кругах. В этот ве­чер Александру Робертовичу особенно энер­гично помогал священник Михаил Рогозин, по всей видимости, его нынешний "духовник" и даже спонсор, причем запрещенный в служе­нии, к тому же хорошо известный в Церков­ной среде, как демократ и вдоба­вок ко всему - бывший сотрудник 5-го управления КГБ, по его же собственному признанию. Так вот, этот самый что ни на есть компетентный батюшка (как известно - близкий друг и соратник быв­шего депутата Госдумы Николая Лысенко) встретил нас, чуть ли не с кулаками, объясняя, кто здесь "хозяин". Чуть позже к нему присое­динились кое-кто из сотрудников "Православ­ного радио" и персонала охраны завода "АТИ". Все эти люди, как, впрочем, и отец Михаил, да и сам Штиль­марк, - далеко не Рус­ские, в духовном и буквальном смысле этого слова.

Такая вот она, нынешняя Московская "Черная Сотня", или уже вовсе не "Черная", а скорее "Красная Сотня", как справедливо за­метил в одной из статей газеты "Монархист" некий господин Хазанов, несмотря на явную схожесть со Штильмарком по своему проис­хождению и, видимо, со­словию, но, одно­значно, по мнению Александра Робертовича, такой же "профессиональный пат­риот". А ведь Хазанов не так далек от истины, выявив в его обширной, как издательской, так и об­щест­венной деятельности многие специфические привычки и наклонности, явно напоминающие коммунистические. Это, прежде всего, его ма­нера говорить, его пристрастие к политиче­ским деяте­лям старой коммунистической за­кваски типа Макашова, а также Зюганова (за которого он голосо­вал на последних прези­дентских выборах), ну и конечно методы и принципы политической борьбы (митинги, пикеты шествия), а особенно неудержимое желание участвовать в выборах.

Об этом, кстати, следует поговорить особо, т.к. тема выборов, безусловно, заслу­живает от­дельного разговора...

Мнимая борьба за власть вообще стала на­стоящим бичом подавляющего большинства патрио­тических организаций России.

Наивным патриотам навязчиво внушается мысль о возможности победы над силами ада с по­мощью самих же этих сил, путем демокра­тических выборов. Но как можно избавить Святую Русь от жидовского ига при помощи жидовских же рецептов? На фоне этого вы­страиваются невероятно сложные схемы, про­изводятся бесконечные расчеты, хотя проще и вернее здесь вспомнить свою отечественную историю и ответить для себя на простой во­прос ящиками ли для голосования наши предки выиграли Куликовское сражение? Мо­жет, все же уместнее тут обратиться к мо­литве, посту и покаянию, а так же к воинской доблести и мужеству?

Когда этого не понимает школьник или студент, то это вполне еще объяснимо и про­стительно, но когда это упорно отказывается понять взрослый и опытный человек, кото­рый, как он говорит, имеет за плечами 15-ти летний стаж участия в патриотическом дви­жении, речь идет прежде всего о Штильмарке, то сразу на ум приходят совсем иные мысли: а не провокатор ли он...? Может быть, и не провокатор, а просто человек малоцерковный. Насколько мы успели близко узнать его, пра­во­славие для него служит скорее визитной карточкой, чем образом жизни и образом его мыслей. По­рою он производит впечатление человека вполне искреннего, порядочного, но очень бездуховного, живущего без страха Божьего и больше рассчитывающего лишь на собственные силы. Отсюда и вытекает совер­шенно неправильное, мы бы сказали, не право­славное понимание им самой природы власти. Это на западе всегда была принята практика борьбы за власть, причем в разные историче­ские периоды. Боролись за власть не только отдельные рядовые граждане, но и целые ди­настии, ибо она давала им богатство и славу. Недаром сам Штильмарк неоднократно наме­кал близким людям на свою якобы причаст­ность к родословию шведских королей, ви­димо приберегая свои "законные претензии" (наверное по линии Рюрика) на, теперь уже, Российский Престол, если ситуация в стране сложится в пользу восстановления монархии.

Совсем по-другому понимали природу власти на Руси. Царская, да и вообще любая другая власть, это, прежде всего крест, точ­нее сказать крестоношение, восхождение на вершину Голгофы, а значит жертвенное слу­жение. Такая власть дается свыше, Самим Господом Богом, через Таинство Миропома­зания на Царство Православным Государям - для народа Божьего и Боголюбивого, и Им же отнимается от народа - вероотступника и клятвопреступника. А что же нам в связи с этим предлагает уважаемый Штильмарк: уча­ствовать в выборах за право занять место на Голгофе?! Од­ним словом, полный бред!

Не знаем, как насчет шведского, но Рус­ским Царем ему уж точно не суждено стать, даже воз­можно и Его приближенным. А вот помочь антихриста возвести на Престол, гос­подину Штиль­марку и господину Клыкову вполне под силу, тем более, что все их по­следние шаги как раз следуют в этом направ­лении. Одним из таких шагов, бесспорно, явля­ется череда проведенных по городам России кочующих профанических "Земских Соборов", на котором вскоре планируется избрание "Царя", причем себе по вкусу, из нескольких кандидатур. Об этом красноречиво свидетель­ствует тот факт, что В. Клыков, который одно­временно является и академиком, и скульпто­ром, и генерал-лейтенантом, и атаманом Союза казачьих войск, и председателем Со­борного движения, и.т.д., и т.п. от имени "Всероссийского Соборного движения", на­стойчиво добивается от Святейшего Патри­арха отмены Соборной клятвы 1613 года!

Откуда такой цинизм и такая сатанин­ская гордыня? Откуда такое вероломство? Ведь от клятвы, данной Господу Богу, может разрешить только Сам Господь.

Да будет известно всем этим господам и им подобным, что Земский Собор призван не для из­брания Царя, а лишь для утверждения на Всероссийском Престоле того, кого Гос­подь Сам поста­вит. А мы, грешные и недос­тойные рабы Божии, можем только вымали­вать у Господа достойного себе Государя. А для этого, сами понимаете, демократические выборы совсем не обязательны. И если это не понимают "профессиональные патриоты" типа Штильмарка, то боимся, что нам с та­кими действительно не по пути. И что, в самом деле, может быть общего у нас с теми из числа со­ратников Штильмарка, которые заранее уже решают, как править страной будущему Госу­дарю, за­являя, что "Царская власть должна быть предоставлена народу без всякой иерар­хической лест­ницы", что "сословие уже давно изжили себя и дворянство нам в будущем не нужно, т.к. оно народ не накормит" и. т.д. в таком же духе... Хочется напомнить этим сто­ронникам всеобщего равенства и братства, что подобная практика уже имела место в ис­тории западных стран и называлась она Люте­ровой ересью, которая упраздняла Церковную иерархию, с чего собственно и возник протес­тантизм. Имело это место и в истории больше­вистской России и называлось диктатурой пролета­риата, или "народовластием", когда многомиллионным народом безраздельно пра­вила небольшая кучка жидовских комиссаров. В настоящее время реанимация подобных идей приведет однозначно ни к власти Царя Православного над народом, а к власти анти­христа, но уже над всем миром.

И в заключение этого разговора хочется привести одно очень полезное изречение за­мечатель­ного Богослова и монархиста, автора книги "Русская идеология", Архиепископа Се­рафима Собо­лева, в связи с проблемой уча­стия простого народа в жизни и обустройстве своего государства: "Энергия народа, при Царской самодержавной власти, освобожден­ная от политической борьбы за власть и уча­стия в демократических выборах, всецело употребляется им на созидательную и твор­че­скую деятельность во благо своей Церкви и своего Православного Отечества”. Аминь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: