Виды ведущих мостов……………………………………………………3
Конструкция переднего ведущего моста………………………………..5
Виды ведущих мостов.
Ведущий мост представляет собой жесткую пустотелую балку, на концах которой на подшипниках установлены ступицы ведущих колес, а внутри размещены главная передача, дифференциал и полуоси.
Тины ведущих мостов. На автомобилях применяются различные тины ведущих мостов (рис. 1).
Картер разъемного ведущего моста (рис. 2, а) обычно отливают из ковкого чугуна. Картер состоит из двух соединенных между собой частей 2 и 3, имеющих разъем в продольной вертикальной плоскости. Обе части картера имеют горловины, в которых запрессованы и закреплены стальные трубчатые кожухи / полуосей. К ним приварены опорные площадки 4 рессор и фланцы 5 для крепления опорных дисков колесных тормозных механизмов. Разъемные ведущие мосты применяются па легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности.
Картер неразъемного штампосварного ведущего моста (рис. 2, б) выполняется и виде цельной балки 9 с развитой центральной частью кольцевой формы. Балка имеет трубчатое сечение и состоит из двух штампованных стальных половин, сваренных в продольной плоскости. К средней части балки моста с одной стороны крепятся картер главной передачи и дифференциал, а с другой — устанавливается, крышка. К балке моста припарены опорные чашки 7 пружин подвески колес, фланцы 6 для крепления опорных дисков тормозных механизмов и кронштейны Л' и 10 крепления деталей подвески. Неразъемные штампосварные ведущие мосты получили распространение па легковых автомобилях и грузовых автомобилях малой и средней грузоподъемности. Эти мосты при необходимой прочности и жесткости по сравнению с литыми неразъемными мостами имеют меньшую массу и меньшую стоимость изготовления.
|
|
Рис. 1. Типы ведущих мостов, классифицированных по различным признакам
Рис. 2. Ведущие мосты:
а — разъемный; б, в — неразъемные; / — кожух; 2, 3 - - части картера; 4 — площадка; 5, 6, 12 - фланцы; 7 — чашка; 8, 10 — кронштейны; 9, 13 балки; // - груба
Неразъемный литой ведущий мост (рис. 2, в) изготавливают из ковкого чугуна или стали. Балка 13 моста имеет прямоугольное сечение. В полуосевые рукава запрессовывают трубы // из легированной стали, на концах которых устанавливают ступицы колес. Фланцы 12 предназначены для крепления опорных дисков тормозных механизмов. Неразъемные литые ведущие мосты получили применение на грузовых автомобилях большой грузоподъемности. Такие мосты обладают высокой жесткостью и прочностью, но имеют большую массу и габаритные размеры.
Неразъемные ведущие мосты более удобны в обслуживании, чем разъемные, так как для доступа к главной передаче и дифференциалу не требуется снимать мост с автомобиля.
воздухом.