Вопросы и задания для контроля

1. Какие общие с классиками теоретико-методологические позиции присущи творчеству социалистов-утопистов первой половины XIX в.?

2. Какими аргументами мотивируют лидеры утопического социализ­ма свое неприятие идеи ничем не ограниченной свободы конку­ренции и критику института частной собственности?

3. Каковы конечные цели антирыночных доктрин утопического соци­ализма эпохи промышленного переворота?

4. В чем особенности теоретических положений Р.Оуэна о стоимости и народонаселении?

5. Проанализируйте сущность оуэновской концепции «разумного ус­тройства общества» в ассоциативных «самостоятельных поселках» будущего,

6. Как характеризует К.Сен-Симон рекомендуемое им ндустриальное общество? Изложите свое отношение к его идее о том, что необ­ходим «закон, устанавливающий собственность и регулирующий пользование ею».

7. Кто такие сен-симоновские «промышленники»? Кого он относит к «непромышленным классам» и «классу правителей»?

8. В чем суть критики классической политической экономии в трудах Ш.Фурье? Прокомментируйте сформированные им недостатки «строя цивилизации» и достоинства «строя согласованности».

Список рекомендуемой литературы

Жид Ш., Рист Ш. История экономических учений. М.: Экономи­ка, 1995.

Левита Р.Я. История экономических учений. М.: Catallaxy, при уча­стии ЗАО «КноРус», 1988.

Оуэн Р. Избр. соч. В 2-х т. М.—Л.: Изд-во Акад. наук СССР, 1950.

Сен-Симон К. Избр. соч. В 2-х т. М.-Л.: Изд-во Акад. наук СССР, 1948.

Фурье Ш. Избр. соч. В 3-х т. М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1951-1954.

Тема 11. Историческая школа Германии

Усвоив материал этой темы, вы будете знать:

· что «само формирование исторической школы... происходившее под знаком оппозиции классикам, потребовало... впервые отчетливого и критического осознания самой природы метода экономическо­го исследования» (Н.Кондратьев);

· какие идеи классической политической экономии были подверг­нуты критическому переосмыслению предшественниками и пред­ставителями исторической школы Германии;

· какую «пишу» в области предмета и метода экономической пауки восполнили научные изыскания авторов немецкой исторической школы и сколь значимым для творчества современных экономис­тов окажется их нсклассоформационный историзм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: