Последнее время характеризуется появлением множества инновационных методик психолого-педагогической абилитации и реабилитации нетипичных детей. Перечислим некоторые из них:
- Арт- и эстетотерапия, керамическая мини-мастерская, сказко- и куклотерапия, гидро- и натуртерапия, фольклорные факультативы, кружки флордизайна, прием косвенного внушения - библиотерапия;
- Хаготерапия - лечение легкими поглаживаниями. Метод основан на том, что прикосновение - один из древних способов выражения положительных эмоций и одна из важнейших потребностей человека. Исследования влияния прикосновений и поглаживаний на здоровье показали, что хаготерапия не только улучшает соматическое состояние человека, но и успокаивает, продуцирует позитивные эмоции. По статистике - взрослому человеку необходимо не менее восьми объятий в день, не говоря уже о детях и подростках. Чем сложнее, труднее ребенок, тем чаще его надо обнимать;
- Иппотерапия (лечебно-верховая езда). Отмечают два наиболее действенных фактора лечебно-верховой езды: эмоциональная связь с животным и достаточно жесткие, требующие активной психофизической мобилизации условия езды на лошади.
|
|
Вопросы и задания к теме:
1.В чем заключается сущность коррекционной учебно-воспитательной работы?
2.Назовите принципы организации коррекционно-реабилитационного процесса в специальном дошкольном образовательном учреждении.
3.Какими направлениями работы представлена система коррекционной учебно-воспитательной деятельности с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение интеллекта?
ТЕМА VII
Основные формы работы специального детского сада