Глава 9 от «от хорошего к великому» к «построенным навечно» 110

«От хорошего к великому» как первый шаг к «Построенным навечно» 111

Ключевая идеология: дополнительное измерение устойчивого величия 112

Хорошие БИХАГи, плохие БИХАГи и прочие связи между двумя концепциями 115

Три круга "концепции ежа" 117

Зачем становиться великим? 118

Примечания к Главе 9 120

Эпилог 121

Часто задаваемые вопросы 121

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.А Проект «От хорошего к великому» 124

Отбор компаний, которые добились выдающихся результатов 125

I этап. От полного перечня к списку из 1435 компаний 125

II этап. От 1435 к 126 компаниям 126

III этап. От 126 к 19 компаниям 126

III ЭТАП: РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА 127

IV этап. От 19 к 11 компаниям, которые добились выдающихся результатов 129

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.В Проект «От хорошего к великому» Отбор компаний для прямого сравнения 130

Процесс отбора компаний для прямого сравнения 130

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.С Проект «От хорошего к великому» Несостоявшиеся великие компании 132

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.D «От хорошего к великому» Обзор хода исследования 133

КОДИРОВКА ДОКУМЕНТАЦИИ ПО КАЖДОЙ КОМПАНИИ 133

ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ 134

ИНТЕРВЬЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 134

Вопросы интервью 134

ПРЕДМЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО АНАЛИЗА 135

Поглощения и продажа подразделений 135

Анализ показателей отрасли 136

Глава компании 136

Система оплаты труда высшего руководства 137

Цели: 138

Роль сокращений 138

Анализ формы собственности 138

Анализ интереса прессы 138

Анализ применяемых технологий 138

ПРИНЦИПЫ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА 138

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.А Главы компаний, выбранные среди сотрудников фирмы, против приглашенных со стороны 139

СВОДНЫЙ АНАЛИЗ 140

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.А Ранжирование отраслей 140

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.А Порочный круг в компаниях прямого сравнения 141

Компании прямого сравнения 141

Несостоявшиеся великие компании 142

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.А Примечания 143

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.В Анализ поглощений 145


Заканчивая работу над рукописью, я решил пробежаться по марш­руту, который пролегал по крутым и скалистым склонам каньона Эльдо­радо Спрингз, на юге от моего дома в Боулдере, Колорадо. Я остановился на вершине, в одном из моих любимых мест, где открывался вид на гор­ную местность, все еще покрытую снегом, и неожиданно в голове у меня возник странный вопрос: за сколько я бы согласился не издавать книгу «От хорошего к великому»?

Это был интересный эксперимент, поскольку я потратил пять лет на работу над проектом и написание книги. Нельзя сказать, что нет такой суммы денег, ради которой я согласился бы похоронить книгу, но когда я мысленно пересек рубеж в сто миллионов долларов, пора было возвра­щаться назад. Даже такой куш не смог бы заставить меня отказаться от проекта. В сердце я - учитель. И поэтому для меня невозможно не поде­литься со студентами всего мира тем, что мы узнали. И во имя духа познания и просвещения я делаю свое дело.

После многих месяцев отшельничества и монашеского уединения я буду рад услышать, что люди считают правильным в этой книге, а что нет. Надеюсь, вы найдете много ценного на ее страницах и сможете при­менить это в своей деятельности, будь то бизнес, работа в социальном секторе или, может, ваша личная жизнь.

Джим Коллинз

jimcollins@aol.com; www.jimcollins.com:

Боулдер, Колорадо, 27 марта 2001


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: