Три Вида Отсутствия Сущности

Воображаемая природа не имеет сущности в том смысле, что она не существует в соответствии со своей собственной характеристикой. Например, воображаемый огонь не имеет характеристик огня: тепла и жгучести. Точно также каждый феномен, т. е. представляемый концептуальный объект не имеет своей характеристики.

Зависимая природа не имеет сущности в том смысле, что никогда не возникает. Жентонгпы опровергают существование зависимой природы используя доводы Мадхьямаки.

Совершенно существующая природа, это абсолютное отсутствие сущности в том смысле, что это отсутствие сущности, которая является Абсолютом; другими словами ее сущность не концептуальна. Сущность неконцептуальной Мудрости Ума не может быть схвачена концептуальным умом, и с точки зрения концептуального ума она не имеет сущности; со своей собственной точки зрения – это Абсолютная Реальность.

НЕКОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ДЖНЯНА

Таким образом, в соответствии с интерпретацией Жентонг, Ратнаготравибхага, Махаянасутраламкара и Мадхьянтавибхага учат в различных формах о том, что истинная природа ума, это неконцептуальная Мудрость Ума и что это Абсолютная Реальность.

До тех пор пока не понято, что Ясносветная Природа действует как основа для нечистого, появляются ошибочные и иллюзорные проявления. Другими словами, это основа для проявления самсары. Когда это понято, то становится основой для чистого проявления, то есть для Будда-Кай и Будда-Сфер, Мандал Тантрических Божеств и т. д.

Мудрость Ума является как пустотностью так и ясностью в одно и то же время. Пустотность выражает свою неконцептуальную природу, а ясность – свою силу проявлять нечистые и чистые проявления.

Это взгляд, который связывает сутры и тантры. Этому учат в сутрах третьего Колеса Доктрины и это основа для всех тантрических практик. Последнее должно рассматриваться как особые средства для ускорения процесса реализации. Что касается взгляда – то же самое можно найти в сутрах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: