Ветровая, ледовая нагрузка от навала судов, учитываемая при проектировании мостов

Ветровая нагрузка:

Учитывается как равномернораспределенная, действующая нормально к продольной оси моста по всей контурной площади фасада моста и одновременно вдоль оси моста, так же по контурной площади.

Расчетом определяют только величину поперечного воздействия, а продольное воздействие устанавливается в размере 200/00 от общего поперечного. Интенсивность ветрового воздействия:

нормативная величина ветрового давления, установленная в зависимости от района строительства при типовом проектировании qn устанавливают как 180 кгс/м2 или 17,7 кПа.

С – коэффициент учитывающий изменение ветрового давления по высоте.

p- коэффициент учитывающий аэродинамические характеристики пролетного строения или опор. Зависит от конструкции. Max p=1-0.7

К- коэффициент учитывающий отклонение контурной площади от реальной К=0,3

Если в поперечном профиле установлено больше двух сквозных элементов, то К=1

Ледовое воздействие:

Учитывается только собственно мостов, и если толщина льда в период 1ой подвижки была 20см. толщина льда устанавливается по СНиПу. Представляется как сосредоточенная сила прикладываемая к промежуточным опорам. Действует в направлении течения реки и одновременно нормально к нему.

Навал судов:

Учитывается только для судоходных рек представленных как сосредоточенная сила приложенная в направлении течения и поочередно поперек.

Сосредоточенные прикладываются к промежуточным опорам расположенных в русловой части.

Величина нагрузки устанавливается от класса водного пути. Для водотока 7 класса Рн=200тс

Для 1 класса Рн=5000тс.

Температурно климатический учитывается как изменение линейных размеров при изменении температурного окружающего воздействия.

Морозное пучение учитывается только опор расположенных в линии части водотока построенных на свайном основании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: