Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

Проблемы не в том, что существуют силы зла, а в том, что люди желают руководствоваться ими, а не силами света. Или, как гово­рится в Библии, в том, что «люди возлюбили тьму». Но тьма — лишь следствие недостатка света. Шакалов называют санитарами леса, так как они убивают только больных, ослабленных животных. Так же и инфекция поражает только ослабленный организм с осла­бленным иммунитетом.

Единственная проблема современного общества — это ду­ховная лень людей, вследствие чего в ослабшем обществе и рас­пространяются различные социальные болезни, увеличивается число подобных шакалам мошенников.

Материальная Вселенная устроена как вечная борьба двух противоположных начал для духовного роста и возвышения че­ловека. Предназначение «светлых сил» — нести чистое духовное знание, которое поможет человеку удовлетворить все свои мате­риальные желания и, возвысившись над корыстными устремлени­ями, развить в себе чистую, божественную любовь и возвышенные качества, делающие его достойным возвращения в духовный мир.

Предназначение «темных сил» — всячески сбивать с толку и соблазнять человека, а также причинять страдания тем, кто все же поддался этим соблазнам и сбился с истинного пути. Все это не­обходимо для нашего духовного роста. Вселенная устроена таким образом, чтобы поощрять позитивные и наказывать негативные модели поведения для того, чтобы человек научился делать пра­вильный выбор, чтобы он путем проб и ошибок пришел к пони­манию взаимозависимости всех живых существ и научился дей­ствовать в соответствии с высшим гармоничным принципом — из любви к Богу.

О важности искушений. Материальный мир — это школа ду­ховной жизни. И все соблазны и трудности — это не что иное, как уроки и испытания, необходимые для нашего духовного роста. Священник-старовер однажды сказал мне, что раньше молитва «…и не введи меня в искушение» звучала как «…и веди меня в искушении». Искушения неизбежны. Более того, они необходимы для нашего роста так же, как домашние задания и экзамены в школе. Молитва о не введении в искушение подобна просьбе уче­ника к учителю не вызывать его к доске с целью проверки полу­ченных знаний.

Искушение значит «выбор». Каждую минуту мы делаем какой-то выбор, то есть стоим перед определенным соблазном, например, поддаться лени, поддаться корысти, или же поступить по совести (позволить Богу вести нас). Конечная цель человече­ской жизни — научиться руководствоваться в своем выборе выс­шими духовными принципами. Искушения посылает не дьявол. Все они посылаются нам свыше. При этом нам никогда не посыла­ют экзаменов не по силам. Любые жизненные ситуации, в которых мы оказываемся, строго соответствуют нашим способностям сде­лать правильный выбор.

Любовь существует в пространстве свободы. Сама возмож­ность искушения, то есть возможность выбора между низшим и высшим, является проявлением предоставленной нам свободы действий — доверия к нам Бога. Любовь не существует по при­нуждению; свобода — важное условие для нее. Бог хочет, чтобы мы любили Его как равные. Для этого Он и наделил нас равной свободой выбора: любить или не любить. Насильно мил не бу­дешь! Но свобода также означает и ответственность. Мы должны научиться пользоваться ею так, чтобы не причинять себе и другим вреда. Поэтому материальный мир — совершенная образователь­ная программа — устроен по принципу воздаяния: «что посеешь, то пожнешь».

Урок гармонии простой: у тебя есть полная свобода действий (ведь ты — частичка Бога!), но помни: тебе придется испытать все то, что делаешь другим. На Востоке это называют законом кармы — законом причинно-следственной связи. Перед тем как говорить о Божественной любви, нам нужно научиться жить в гармонии со всеми Его частичками.

Предопределенность и выбор. Люди часто задают вопрос о свободе и предопределенности. По воле Высших сил мы ока­зываемся в той или иной ситуации, которая чаще всего является простым следствием наших поступков и желаний в прошлом. Это и есть предопределение. Но у нас всегда есть свобода, пусть ма­ленькая, но свобода выбора: как отнестись к этой ситуации, и как поступить в ней. Это подобно тому, как большой железнодорож­ный состав, оказавшись у очередной развилки железнодорожных путей, отправляется в том или другом направлении с помощью простого, но решающего перевода стрелки. Составы могут быть совершенно одинаковы, но в результате они оказываются в раз­личных частях нашей необъятной Родины с помощью простых переключений железнодорожных стрелок. Любое принимаемое нами решение пусть немного, но изменяет движение нашего со­става по дорогам жизни. Искушения — это развилки. Проблема не в их наличии — все зависит от выбора устремлений, которыми мы руководствуемся, делая свой очередной выбор.

Если смотреть глубже — ситуация, в которой мы оказываем­ся, всегда имеет внутреннюю связь с нами. Те, кто идут по пути духовного развития, знают, что любой поступок, совершенный в неправильном умонастроении, влечет за собой последствия, ра­ботающие на исправление несовершенств этого умонастроения, — так же, как болезни, получаемые в результате курения, побуж­дают нас отказаться от этой вредной привычки. Так Бог и Вселен­ная ведут нас на пути к совершенству. На самом тонком уровне предопределенность — это наличие широкого выбора различных судеб, — сложнейших и совершенных образовательных программ, направленных на исправление и возвышение на более высокий уровень того или иного умонастроения.

Наш выбор состоит лишь в том, каким типом мышления, ка­кими устремлениями мы будем руководствоваться в своей жизни, притягивая тем самым ту или иную образовательную программу, ту или иную жизненную ситуацию в свою реальность. Еще до на­шего поступления в школу уже известно, какие предметы и на ка­ком месяце обучения мы будем изучать в том или ином классе. Готовы учебники и для первого, второго и всех остальных классов. Так и уроки Жизни, или варианты судьбы готовы заранее и из­меняются по мере нашего духовного взросления, как и уроки в школе. С той разницей, что Жизнь учит не математике, а высшей любви, терпению и состраданию, смирению и всепрощению. Вы сталкивались с дежа вю? А знаете, что это такое? Еще до рож­дения, а так же во сне, в пространстве причин, мы можем пройти вперед по своей карме, увидев ситуации, которые нам заплани­рованы. Так же, как перед учебой нас могут ознакомить с ближай­шей образовательной для нас программой. При пробуждении мы помним, что мы видели что-то важное, но никак не можем вспом­нить, что именно нам снилось.

Когда мы «своим ходом» приходим в то время и в ту ситуа­цию, в которой уже были на тонком плане, происходит наложение опыта и ощущений, от чего материальный ум приходит в замеша­тельство от «со мной это уже было!» и в то же время быть не мог­ло! Быть не могло на внешнем плане, но было на тонком. Первые двадцать лет моей жизни дежа вю случалось со мной очень часто. Я хорошо ощущал, что моя жизнь идет по какому-то заранее рас­писанному сценарию и не знал, от чего зависит этот сценарий, кто написал его, и куда он ведет. Все свое детство и юность я ис­кал ответ на вопрос: «зачем мы живем?» и жил в ожидании чуда, которое изменит к лучшему всю мою жизнь. Этим чудом стало соприкосновение с духовным знанием.

Материалистами управляют законы материальной природы, действующие в режиме «автопилота». Они идут по своей судьбе так же, как поезд по рельсам, почти не в силах ничего изменить в своей жизни: чем больше в человеке корысти, тем меньше его способность изменить себя и всю свою жизнь к лучшему. Они словно птицы, забывшие о своей способности летать. Тех же, кто стремится к нему, Бог переводит в режим «ручного управления» и начинает наставлять и направлять изнутри лично, приводя их и их жизнь к совершенству самым коротким и оптимальным путем. Материалистами управляет материальная природа, поэтому они не видят и не ощущают присутствия Бога; духовными же людь­ми управляет сам Бог, поэтому они видят и ощущают присутствие Бога во всем.

Надеюсь, что приводимые ниже два текста неизвестных мне авторов подтолкнут вас к глубокому размышлению и помогут ощу­тить присутствие высших сил в каждом мгновении вашей жизни.

И Бог ответил...

Я попросил Бога забрать мою гордыню,

И Бог сказал мне: «Нет».

Он сказал, что гордыню не забирают —

от нее отказываются.

Я попросил Бога вылечить мою

прикованную к постели дочь,

И Господь ответил: «Нет».

Он сказал, что душа ее вечна,

а тело все равно умрет.

Я попросил Бога даровать мне терпение,

И Господь ответил: «Нет».

Он сказал, что терпение — результат испытаний,

его не дают, а заслуживают.

Я попросил Бога подарить мне счастье,

И Бог ответил: «Нет».

Он сказал, что дает благословения,

а буду ли я при этом счастлив, зависит от меня.

Я попросил Бога уберечь меня от боли,

И Бог ответил: «Нет».

Он сказал, что страдания отдаляют человека

от мирских забот и приближают к Нему.

Я попросил у Бога духовного роста,

И Бог сказал мне: «Нет».

Он сказал, что я духовно должен вырасти сам,

а Он лишь будет подрезать меня,

чтобы заставить плодоносить.

Я попросил Бога помочь мне любить других

так же, как Он любит меня,

И Бог сказал: «Наконец-то ты понял,

о чем надо просить».

Я попросил сил — и Бог послал мне испытания,

чтобы закалить меня…

Я попросил мудрости — и Бог послал мне проблемы,

над которыми приходится ломать голову.

Я попросил мужества — и Бог послал мне опасности.

Я попросил любви — и Бог послал мне нуждающихся

в моей помощи.

Я попросил благ — и Бог дал мне возможности.

Я не получил ничего из того, что просил.

Я получил все, что мне было нужно.

Бог внял моим молитвам!

Инструкция к жизни

Тебя не обеспечили инструкцией к жизни в момент твоего рожде­ния. А если бы ты ее получил, то она выглядела бы так:

1. Ты получишь тело. Оно может тебе нравиться или не нравиться, но это единственное, что точно будет в тво­ем распоряжении до конца твоих дней.

2. Тебе придется учиться в школе под названием Жизнь на планете Земля. Каждый человек и каждое событие — твой Универсальный Учитель.

3. Не существует ошибок, только уроки. Неудачи — неотъ­емлемая часть успеха. Жертв нет — только студенты.

4. Урок будет повторяться в разнообразнейших формах, пока не будет усвоен полностью. Если не усвоишь легкие уроки — они станут труднее. Когда усвоишь — перейдешь к следующему уроку.

5. Внешние проблемы — точное отражение твоего вну­треннего состояния. Если изменишь свой внутренний мир — внешний мир так же изменится для тебя. Боль — это

способ, который Вселенная использует, чтобы привлечь твое внимание к твоим неправильным поступкам.

6. Ты поймешь, что урок усвоен, когда твое поведение изме­нится. Мудрость достигается практикой. Немного чего-то лучше, чем много ничего.

7. Нет места лучше, чем «здесь». «Там» ничуть не лучше, чем «здесь». Когда твое «там» станет «здесь», ты получишь другое «там», которое опять будет казаться лучше, чем «здесь».

8. Другие — всего лишь твое отражение. Ты не можешь лю­бить или ненавидеть то, что есть в других, если это не отражает твоих собственных качеств.

9. Жизнь мастерит раму, а картину пишешь ты. Если ты не возьмешь ответственность за написание картины, то за тебя ее напишут другие.

10. Ты получишь все, что захочешь, в той степени, в какой заслужил. Ты подсознательно верно определишь, сколько энергии на что потратить, и каких людей привлечь к себе. Следовательно, единственно верный способ определить, чего ты хочешь — это посмотреть на то, что ты уже имеешь.

11. В определении «правильного» и «неправильного» мо­раль — плохой помощник. Делай лучшее из того, что воз­можно.

12. Все ответы находятся в тебе. Ты знаешь больше, чем на­писано в книгах. Все, что ты должен делать — смотреть в себя, слушать себя и доверять себе.

13. Ты забудешь обо всем этом.

14. Ты вспомнишь об этом всегда, когда захочешь.

Счастливого пути!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: