(1.13)
где Fтр – площадь сечения трубы по наружному обмеру, м2; Lтр – длина трубы в теле насыпи, м.
Расчетная длина трубы Lтр принимается:
– для нормальной насыпи (до 6 м)
(1.14)
– для высокой насыпи (более 6 м)
(1.15)
где Н – рабочая отметка в месте расположения трубы, м; dн – наружный диаметр круглой трубы или высота прямоугольной, м; m =1,5 – показатель крутизны откоса высотой до 6 м;
= 1,75 – показатель крутизны уположенного откоса насыпи.
Толщина стенок сборных железобетонных звеньев круглых и прямоугольных железнодорожных труб приведена в таблице 1.2.
Объем, занимаемый трубой, вычитают; остальные дополнительные объемы прибавляют к основному объему сооружения.
В таблице 1.9 приведен расчет объемов грунта, занимаемых в насыпи телом трубы.
Таблица 1.9
Расчет объема водопропускной трубы в теле насыпи
| Пикет | Тип трубы | Рабочая отметка насыпи, м | Длина трубы, м | Площадь поперечного сечения, м2 | Объем трубы, м3 |
| ПК2 | КЖБТ-2,0 | 6,66 | 4,52 | ||
| ПК17 | КЖБТ-2,0 | 5,88 | 4,52 | ||
| ПК28 | КЖБТ-2,0 | 4,68 | 4,52 |
Таким образом, геометрический объем выемки равен:
VB = VO + VСПК + VКР + VКГ. (1.16)
Соответственно геометрический объем насыпи –
VH = VO + VСП + VУВН + VКР + VКГ - VТР. (1.17)
Вычисления геометрических (профильных) объемов выемок и насыпей выполнены таблице 1.10.
Таблица 1.10
Ведомость подсчета профильных объемов выемок и насыпей
| ПК, + | L, м | B, м | H, м | Vo, м3 | Поправки, м3 | Объем, м3 | Пикетные объемы, м3 | ||||||
| Vсп,Vспк | Vувн | Vкг | Vкр | Vтр | насыпи | выемки | |||||||
| 0,00 | |||||||||||||
| 7,1 | |||||||||||||
| 5,1 | |||||||||||||
| 7,1 | |||||||||||||
| +58 | 6,00 | ||||||||||||
| 7,1 | 2,0 | ||||||||||||
| 6,66 | |||||||||||||
| 7,1 | 8,0 | ||||||||||||
| 6,42 | |||||||||||||
| 7,1 | 2,0 | ||||||||||||
| 6,12 | |||||||||||||
| 7,1 | 0,00 | ||||||||||||
| +9 | 6,00 | ||||||||||||
| 7,1 | |||||||||||||
| 4,74 | |||||||||||||
| 7,1 | |||||||||||||
| 3,3 | |||||||||||||
| 7,1 | |||||||||||||
| +71 | 0,00 | ||||||||||||
| 15,5 | |||||||||||||
| 1,38 | |||||||||||||
| 15,5 | |||||||||||||
| 2,82 | |||||||||||||
| 15,5 | |||||||||||||
| 4,8 | |||||||||||||
| 15,5 | |||||||||||||
| 5,52 | |||||||||||||
| 15,5 | |||||||||||||
| 4,5 | |||||||||||||
| 15,5 | |||||||||||||
| 3,84 | |||||||||||||
| 15,5 | |||||||||||||
| 2,1 | |||||||||||||
| 15,5 | |||||||||||||
| +27 | 0,00 | ||||||||||||
| 7,1 | |||||||||||||
| 3,6 | |||||||||||||
| 7,1 | |||||||||||||
| 4,86 | |||||||||||||
| 7,1 | |||||||||||||
| 4,8 | |||||||||||||
| 7,1 | |||||||||||||
| 5,88 | |||||||||||||
| 7,1 | |||||||||||||
| 4,68 | |||||||||||||
| 7,1 | |||||||||||||
| 4,00 | |||||||||||||
| 7,1 | |||||||||||||
| 1,08 | |||||||||||||
| 7,1 | |||||||||||||
| +56 | 0,00 | ||||||||||||
| 15,5 | |||||||||||||
| 0,85 | |||||||||||||
| 15,5 | |||||||||||||
| 3,84 | |||||||||||||
| 15,5 | |||||||||||||
| 5,52 | |||||||||||||
| 15,5 | |||||||||||||
| 5,22 | |||||||||||||
| 15,5 | |||||||||||||
| 2,4 | |||||||||||||
| 15,5 | |||||||||||||
| +45 | 0,00 | ||||||||||||
| 7,1 | |||||||||||||
| 2,94 | |||||||||||||
| 7,1 | |||||||||||||
| 4,62 | |||||||||||||
| 7,1 | |||||||||||||
| 4,68 | |||||||||||||
| 7,1 | |||||||||||||
| 3,54 | |||||||||||||
| 7,1 | |||||||||||||
| 0,00 | |||||||||||||
Профильный объем земляного полотна на 1 км дороги равен: 200320/3 = 66773 м3/км.