Вот только часть умений и навыков, которые понадобятся каждому параметрическому пользователю.
Ü Во-первых, необходимо научиться планировать действия исходя из ограниченного набора средств.
Ü Во-вторых, уметь формально и полно описать все объекты в качестве данных или результатов, указать их взаимосвязи, или, как говорят программисты, построить информационную модель задачи.
Ü В-третьих, требуется знать, как быстро найти нужную информацию (ведь большую часть времени, затраченного на решение задач на машине, занимают операции поиска информации).
Ü В-четвёртых, очень важно правильно строить свои команды машине: если компьютер имеет богатый набор процедур (или, как сказал бы системный программист, хорошее программное обеспечение), то с ним можно общаться с помощью крупных порций информации – процедур; если же такие процедуры заранее не написаны, то обращаться к машине можно, лишь описав требуемые действия с помощью более мелких порций информации – операторов или директив.
Действительно, приведённые выше навыки и умения связывались до сих пор исключительно с необходимостью эффективного использования вычислительной техники. Между тем каждому из них соответствует и более широкое значение.
Ü Например, умение планировать необходимо не только компьютерному пользователю, но и инженеру, агроному, офицеру, учителю, экономисту и т.д.
Ü Умение моделировать, т.е. предвидеть свойства создаваемой конструкции, наиболее важно для творческих работников – технологов, инженеров, физиков, астрономов…
Ü Правильная организация поиска – залог успеха в работе всякого, кто обращается за нужными сведениями к разнообразным хранилищам человеческих знаний: библиотекам, архивам, информационным системам. Недаром говорят, что, не имея возможности передать ученику за его школьные годы все накопленные человечеством знания, учитель должен в первую очередь научить школьника учиться, т.е. уметь отыскивать нужную ему информацию.
Ü Наконец, дисциплина общения в любом человеческом коллективе не менее существенна, чем при «разговоре» с компьютером. И дело здесь не в одной лишь точности высказываний или вежливости формы. Чтобы беседа получилась деловой, надо учитывать, например, уровень знаний собеседника.
(Из «Энциклопедии для детей», изд. Аванта)
Оглавление
Три категории программистов. 1
Что может программист?. 3