Трехпролетные мосты с неразрезными балками жесткости

 
 

а) Мосты с подвешиванием к кабелю боковых пролетов, устраивают при соотношении 0,25× L2 < L1 £ 0,5´L2. Принципиальная схема и фотография такого моста показана на рис. 8.13 и 8.14.

Рис. 8.13. Схема моста с подвешенными боковыми пролетами

Рис. 8.14. Трехпролетный висячий мост (Швеция)

 
 

б) Мосты с не подвешиванием к кабелю боковых пролетов устраивают при соотношении L1 £ 0,25´L2. Принципиальная схема и фотографии таких мостов показаны на рис. 8.15 и 8.16.

Рис. 8.15. Схема моста с не подвешенными боковыми пролетами

Рис. 8.16. Трехпролетные висячие мосты (Финляндия)

Сравнивая предложенные выше схемы по соотношению пролетов и способу их закрепления, можно сделать несколько выводов:

1. По соотношению пролетов лучше, еслиL1 £ 0,25´L2, т.к. при этом кабель в боковых пролетах прямолинеен, деформации его упругие, следовательно – жесткость системы выше;

2. Боковые пролеты, обычно не подвешивают (если имеется такая возможность), т.к. при этом конструкция упрощается;

3. Боковые пролеты могут иметь разную длину (хотя обычно по длине они одинаковы).

Сравнивая предложенные выше схемыпо типу балки жесткости (разрезные, неразрезн ые), можно сделать несколько выводов:

1. Неразрезность балок позволяет несколько уменьшить ширину промежуточных опор (т.к. на опоре установлена одна опорная часть);

2. Неразрезность балок позволяет уменьшитьчисло деформационных швов на пролетном строении (их может быть всего два);

3. Однако кроме этого неразрезность балок практически ничего не дает, а иногда может ухудшить показатели системы т.к.:

а) Неразрезные балки несколько жестче, поэтому будут брать на себя бóльшую долю временной нагрузки с кабеля, снижая при этом экономичность системы;

б) При больших пролетах относительная жесткость балки уменьшается, поэтому неразрезность не приносит существенного уменьшения прогибов (по сравнению с разрезной системой), но в то же время увеличиваются температурные и силовые деформации;

 
 

в) Неразрезность приносит наибольший (ощутимый) экономический эффектлишь от действия постоянной нагрузки (см. рис. 8.17),

Рис. 8.17. Схемы к расчету балок

а балки жесткости от действия постоянных нагрузок разгружены (см. п.8).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: