Классификация затрат на качество

Методические указания

По дисциплине

«эКОНОМИКА КАЧЕСТВА, СТАНДАРТИЗАЦИИ И СЕРТИФИКАЦИИ»

для направления «Стандартизация и сертификация (машиностроения)» №0720

для проведения практических и семинарских занятий

«Классификация затрат на качество»

Москва 2005 г.

Оглавление

Цели и задачи практических (семинарских) занятий…………………2

1. Классификация затрат на качество ………………………………..2

2. Перечень составляющих затрат на качество ……………………..3

3. Общие затраты на качество ….…………………..………………..6

4. Снижение общих затрат …...………………………………………7

5. Увеличение общих затрат...……………………… ………………7

6. Экономическое равновесие ….…………………………………….7

7. Идентификация затрат на качество ….……………………………9

8. Выявление затрат на качество …………………………………….9

Контрольные вопросы …………………………………………………13

Список рекомендуемой литературы ………………………………….14

Цели и задачи практических (семинарских) занятий.

Цель дисциплины - обучение студентов теоретическим основам и получение практических навыков по анализу и обработке затрат на качество.

Задачи дисциплины – освоение студентами методов калькуляции затрат на качество

Классификация затрат на качество

Затраты, связанные с качеством – это затраты, возникающие при обеспечении и гарантировании удовлетворительного качества, а также связанные с потерями, когда не достигнуто удовлетворительное качество. Затраты, связанные с качеством, классифицируются внутри организации согласно ее собственным критериям. Некоторые потери можно с трудом определить количественно, но они могут быть очень существенны, например, такие, как потеря престижа фирмы.

Затраты на качество можно разделить на следующие категории:

1.1. Затраты связанные с внутренними отказами и ошибками. Это бесполезное расходование ресурсов, которое обнаруживается до выхода результатов работы (продукции) за пределы организации. Внутренние затраты на дефект - затраты, понесенные внутри организации, когда оговоренный уровень качества не достигнут, т.е. до того, как продукт был продан (внутренние потери). Если вскрытые недостатки устранить, то таких затрат больше не будет.

Затраты, связанные с внутренними отказами и ошибками, можно разделить на две группы:

затраты, связанные с действиями, результаты которых не могут удовлетворить требования и нужды потребителей (брак неподлежащий исправлению, повторно плохо выполненная работа, исправление продукции полученной от поставщика);

затраты на осуществление неэффективных процессов (изменение характеристик продукции, простой оборудования, отклонение характеристик продукции от ее лучших аналогов).

1.2. Затраты, связанные с внешними отказами и обнаруженными недостатками. Эти затраты, которые связаны с ошибками и недостатками, выявленными после получения продукции потребителем. Внешние затраты на дефект- затраты, понесенные вне организации, когда оговоренный уровень качества не достигнут, т.е. после того, как продукт был продан (внешние потери). Такие затраты также могут исчезнуть, если устранить причины их появления

В данную категорию входят следующие две группы затрат:

затраты на действия, которые приходиться выполнять из-за несоответствия продукции установленным требованиям и нуждам потребителей (гарантийный ремонт, урегулирование вопросов по жалобам потребителей на продукцию, штрафы, ошибки в счетах, потери во вспомогательных процессах);

упущенные возможности и снижение выручки от продаж (переключение потребителей на конкурентов, потеря потенциальных потребителей).

1.3. Затраты на оценку качества. Затраты на контроль, т.е. затраты на определение и поддержание достигнутого уровня качества.

Это затраты на проведение входного и выходного контроля, аудит качества продукции, проверка документации, направляемой потребителям, осуществление процессного контроля, инспектирование и др.

1.4. Затраты на предупреждение возможных ошибок и отказов продукции. Затраты на предотвращение возможности возникновения дефектов, т.е. затраты, связанные с какой-либо деятельностью, которая снижает или полностью предотвращает возможность появления дефектов или потерь (затраты на предупредительные мероприятия или предупредительные затраты). Имеется ввиду планирование качества и любые действия, направленные на исследование, предупреждение или уменьшение дефектов и отказов продукции.

Это затраты на осуществление действий, которые призваны свести к минимуму затраты первых трех категорий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: