Эволюция души

Не подлежит никакому сомнению тот факт, что человеческая жизнь является намного более ценной, чем жизнь животных. Но в чем именно состоит главное отличие человека от животных поми­мо того, что мы работаем на заводах и ездим на автомобилях, что именно наделяет нашу жизнь особой ценностью? Ведь животные тоже умеют думать и обладают сознанием, и это признают все. «Wall Street Journal» опубликовал результаты исследований ряда специалистов, которые установили, что животные могут считать, понимать причинно-следственные связи, мыслить абстрактно, решать задачи и даже обманывать. В последние несколько лет ведущие журналы опубликовали сообщения о способности дель­финов и шимпанзе к самоанализу. Другие работы отмечают, что у крыс есть чувство юмора, мыши сострадают своим товарищам и выручают их в беде, а самые разумные из птиц — голубые кустар­никовые сойки — способны на «мысленные путешествия во вре­мени», что позволяет им запоминать, куда они спрятали червяков или зерна. Животные тоже умеют любить и ненавидеть, быть ла­сковыми и плакать, защищать и быть преданными. Они такие же любопытные и тоже любят играть и даже шалить. Они тоже любят детей и тоскуют в разлуке с любимыми. Лебединая любовь вошла в поговорку: эти благородные создания никогда не изменяют сво­ему избраннику, а если одна из птиц погибает, то другая расстается с жизнью, падая с большой высоты, сложив крылья. Единственное и самое важное наше отличие состоит в жажде духовного знания. Стремление к Богу — вне зависимости от определенной религии — отделяет человека от животных. Сознание животных целиком направлено на внешний мир; они постоянно озабочены только лишь поиском пропитания, продолжением рода, обустройством своего жилища или защитой своей территории. Способность и стремление к познанию своей духовной природы присуще толь­ко человеку.

В соответствии с учением о перевоплощении души (реинкар­нации), материальный мир представляет своего рода школу ду­ховного развития, в которой душа после смерти переходит в «сле­дующий класс» — рождается в теле более высокого уровня, что позволяет приобрести определенный опыт, проявить соответству­ющие качества и удовлетворить желания, присущие данному виду жизни. Это можно сравнить с тем, как человек, рождаясь, сначала начинает ползать, затем ходить на ногах; из транспортных средств мы сначала осваиваем трехколесный велосипед, потом — двухко­лесный; научившись ездить на велосипеде, мы можем пересесть на мотоцикл. Взрослый человек может управлять автомобилем, а после определенной практики — летать на вертолете и самолете. Также и душа, начиная с заточения в теле кристалла, постепенно переходит в тело инфузории, рыбы, растения, насекомого, птицы, животного, постепенно овладевая различными способностями и развивая свое сознание. Фактически, все остальные формы жиз­ни, предназначены для поиска наслаждения в пределах матери­альной Вселенной, и только попадая в тело человека душа обре­тает способность проникнуть своим сознанием в сферы высших измерений и раскрыть свою духовную природу через обретение духовного опыта. Человеческое тело — это «выпускной класс» школы материального мира; осознавая себя как вечное духов­ное существо — частичку Бога, человек способен достичь высших уровней любви и обрести способность воспринимать духовную реальность через общение с Богом, что и является высшей точкой эволюции души. Согласно учению о реинкарнации, единственным предназначением человека является достижение состояния свя­тости и воссоединение его с Богом, и человек начинает свой путь как человека с вопросов: «Кто я такой? Кто создал этот мир? Зачем я живу? В чем смысл моего существования?» Пока человек инте­ресуется только поддержанием своего существования, считается, что его душа еще спит и находится в животной концепции жиз­ни. Именно поэтому в христианстве потребности тела называются животными потребностями. В древности людей, не стремящих­ся к Богу, приравнивали к «двуногим животным», а Иисус называл их «ходячими мертвецами». О духовной пустоте и бессмыслен­ности их жизни он говорил: «Мертвые хоронят своих мертвецов». «Душа мертва» означает, что она не живет своей истинной жиз­нью. Получая тело человека, душа наделяется самым развитым сознанием, свободой выбора, самоопределением и ответствен­ностью за совершенные поступки. Если душа в человеческом теле продолжает заниматься только удовлетворением животных потребностей тела, то она может на какое-то время вернуться в низшие формы жизни, чтобы, спустя несколько жизней, опять по­лучить возможность узнать о Боге. Если живое существо, находясь в человеческом теле, делает попытки развиваться духовно, но не уделяет этому должного внимания, оно снова родится человеком, сохранив в подсознании свой прежний опыт, чтобы продолжить с того, на чем остановилось, подобно школьнику, оставшемуся на второй год. Поскольку душа бессмертна, она может рождаться в человеческом теле бесконечно, — до тех пор, пока не разовьет свои утраченные когда-то взаимоотношения с Богом. Согласно этой концепции, убитое существо будет вынуждено снова родить­ся в теле того же типа, чтобы завершить свое обучение на данном уровне. Поэтому убийство является задержкой эволюции живого существа и подлежит наказанию. Тот, кто несанкционированно убивает или причиняет страдания живым существам, сам должен будет пройти через то, что он сделал другим. Учение о перевопло­щении души является частью всех восточных религий; идею ре­инкарнации разделяли также и ранние христиане вплоть до Ни­кейского Собора (325 г.), на котором эта концепция, по настоянию императора Константина, не согласного с ней, была объявлена ересью. То, что душа животных и душа человека отличается лишь уровнем эволюционного развития, является еще одним важным доводом в защиту вегетарианства: нельзя обижать других только потому, что они учатся в младшем классе.

«Кто не курит и не пьет…»

«Кто не курит и не пьет …тот здоровеньким помрет!» — именно так любят поддразнивать вегетарианцев те, кто не видят необхо­димости быть здоровым, если умирать все равно придется. Эти люди пользуются той же самой логикой, что и дети, которые ут­верждают, что нет смысла чистить зубы и мыть руки, потому что скоро они опять станут грязными. Такие люди очень часто при­водят один и тот же аргумент в защиту своей позиции, который звучит так: «А я вот где-то видел или слышал, не помню — то ли по телевизору показывали, или анекдот кто-то рассказал, но один мужик, точно знаю — и пил, и курил, и мясо ел, и гулял, а до ста лет прожил, и сейчас живет! А другой — и не пил, и не курил, и правильно питался, и спортом занимался, а вот в сорок лет взял и совершенно здоровый умер — машина сбила!». Хотелось бы как-то прокомментировать, как рождаются подобные слухи, но истина проста: люди верят в то, во что хотят верить, и логика тут не при чем. Конечно, никто не спорит — благодаря здоровым родителям и хорошему генофонду семьи, человек может получить очень креп­кое здоровье, которое трудно разрушить даже продолжительным губительным воздействием. С другой стороны, если чьи-то предки не отличались хорошим здоровьем и особенно если они хорошо выпили перед зачатием (что бывает не так уж редко), то такой человек с самого рождения будет более предрасположен к бо­лезням, даже заботясь о своем здоровье. Как в случае с автомо­билем: за надежным «Мерседесом» вы можете почти не следить, но он будет долго хорошо и исправно работать. С другой стороны, если родители подарили вам какую-то дряхлую машину, похожую на старый «Запорожец», то в ней постоянно что-то будет ломаться, как бы вы хорошо за ней ни ухаживали. Здоровье всегда необхо­димо беречь, даже если на сегодняшний день вас ничего не бес­покоит. Здоровье, так же как знания и богатство, следует постоян­но увеличивать, иначе они будут уменьшаться сами собой. И если не вы, то ваши дети и внуки ощутят печальные последствия ваших вредных привычек на своем здоровье. Для тех, кто шутливо бро­сает: «Кто не курит и не пьет, тот здоровеньким помрет!», будет большой неожиданностью узнать, что многие люди стремятся со­хранять здоровье именно для того, чтобы умереть здоровыми, с ясным, чистым сознанием. Согласно восточным учениям, именно состояние сознания в момент умирания определяет то, куда попа­дет душа человека после его смерти. Смерть — это экзамен, под­водящий итог определенному промежутку нашего вечного суще­ствования. Если в момент этого экзамена очевидно, что человек научился возвышенно мыслить и действовать, то его направляют в высшие миры, где все условия соответствуют уровню его со­знания. Если же человек умирает в бреду белой горячки, то и по­падает он в места, соответствующие уровню его мировосприятия в данный момент. Поэтому любая пища, не соответствующая выс­шим принципам гармонии и милосердия, отвергается теми, кто серьезно намерен достичь истинного духовного просветления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: