| Рг – уравновешивается Рj – не уравновешивается Рс – не уравновешивается (зависит от угла поворота) Рш – часть уравновешивается с Рг, а часть н/у с Рj N – не уравновешивается Мопр = N *Н = –Мк ΔМопр = μ∙Мк Чем больше μ, больше колебания Мопр T, Z – н/у с Pj |
Мопр – уравновешен, быть не может, а только может быть уменьшен за счет снижения μ и дальше он может гаситься на опорах.
Рj = РjI + РjII
| Силы инерции первого порядка уравновешиваются двумя встречно-вращающимися массами с частотой коленчатого вала. Силы инерции второго порядка уравновешиваются двумя встречно-вращающимися массами с двойной частотой коленчатого вала. |
| Рс– может быть уравновешена противовесами на продолжении щек колен. вала. |
Уравновешивание многоцилиндровых двигателей.
Двухцилиндровый двигатель
| РсΣ = 0 РjIΣ = 0 РjIIΣ = 2 РjII МРс = Рс ∙L MРjI = PjI ∙L |
Моменты не создаются, но силы удваиваются. Кроме того, равномерное чередование вспышек
|
Четырехцилиндровый двигатель
| РjIIΣ = 4 РjII |
Шестицилиндровый двигатель
| Все силы и моменты уравновешиваются |
Моменты не создаются, но силы удваиваются. Кроме того, равномерное чередование вспышек






