Преподаватель: Горчакова О. А

Оценка результатов учебной деятельности учащихся осуществляется по 10-балльной шкале в соответствии со следующими показателями:

Отметка в баллах Показатели оценки результатов учебной деятельности
  Узнавание отдельных объектов изучения учебного материала (по очевидным признакам), предъявляемых в готовом виде (например, «клавиатура», «монитор», «папка», «файл» и др.) с низкой степенью осознанности. Затруднения с ответом на наводящие вопросы учителя. Усвоение отдельных понятий (простейших понятий, относящихся к компьютерной терминологии, например, «папка» и др.). Умение правильно включать и выключать компьютер, загружать на выполнение изучаемую программу, завершать работу с ней.
  Узнавание и загрузка изучаемого программного обеспечения, предъявленного в готовом виде (Word, Ехсе1, Pascal и др.). Умение различать отдельные понятия (например, отличать папку от файла, оператор ввода от оператора вывода). Различение объектов изучения учебного материала из предложенного набора, предъявляемых в готовом виде. Бессистемное изложение учебного материала с низкой степенью самостоятельности (при помощи наводящих вопросов учителя). Неумение применять знания при выполнении практических заданий. Наличие существенных ошибок, устраняемых с помощью учителя.
  Фрагментарное воспроизведение части учебного материала по памяти, а также при помощи наводящих вопросов учителя (например, «в чем состоит назначение текстового редактора») с существенными ошибками. Формулирование понятий информатики, описание процессов без их объяснения. Выполнение отдельных практических заданий при работе с изучаемым программным обеспечением в соответствии с представленной инструкцией; наличие существенных ошибок, устраняемых с помощью учителя.
  Воспроизведение большей части учебного материала по памяти, а также при помощи наводящих вопросов учителя с существенными ошибками (например, перечисление функциональных блоков компьютера, основных объектов операционной системы, аппаратных и программных средств мультимедиа, назначение устройств компьютера и др.). Формулирование основных понятий информатики, описание процессов без их объяснения; Проявление незначительных затруднений при выполнении практических заданий на компьютере в знакомой ситуации по предложенному алгоритму (например, создание ярлыков, сохранение документа под конкретным именем, форматирование абзацев, подготовка текстовых документов, содержащих рисунок, таблицу, создание электронной таблицы, решение практических задач с использованием электронной таблицы, выполнение операций с учебной базой данных, поиск и передача информации в локальной сети, использование средств мультимедиа и др.) с единичными существенными ошибками, устраняемыми с помощью учителя.
  Осознанное воспроизведение большей части учебного материала на уровне понимания (например, назначение и формат написания изучаемых операторов языка программирования, параметры форматирования текста, виды анимации и др.). Выполнение практических заданий в знакомой ситуации по образцу с несущественными ошибками, устраняемыми с помощью учителя (например, создание ярлыков, сохранение документа под конкретным именем, форматирование абзацев, подготовка текстовых документов, содержащих рисунок, таблицу, создание электронной таблицы, решение практических задач с использованием электронной таблицы, выполнение операций с учебной базой данных, поиск и передача информации в локальной сети, использование средств мультимедиа и др.). Умение использовать учебно-методическую и справочную литературу под руководством учителя.
  Полное воспроизведение учебного материала (например, назначение компьютерных сетей, мультимедийных программ) с приведением примеров из практики, допуская несущественные ошибки, устраняемые с помощью учителя. Применение знаний в знакомой ситуации по образцу, на основе предложенной методики (выполнение практических заданий по настройке рабочего стола и панели задач, создание текстового документа, использование электронных таблиц, заполнение, редактирование созданной базы данных, включение графических объектов в текстовый документ, организация обмена информации в локальной сети, использование основных служб сети Интернет и т.д.) с несущественными ошибками. Осознанное описание и объяснение изучаемых объектов и процессов. Последовательное изложение программного учебного материала со своими примерами. Выполнение практических действий при решении задач в знакомой ситуации по образцу (при решении типовых задач) с несущественными ошибками, устраняемыми с помощью учителя. Недостаточно прочное умение самостоятельной работы с учебно-методической и справочной литературой.
  Полное воспроизведение учебного материала, использование его в знакомой ситуации (например, применение знаний и умений, полученных при объяснении нового материала учителем, для выполнения практического задания). Умение анализировать полученный результат и при необходимости корректировать его, самостоятельно исправляя допущенные несущественные ошибки. Применение теоретических знаний для решения практических задач в знакомой ситуации. Самостоятельное выполнение стандартных практических заданий с несущественными ошибками Умение самостоятельно работать с учебно-методической и справочной литературой.
  Полное, прочное знание и осознанное воспроизведение учебного материала. Оперирование учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение объектов изучения, формулирование выводов). Наличие единичных несущественных ошибок, устраняемых самостоятельно. Самостоятельное выполнение любых практических заданий, соответствующих требованиям учебной программы, с наличием единичных несущественных ошибок. Умение самостоятельно работать с учебно-методической и справочной литературой.
  Оперирование учебным материалом в частично измененной ситуации (умение делать логические выводы, обосновывать свое мнение, выдвигать предположения). Оперативное применение учебного материала, как на основе известных правил, так и поиском собственных подходов при решении практических задач с несущественными ошибками, устраняемыми самостоятельно. Умение выполнять задания творческого характера. Самостоятельное выполнение заданий проблемного характера, поиск рациональных путей решения. Умение самостоятельно работать с учебно-методической и справочной литературой.
  Свободное оперирование учебным материалом различной степени сложности (планирование алгоритма выполнения предложенного практического задания). Осознанное и оперативное трансформирование полученных знаний при выполнении практических заданий в незнакомой ситуации, поиск и использование рациональных способов выполнения практических заданий, выполнение творческих работ и заданий исследовательского характера. Умение самостоятельно пользоваться учебниками, справочной литературой, встроенной справочной системой персонального компьютера и применять полученные знания на практике без помощи учителя.

Список использованной литературы

№ п/п Назва Аўтар Выдавецтва, год выдання
1. Информатика: пособие для 11-го класса: общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языком обучения с 12 летним сроком обучения. А.Е. Пупцев и др. Минск: Народная асвета, 2008.
2. Основы компьютерной грамотности.уч. пос. О.А. Левкович, Е.С.Шелкоплясова Минск, 2006
3. Прикладная информатика: учебное пособие. А.Н. Морозевич и др. Минск: «Вышэйшая школа».2003.
4. Учебно – методический комплекс по информатике Горчакова О. А. Грисько С. В. 2011Год, г. Гомель
Дадатковая
4. Архитектура компьютеров. М.К. Буза. Минск: ООО «Новое знание» 2007.
5. Турбо Паскаль 7.0. Алексеев Е.Р., Чеснокова О.В. NT Пресс Москва, 2007
6. Информатика: Учебное пособие для среднего профессионального образования. И.А. Черноскутовой. Санкт Петербург ООО «Питер-Принт», 2005.
7. Информатика в школе: создание web-страниц. Г.Е. Филиппова, В.Н. Терещук. Минск: Аверсэв,2008.
8. Информатика. А.Н. Морозевич. Л.М. Зенкевич. Минск: «Вышэйшая школа».2003.
  Самоучитель работы на компьютере. Начинаем с Windows. 2-е изд. А.Левин CПб.: Питер,2003г.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: