(Авторы: Августин Блаженный, Фома Аквинский и др.)
Первым основателем государства Августин считает Каина, из завести убившего своего брата Авеля (дети Адама и Евы). Истоком государственной власти было братоубийство, кровь. Государство и право вырастают из греха, из повреждённой злом человеческой натуры. появление государства и права отражает несовершенство человека, который оказался не в состоянии жить без посторонней принудительной силы.
Договорная и естественно - правовая теории
(Авторы: Спиноза, Гоббс, Локк и др.)
Первоначально было некое естественное состояние, в условиях которого человек обладал полной природной свободой и равенством. Но его свобода не была гарантированной, постоянно нарушалась со стороны других людей. Принадлежность человеку права отправлять правосудие и применять насилие ввергала общества в состояние "войны всех против всех". Это не устраивало людей - они решают объединиться, учредить государство и передать ему часть своих прав в целях обеспечения общественной и индивидуальной безопасности.
|
|
Теория насилия (органическая теория)
(Авторы: Бакунин, Аксаков и др.)
Идеология социал-дарвинизма, согласно которой на человеческое общество распространяется открытый Дарвином закон естественного отбора: чем слабее существо, чем оно менее защищено, тем многочисленнее его представители на земле. человечество развивается от бесконечного этнического и языкового разнообразия к единообразию, к всеобщему смешению рас, наций и племён. Государство возникает как средство удержания в подчинении подвластного населения. Рождаясь из открытого насилия, государство остаётся инструментом насилия, поскольку основным содержанием государственного организованного общества является борьба правящего класса и эксплуатируемых масс.
Историческая школа права
(Авторы: Гуго, Савиньи, Пухта)
Историческая школа права ставила своей целью обосновать необходимость сохранения старых феодальных порядков, защищать режим абсолютизма. Право и государство всегда есть органическая часть национальной культуры, результат развития национальных традиций и обычаев. Право формируется постепенно, подчиняясь внутренним закономерностям национальной истории народа. Подлинное право всегда возникает как обычай.