Темы курсовых работ на 2 курсе по дисциплине

«Теория менеджмента»

1. Управленческие революции в истории общества.

2. Промышленный переворот и формирование фабрично-заводского менеджмента в Англии в XIX веке.

3. Историко-экономические и теоретические предпосылки возникновения научного менеджмента в северных штатах США.

4. Разработка и внедрение положений «фордизма» в американскую практику промышленного управления.

5. Основные положения теории «научного менеджмента» Ф. Тейлора и его последователей.

6. Основные положения административной (классической) школы управления Анри Файоля.

7. Теория идеального типа административной организации – бюрократии, разработанной Максом Вебером.

8. Основные положения социально-психологической (человеческих отношений) школы менеджмента Э. Мэйо и его последователей.

9. Развитие теории хозяйственного управления и научной организации труда в России в первой половине ХХ века.

10. Разработка методики рационализации трудовых процессов (Москва) и концепции управления заводским хозяйством в России (Санкт-Петербург) в пореформенный период.

11. Организационно-техническая концепция управления в России в 20-30-х годах ХХ века.

12. Социальная концепция менеджмента в России в 20-30-х годах ХХ века.

13. Концепция тектологии А.А. Богданова.

14. Концепция научной организации труда А.А. Гастева.

15. Сущность системного подхода в управлении. Концепция системного подхода Л. Берталанфи.

16. Развитие теории системного анализа в работах Б. Рудвика. Классификация структурированности управленческих проблем и специфика подходов к их решению.

17. Формирование и развитие концепции ситуационного подхода в управлении как базы объединения различных школ менеджмента. Вклад Р. Моклера в развитие ситуационной теории менеджмента.

18. Основные задачи ситуационного подхода. Развитие ситуационного подхода к анализу организационных структур. Разработка методов исследования операций с позиции системного подхода (Миллер и Стар).

19. Теоретико-методологические основы школы социальных систем современного менеджмента. Разработка Ч Бернардом на основе системного подхода целостной теории организации управления.

20. Развитие концепции «социальных систем» Г. Саймоном. Проблема связи в организационной системе и применение системного анализа к дифференциации целей организации.

21. Развитие концепции «социальных систем» Ф. Селзником: институциональное воплощение тотальных целей организации как одна главных задач руководства. Шесть ключевых аспектов политики организации в целом.

22. Развитие концепции «социальных систем» Э. Голднером. Соотношение рациональной и естественной систем. Понятия организационной напряженности и функциональной автономности.

23. Развитие концепции «социальных систем» А. Этциони. Организация как сложный агрегат, в котором взаимодействует множество социальных групп. Основные аспекты организационного анализа А. Этциони

24. Организационно-технические концепции управления (Богданов А.А., Гастев А.К., Ерманский А.А.). Постановка проблемы организации труда в масштабе общества.

25. Социально-организационные концепции менеджмента. (Керженцев П.М., Витке Н.А., Дунаевский Ф.А.). Разработка теоретических основ и практических методик научной организации труда на предприятиях.

26. Роль организации в развитии общества.

27. Влияние социальных целей и политических ориентиров на деятельность организации.

28. Организация как управляемая система.

29. Виды и типы организаций.

30. Система управления организацией.

31. Задачи управления организацией.

32. Структурирование управления организационными системами.

33. Особенности социальных законов, регламентирующих функционирова­ние организаций.

34. Управление приростом энергии в организации.

35. Борьба организаций за выживание в условиях рыночной экономики.

36. Планирование развития организации.

37. Формирование среды обитания организации.

38. Информационная среда организации и процесс ее формирования.

39. Основы системного подхода при изучении деятельности организации.

40. Принципы действия статических и динамических.

41. Рационализация организационной.

42. Формирование организационных структур.

43. Проектирование и корректировка организационных систем.

44. Субъекты и объекты организационной деятельности.

45. Организационная культура

46. Этапы становления и развития организационного поведения.

47. Классический этап становления организационного поведения как научной дисциплины.

48. Социально-психологический этап развития организационного поведения как научной дисциплины.

49. Культурологический этап развития организационного поведения как научной дисциплины.

50. Основные функции организационной культуры. Схема иерархии уровней организационной культуры.

51. Основные этапы развития теории организационного поведения как этапы ведущей составной части организационной культуры.

52. Концепции ведущих американских психологов и культуроведов в области организационного поведения. (Э. Шейна, Ф. Р. Клукхона, Ф. Л. Стродбена).

53. Основные этапы становления отечественной психологической школы организационного поведения и психологии управления.

54. Формирование группового поведения в организации. Потребности в групповом объединении.

55. Формальные и неформальные группы. Достоинства и проблемы неформальных групп. Стадии формирования неформальных групп.

56. Общение как коммуникативная деятельность. Основные составляющие процесса коммуникативной деятельности и их характеристика. Основные характеристики общения личности в организации.

57. Содержание, функции, стороны, манера, стиль общения в организации.

58. Психологические механизмы взаимопонимания в общении между персоналом в организации.

59. Структура межличностного взаимодействия и типы межличностного взаимодействия.

60. Психологические барьеры, возникающие в общении, их характеристика.

61. Физические, социально-ролевые, информационно-познавательные барьеры, возникающие в общении.

62. Идеологические, социально-психологические, организационно-психологические, психосоциальные барьеры, возникающие в общении.

63. Диалог как организационный принцип коммуникативной деятельности персонала организации.

64. Характеристика основных моделей общения сотрудников организации.

65. Понятие и виды организационных изменений. Управление изменениями в организации. Ключевые точки управления поведением и развитием организации.

66. Преодоление сопротивления персонала организационным изменениям компании.

67. Ситуативное и онтогенетическое развитие мотивации.

68. Понятие и виды конфликтов. Место и роль конфликтов в управлении социальными процессами и персоналом организации.

69. Психология природы конфликта и технология конфликтных отношений.

70. Источники (причины) социально-психологических конфликтов в организации. Анатомия социально-психологического конфликта.

71. Причины организационного конфликта и его этапы.

72. Двоякая роль конфликтов в развитии социальных процессов и их классификация.

73. Способы разрешения социально-психологических конфликтов как средство управления взаимоотношениями в организации. Стратегии разрешения конфликтов.

74. Психологическая характеристика основных стилей (способов) разрешения конфликтов и правила их применения.

75. Преодоление социально-психологических конфликтов путем улучшения общения. Проблемы общения и способы их преодоления в конкретных ситуациях.

76. Управление конфликтом на личном, групповом и организационном уровнях. Переговоры как способ разрешения конфликтов.

77. Выживание и адаптация к внешней среде как функция организации.

78. Рыночные реформы и смена парадигм организации управления в современной России.

79. Менеджмент как управленческий труд и форма социального управления.

80. Менеджмент предприятия как управляющая подсистема разновидности общественной системы (организации).

81. Менеджмент как управляющая подсистема предприятия, выступающего субъектом рыночных отношений.

82. Соотношение менеджмента, предпринимательства и собственности.

83. Взаимосвязь менеджмента предприятия и государственного регулирования рыночной экономики.

84. Общая, производственная и управленческая организационные структуры предприятия.

85. Организация предприятия как система управления (самоуправляющаяся система). Внутренняя среда и внешняя среда организации, ее основные элементы.

86. Модель организации (предприятия) как объекта управления: закрытая и открытая системы.

87. Организация как общественная система и объект менеджмента. Структура, функционирование и жизненный цикл организации.

88. Личный фактор производства и трудовая активность работников предприятия как основная сфера управляющего воздействия менеджмента организации (предприятия).

89. Миссия, цели и задачи менеджмента организации (предприятия).

90. Типология целей организации и предъявляемые к ним требования.

91. Дерево целей как инструмент развертывания и соподчинения целей менеджмента. Концепция управления по целям в менеджменте и ее применение в экономике.

92. Системно-комплексный и программно-целевой подходы в менеджменте предприятия.

93. Методы менеджмента в сфере управления предприятия (организационные, экономические, административные и социально-психологические).

94. Решения в процессе менеджмента организации (предприятия): сущность, содержание и классификация. Планирование, подготовка и принятие управленческого решения.

95. Организация реализации принятого управленческого решения как основная функция менеджмента предприятия.

96. Мотивация персонала как основная функция менеджмента в сфере управления предприятия.

97. Контроль хода выполнения принятого управленческого решения как основная функция менеджмента в сфере управления предприятия.

98. Координация и регулирование как функции менеджмента в сфере управления предприятия. Уровни и виды регулирования.

99. Организационные структуры управления, их виды.

100. Линейная и функциональная организационные структуры управления: преимущества, недостатки, сферы применения.

101. Линейно-функциональная и линейно-штабная организационные структуры управления: преимущества, недостатки, сферы применения.

102. Дивизионная организационная структура управления: преимущества, недостатки, сферы применения.

103. Матричная и программно-целевая организационные структуры управления: преимущества, недостатки, сферы применения.

104. Централизация и децентрализация организационных структур управления.

105. Менеджмент и организационное развитие (изменения). Формальная и неформальная структуры организации.

106. Традиционное и инновационное управление организацией. Задачи и принципы инновационного менеджмента.

107. Коллектив, личные взаимоотношения и неформальная структура организации.

108. Руководитель в системе менеджмента.

109. Администраторство и лидерство в системе менеджмента организации.

110. Стили руководства в системе менеджмента организации.

111. Управленческая культура в системе менеджмента организации.

112. Структура и содержание стратегического менеджмента как процесса.

113. Стадии, факторы и процесс выбора стратегии предприятия.

114. Система планов функционирования и развития организации.

115. Оперативное (текущее) и тактическое (среднесрочное) планирование функционирования организации и его связь со стратегическим планированием.

116. Стратегическое (долгосрочное) планирование развития организации в системе стратегического менеджмента как процесса.

117. Использование сценарного метода и анализ внешней среды в стратегическом менеджменте организации.

118. Базовые стратегии развития организации и процесс их выбора.

119. Стратегии организации на основе матрицы БКГ «возможности по товарам/рынкам».

120. Опыт управления фирмами в странах Западной Европы и возможности использования его в российских условиях.

121. Опыт управления в США и возможности его использования в условиях современной России.

122. Опыт управления на предприятиях Японии и возможности его использования в российских условиях.

123. Сравнительный анализ систем подготовки и переподготовки менеджеров в России и развитых зарубежных странах.

124. Менеджмент как результат исторического развития рыночной экономики и индустриальной модели производства.

125. Школа научного управления (технократическая) как этап в развитии менеджмента.

126. Административная классическая школа управления как этап в развитии менеджмента.

127. Школа человеческих отношений как этап в развитии менеджмента.

128. Школа количественного подхода к управлению как этап в развитии менеджмента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: