Существенное значение при построении графиков играет область определения функции, вне которой вычисления значений функции невозможны. Более того, для компьютера в ряде случаев невозможны вычисления значений функции даже там, где она определена теоретически. Речь идёт о слишком больших числовых значениях, вызывающих переполнение.
В этой ситуации компьютеру приходится проверять определенные условия и в зависимости от их выполнения выбирать ту или иную группу команд. В естественных языках процедура принятия решений описывается с помощью условных предложений: если – то – иначе (на русском), if – then – else (на английском).
Условный оператор по структуре совпадает с условными предложениями естественных языков, но проверяемые условия в случае языков программирования представляют собой равенства, неравенства и их комбинации, получаемые с помощью логических связок not (не), and (и), or (или).
Для записи равенств и неравенств используются знаки =, <, >, соединяющиеарифметические выражения. Дополнительно используются их комбинации.
<= или =< | меньше или равно |
>= или => | больше или равно |
<> или >< | неравно |
При использовании логических связок более простым и надежным является вариант, при котором уравнения и неравенства связываются только одним видом связок, например, только and или только or. Условие, образованное связками and выполняется только в том случае, когда верны все входящие в него равенства и неравенства. Условие, образованное связками or выполняется в том случае, когда верно хотя бы одно из входящих в него равенств и неравенств.