В ходе выполнения практических заданий и работ учащиеся закрепляют и углубляют теоретические знания и получают практические навыки по дисциплине «Информатика».
Выполнение заданий для практических занятий и работ требует самостоятельности и высокой творческой активности учащихся. При этом необходимое внимание должно уделяться вопросам качества, производительности труда, экономии трудовых и материальных затрат.
В каждой практической работе предлагаются: цель и содержание; основные теоретические положения, необходимые для выполнения работы; технологическая инструкция, которая определяет содержание переходов и методику их выполнения; пиктограммы работы, определяющие последовательность их выполнения; форма таблицы для записи полученных результатов и контрольные вопросы и задания, на которые учащийся должен ответить после выполнения задания.
Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебным предметам разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 36 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2006 года «Об общем среднем образовании» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 108, 2/1238) в целях регулирования контрольно-оценочной деятельности педагогических работников общеобразовательных учреждений при проведении текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
|
|
Поурочный контроль результатов деятельности учащихся может осуществляться в устной или практической форме (либо в их сочетании) посредством проведения индивидуальных и фронтальных опросов, а также практических работ. Вид и форма проведения поурочного контроля определяются учителем в зависимости от целей этапа обучения и содержания учебного материала по каждой содержательной линии учебного предмета.
Само значение слов лаборатория, (от латинского 1аbor - труд, работа, трудность, laboro - трудиться, стараться, хлопотать, заботиться, преодолевать затруднения) указывает на сложившиеся в далекие времена понятия, связанные с применением умственных и трудовых физических усилий к изысканию ранее неизвестных путей и средств для разрешения научных и жизненных задач.
Перед началом работы, учащийся должен ответить на контрольные вопросы преподавателя. При неудовлетворительных ответах учащийся не допускается к проведению практической работы. Однако он должен оставаться в лаборатории и повторно готовиться к ответу на контрольные вопросы. При успешной повторной сдаче, если до конца занятия остается достаточное количество времени, преподаватель может допустить учащийся к выполнению работы, в противном случае учащийся выполняет работу в дополнительное время.
Практическая работа считается выполненной только в том случае, когда отчет по ней принят. Чем скорее составлен отчет после проведения работы, тем меньше будет затрачено труда и времени на ее оформление.
Защита практических работ должна происходить, как правило, в часы отведенные на практические занятия.