Цель учебного модуля.
Целью учебного модуля является овладение комплексом практических навыков и профессиональных компетенций, связанных с реализацией социогуманитарных исследовательских стратегий в области изучения геополитических конфликтов, эффективным использованием методов анализа геополитических конфликтов.
Содержание модуля.
Тема № 7. Качественные и количественные методы анализа геополитических конфликтов.
Проблема соотношения качественных и количественных методов в социогуманитарных науков. Развитие науки в период постмодерна, преимущества качественных методов исследований.
Многообразие качественных и количественных методов анализа геополитических конфликтов.
Междисциплинарные направления анализа геополитических процессов. Актуализация исследовательской методологии социологических и политических наук, коммуникативистики и семиологии.
Тема № 8. Коммуникативные методы анализа геополитических конфликтов.
Содержание метода ивент-анализа. Параметры систематизации данных в ивент-анализе. Этапы проведения ивент-анализа. Правила заполнения бланка кодировок. Требования к представлению результатов.
|
|
Содержание метода контент-анализа. Параметры систематизации данных в контент-анализе. Этапы проведения контент-анализа. Правила заполнения бланка кодировок. Требования к представлению результатов.
Содержание метода семантического дифференциала. Параметры систематизации данных в контент-анализе. Этапы проведения контент-анализа. Правила заполнения бланка кодировок. Требования к представлению результатов.
Содержание метода дискурс-анализа. Параметры систематизации данных в дискурс-анализе. Этапы проведения дискурс-анализа. Объекты дискурс-анализа. Логическая схема дискурс-анализа. Правила заполнения бланка кодировок. Требования к представлению результатов.
Проектные задания к модулю.
Проект № 2 «Эмпирическое исследование по одной из актуальных проблем современной геополитики»
В рамках проекта студент на основании освоенных методов анализа и моделирования геополитических процессов выбирает тему поискового исследования, под руководством преподавателя разрабатывает программу эмпирического исследования, результаты исследования обобщают в формате научного отчета (научной статьи).
Методы моделирования и прогнозирования геополитических конфликтов.