Начало координат

Значения координат всегда связаны с некоторой системой координат, по умолчанию в ProSITE используется так называемая мировая система координат, МСК – World Coordinate System [WCS]. Она определенна так, что ось OX направлена слева направо, ось OY – снизу вверх, ось OZ - перпендикулярно экрану, вовне.

Начало координат расположено в нижнем левом углу, для наиболее правильного прочтения программой топографической поверхности рекомендуют перенести начало координат поближе к участку. Для этого в меню Edit выбирают команду Set Origin, щелчком левой кнопки мыши определяют новое месторасположение начало координат. В программе предусмотрено отслеживание курсора, его перемещения по экрану отображаются в числовых значениях X,Y.Значение Z вводится с клавиатуры, как значение высоты от нулевой горизонтальной плоскости, при этом окошко ввода координат становится подсвеченным, синим цветом.

Линия.

Инструмент для:

Создания на плане дуг, линий, штриховки и размерных цепочек. Поскольку курсор привязывается к линиям, линии могут служить как вспомогательные средства при построении модели. Можно выравнивать объекты параллельно или перпендикулярно линиям, используя кнопки ограничения в координатном табло.

Инструмент линия не изменяет поверхность, линия видна только на Плане. Есть пять способов построения линий:

Варианты создания линий:

1. Отрезок прямой линии

2. Последовательность отрезков

3. Копия линии

4. Касательная линия

5. Линия, проходящая через две точки

Рис.1.3.13. Содержание диалогового окна параметров инструмента линия

Содержание: Line Type

o Solid – основная линия

o Dense Dotted – штриховая (короткие штрихи) линия

o Dotted – штриховая линия

o Long Dashed – штриховая (длинные штрихи) линия

o Dot& Dashed – штрихпунктирная линия

Lauer – слои

Полилиния

Инструмент для:

Создания полилиний, состоящих из нескольких прямых сегментов, инструмент не изменяет поверхность, полилинии видны только на Плане.

В отличие от линий, полилинии рассматриваются в ProSITE как единый объект, Соответственно, они могут быть выбраны, растянуты или перемещены как единый объект. Если перемещать узел, то смежные отрезки будут изменяться, чтобы сохранить полилинию непрерывной. Поскольку курсор привязывается к полилинии, они могут служить как вспомогательные средства при построении модели. Можно выравнивать объекты параллельно или перпендикулярно, используя электронный рейсшины в координатном табло.

Варианты создания полилиний:

1. полилиния – прямоугольник

2. ортогональная полилиния

3. произвольная полилиния

Инструменты – многоугольник, настройка кривых, настройка кривых дуг, сплайн и ручная настройка линии содержат аналогичные диалоговые окна параметров инструмента линия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: