Статистика

1. в России 20 млн. детей школьного возраста.

2. 8 млн. не усваивает школьную программу.

3. 1 млн. не учатся.

4. 70 % преступных групп – несовершеннолетние.

 
 


Ежегодно уровень интеллектуального развития выпускников школ падает на 1,5-3%.

Более ста лет назад К.Д. Ушинский написал: «Ни одно воспитание не нарушает так страшно равновесие в детском организме, ни одно так не раздражает нервную систему детей, как наше русское». Теперь уже совершенно очевидно, что именно школьная напряженность есть главная причина возникновения всевозможных отклонений детского поведения.

Причины:

1. биологические:

Ø Алкоголь, никотин, наркотики.

Ø Лекарства, вакцинация.

Ø Недоброкачественные продукты питания.

Ø Радиация.

Ø То, чем мы дышим.

2. социальные:

Ø Массовое сокращение оздоровительных учреждений.

Ø Грубое отступление от санитарных норм в работе и в учёбе.

Ø Занятость родителей, их педагогическая безграмотность.

Ø Уменьшение бесплатных кружков.

Ø СМИ

Ø Падение уровня жизни.

Ø Усиление факторов напряженности.

Ø Забвение норм морали.

Ø Перегруженность негативными эмоциями.

Ø Разобщенность людей.

Ø Несогласованность воспитательного влияния, нет единой идеологической платформы государства.

Ø Ускорение темпа жизни.

Дети – продукт свей эпохи, отражение всех его проблем.

Одна из грубейших ошибок — считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке... Детей нет, есть люди, но с иным масштабом понятий, иным запасом опыта, иными влечениями, иной игрой чувств. Помни, что мы их не знаем.

Я. Корчак

Задачи:

1. накопление и систематизация научных знаний об отклоняющемся поведении и развитии.

2. выявление причин и условий, вызывающих отклонения в развитии и поведении.

3. комплексный анализ факторов, выявление закономерностей в появлении отклоняющегося поведения и развития.

разработка понятий «норма» и «патология» в воспитании и развитии.

Однако все же есть существенное различие между нормальными и ненормальными людьми. Оно состоит в том, что психические черты у нормального ребенка являются случайным признаком, от которого он может легко отделаться, если захочет и сделает соответствующие усилия.

В. П. Кащенко

Норма (от лат. normalys — установленное) — это нечто постоянно существующее и неизменное. Нормальным обычно считается то, с чем соглашается большинство людей. Норма соответствует установленному образцу. Бесспорное, устоявшееся, образцовое, типичное, общепринятое — это тоже характеристики нормы.

4. разработка практических методик.

Принципы:

1. «утверждающий - богат, отрицающий - беден» (основной принцип Гуманной педагогики)

2. природосообразности (К.Д. Ушинский) Педагог принимает ребенка таким, каким его создала природа. Ребенок всегда самобытен и интересен.

3. признание права ребенка быть самим собой и его право на любовь.

По Г.Ф. Кумариной:

1. нормативности и открытости образовательных перспектив для детей группы риска – эти дети нормальные и тоже имеют право получать образование какое захотят, нельзя ограничивать их, словно они инвалиды или у них ЗПР.

2. педагогической организации жизнедеятельности ребенка:

Ø Психогигиенические условия.

Ø Дидактические условия.

Ø Санитарно-гигиенические условия.

3. Равноправного партнерства с семьей.

4. Приоритетного внимания к отношениям ребенка (к себе: достоинства; к сверстникам; к взрослым)

5. Победность учения в условиях преодоления проблемных трудностей.

6. Педагогического оптимизма.

7. Интегрированного характера образовательного процесса:

Ø Диагностика

Ø Оздоровительная работа.

Ø Педагогические технологии.

Ø Социальные условия.

8. личностно-ориентированного подхода к воспитанию.

Методы:

Классификация по Кащенко:

И.П. Подласый:

               
   
     
 
 
 


формирование сознания формирование стимулирования 1. субьективно-прогматические (деловые) – личной выгоды

пример, объяснение, беседа, поведения поощрение, «ты – мне, я – тебе»

худ. слово, внушение. Упр-я, создание наказание, 2. естественных последствий – любое действие имеет

пед. ситуаций, соревнование. последствие, делать зло другим – вредить себе;

поручения, правильная линия поведения укрепления неприятностей

требования. и желания их избежать.

3. возмещения – любой ущерб должен быть возмещен.

4. трудовой – вариант метода возмещения.

5. взрыва – используется в крайнем, исключительном случае.

Практическая польза коррекционного воспитания весьма значительна. Своевременная и грамотная коррекция всегда дает положительные результаты. Никогда не ведут к положительным сдвигам безразличие, бездействие, нежелание помочь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: