Значения координат всегда связаны с некоторой системой координат, по умолчанию в ProSITE используется так называемая мировая система координат, МСК – World Coordinate System [WCS]. Она определенна так, что ось OX направлена слева направо, ось OY – снизу вверх, ось OZ - перпендикулярно экрану, вовне.
Начало координат расположено в нижнем левом углу, для наиболее правильного прочтения программой топографической поверхности рекомендуют перенести начало координат поближе к участку. Для этого в меню Edit выбирают команду Set Origin, щелчком левой кнопки мыши определяют новое месторасположение начало координат. В программе предусмотрено отслеживание курсора, его перемещения по экрану отображаются в числовых значениях X,Y.Значение Z вводится с клавиатуры, как значение высоты от нулевой горизонтальной плоскости, при этом окошко ввода координат становится подсвеченным, синим цветом.
Линия.
Инструмент для:
Создания на плане дуг, линий, штриховки и размерных цепочек. Поскольку курсор привязывается к линиям, линии могут служить как вспомогательные средства при построении модели. Можно выравнивать объекты параллельно или перпендикулярно линиям, используя кнопки ограничения в координатном табло.
Инструмент линия не изменяет поверхность, линия видна только на Плане. Есть пять способов построения линий:
Варианты создания линий:
1. Отрезок прямой линии
2. Последовательность отрезков
3. Копия линии
4. Касательная линия
5. Линия, проходящая через две точки
Рис.1.3.13. Содержание диалогового окна параметров инструмента линия
Содержание: Line Type
o Solid – основная линия
o Dense Dotted – штриховая (короткие штрихи) линия
o Dotted – штриховая линия
o Long Dashed – штриховая (длинные штрихи) линия
o Dot& Dashed – штрихпунктирная линия
Lauer – слои
Полилиния
Инструмент для:
Создания полилиний, состоящих из нескольких прямых сегментов, инструмент не изменяет поверхность, полилинии видны только на Плане.
В отличие от линий, полилинии рассматриваются в ProSITE как единый объект, Соответственно, они могут быть выбраны, растянуты или перемещены как единый объект. Если перемещать узел, то смежные отрезки будут изменяться, чтобы сохранить полилинию непрерывной. Поскольку курсор привязывается к полилинии, они могут служить как вспомогательные средства при построении модели. Можно выравнивать объекты параллельно или перпендикулярно, используя электронный рейсшины в координатном табло.
Варианты создания полилиний:
1. полилиния – прямоугольник
2. ортогональная полилиния
3. произвольная полилиния
Инструменты – многоугольник, настройка кривых, настройка кривых дуг, сплайн и ручная настройка линии содержат аналогичные диалоговые окна параметров инструмента линия.