В младшем возрасте начальной школы (1-2-е классы) это:
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль учителя);
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с учителем);
- формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).
В более старшем возрасте начальной школы (3-4-е классы) – это:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Какие типы проектов предпочтительнее для разных уровней развития детей
Типы проектов
1. Исследовательский – учатся ставить проблемы, определять их значения, проводить и описывать эксперименты, составлять рефераты, электронные презентации и практически всё это осуществлять. Данный проект выполняют сильные учащиеся с высоким интеллектуальным уровнем развития и глубокие знания по предметам.
2. Ролево - игровой (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы). Уровень??????????
|
|
3. Информационно –практико-ориентированный:
дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы
(оформление и дизайн класса, витражи и др.). Уровень?????????????
4.Творческий (оформление результата в виде урока, внеклассного мероприятия, предметной недели постановка спектаклей или шоу, создание видео и мультфильмов, объясняющих какой- либо процесс или явление.). Такая работа под силу хорошим ученикам с достаточным уровнем знаний по предмету.
5. Макетный – создание макетов различных приборов и механизмов, изготовление наглядных пособий для школы, организация коллекций методических пособий. В таком типе проектов, как правело, принимают участие слабые ученики.